Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Терехова Юлия Михайловна

Программное содержание:

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

 

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

 

Цели:

 

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

 

Задачи НОД:

 

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

 

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

 

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания о последовательности дней недели,

 -закрепить навыки ориентировки на маркерной доске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_po_matematicheskim_zadaniyam.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад  № 1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Путешествие по математическим станциям».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Составитель:

Терехова

Юлия Михайловна,

воспитатель первой квалификационной категории

 

Ноябрь 2016 г.

Программное содержание:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания о последовательности дней недели,

 -закрепить навыки ориентировки на маркерной доске.

Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

-Ребята, на чём можно путешествовать?

-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.

-Я предлагаю вам сегодня отправится в путешествие.

-Но для начала вам необходимо приобрести билеты, билеты необычные, а с заданием, для чтобы сесть на свое место необходимо решить пример, ответ и будет являться номером вашего посадочного места. (Дети решают примеры и занимают свои места)

-Отлично. Готовы? Тогда начинаем обратный счёт20,19,18,17 и т.д.

-И так первая станция «Цифроград»

А игра называется «Будь внимателен».

Я называю задание, а вы говорите правильный ответ правильный ответ.

а) Какая цифра стоит после цифры 6,3,8;

б) Какая цифра стоит перед цифрой 4,5,9;

в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г) Назовите пожалуйста, соседей числа 2;(числа4);

-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

-Чтобы не скучать по дороге, давайте мы с вами построим дорогу из палочек Кьюзенера. Дорога должна состоять из десяти единиц. Из каких двух наименьших палочек можно построить дорогу?  Постройте дорогу длиной в десять единиц из двух наименьших палочек, разными способами. (Ответы детей).

-Отлично справились с этим заданием.

-Ребята, а вот и остановка «Живая неделя». Пока поезд стоит, отдохнём на полянке?

Игра «Живая неделя». (с палочками Кьюзенера).

Ребята, напомните мне пожалуйста, какой сегодня день недели, Вторник-замечательно, значит наша неделя будет строиться со вторника.

-Ребята наш …….отправляется и нам пора занять свои места.

Следующая станция «Геометрические фигуры»

На маркерной доске расположены геометрические фигуры, фигуры не простые, а с задачами, которые мы с вами будем решать и обязательно справимся со всеми заданиями.

 Ну, что готовы?

Задание индивидуальные.

1 Где расположен большой круг? (в верхнем левом углу)

У пеструшки пять цыплят.

У крякушки пять утят.

- Пять плюс пять,-

Спросил Николка,-

Это ж вместе будет сколько?

2 Где расположен большой квадрат? (в верхнем правом углу)

Стала Маша рисовать

Восемь шариков в тетрадь.

А потом она один

Стёрла ластиком своим.

Маша растерялась:

Сколько же осталось?

3. Где расположен большой треугольник? (в нижнем левом углу)

Начал Рома рисовать:

Груши- две, а яблок -пять.

Фрукты он нарисовал.

Кто их быстро сосчитал?

4. Где расположен овал? (внизу по середине)

На прогулку, да на травку

Утка вывела утят.

Три из них пошли в канавку,

А четыре -не хотят.

Утке надо всех собрать.

Помоги их сосчитать.

5.  Где расположен многоугольник? (в верху по середине)

Таня очень шить любила.

Кукле Кате платье сшила.

А потом и куклу Зину,

И любимую - Марину

Наша Таня нарядила.

Дети, сколько кукол было?

6. Где расположен маленький круг? (слева по середине)

Семь деревьев посадили.

Их заботливо полили.

Клёнов пять. А вот вопрос:

Сколько саженцев берёз?

7. Где расположен маленький квадрат? (с права по середине)

Начинаем отнимать.

Кренделечков было пять,

А теперь осталась пара.

Сколько съела их Тамара?

8.Где расположен маленький треугольник? (по центру)

Съели утром

Нелли с Ниной

По две груши

С половиной.

 

Сколько Нина,

Вместе с Нелли,

Этих груш

На завтрак

Съели?

(5 груш)

- Молодцы ребята все дружно справились с этим заданием.

Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.

-Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие (ответы детей)

-А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный, желтый, зеленый)

(дети оценивают себя, поднимают квадраты). Красный цвет-ребенок ничего не понял. Желтый цвет-понял,но не все. Зеленый цвет-все понял.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия для детей 2-3 лет на тему: "Снежинка в гостях у ребят"./с использованим личностно-ориентированных, социо-игровых и здоровьесберегающих технологий/.

Конспект дидактической игры по познавательному развитию для детей раннего возраста, целью которой является закрепить знания детей о свойствах снега и воды....

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8»   Конспект игровой обучающей ситуациив подготовительной к школе группес использованием развив...

«Ёлочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий

Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обозначить результат сравнения предметов по высоте словами...

«Елочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий

Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обозначить результат сравнения предметов по высоте словами...

Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»

Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...