Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»
план-конспект занятия по теме

Рыбина Алёна Александровна

    Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков метров, высотой - 2-3 метра и шириной - несколько метров. Она состояла из раковин моллюсков, которые люди когда-то добывали в соседних водоёмах и съедали, выкидывая остатки через плечо. Так понемногу и набралось около тысячи тонн... А что, как не "мусор", оставленный предыдущими поколениями, является одним из главных объектов повышенного интереса археологов. Но если современным археологам приходится трудно, т.к. следов прошлого не так и много, то их последователям, вероятно, будет намного легче...
    Производственная бытовая деятельность человека неминуемо связана с образованием отходов. Если газообразные и жидкие отходы сравнительно быстро поглощаются природной средой, то ассимиляция твёрдых отходов длиться десятки и сотни лет. Места складирования отходов занимают громадные территории, на месте которых могли бы быть леса, парки, озера...                                                               Из ежедневных личных наблюдений видно, что в каждой стране проблема отходов является актуальной и не может быть оставлена без внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: углубление экологических знаний детей.

Задачи:

  1. . Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
  2. Развивать у детей способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Развивать умение анализировать экологическую проблему. Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Развивать творческие способности детей, мелкую мускулатуру рук, используя цветную бумагу и клей.
  3. воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле, аккуратность, бережное отношение к окружающему миру. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы. Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

Оборудование: фотографии грязного и чистого города; глобус с наклеенным мусором; дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»; мультимедийная установка (проектор, компьютер, экран) – во время развлечения показывается социальный мультфильм и презентация по охране планеты.

Предварительная работа: Беседы на тему экологического воспитания, чтение художественных произведений о растениях и животных. Проблемные вопросы и задания; дидактические и подвижные игры на экологическое воспитание. Разучивание стихов, и загадок о природе. Организация целевой прогулки «Чистый город». Проведение выставок рисунков «Панорама добрых дел». Сбор прошлогодней листвы, травы на участках детского сада. Создание компостной ямы на участке детского сада. Беседа о свойстве листвы перегнивать, в результате чего получается хорошая почва для роста растений.

Группа украшена: Иллюстрациями из серии «Красота планеты Земля», плакатами и рисунками о защите природы, созданными детьми и их родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»

Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область

Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.Задачи:1. Образовательная:- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаг...