Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Терехова Юлия Михайловна

    Программное содержание:

     

    Образовательная область: «Познавательное развитие».

     

    Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

     

    Цели:

     

    -систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

    -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

     

    Задачи НОД:

     

    Воспитательные:

    -воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

     

    Развивающие:

    -развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

    -развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

     

    Образовательные:

    -тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

    - тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

    -закреплять знания о геометрических фигурах;

    -закрепить знания о последовательности дней недели,

     -закрепить навыки ориентировки на маркерной доске.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_puteshestvie_po_matematicheskim_zadaniyam.docx19.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

    детский сад  № 1

    муниципального образования Щербиновский район

    станица Старощербиновская

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий.

    Тема: «Путешествие по математическим станциям».

    Образовательная область: «Познавательное развитие».

    Составитель:

    Терехова

    Юлия Михайловна,

    воспитатель первой квалификационной категории

     

    Ноябрь 2016 г.

    Программное содержание:

    Образовательная область: «Познавательное развитие».

    Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

    Цели:

    -систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

    -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

    Задачи НОД:

    Воспитательные:

    -воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

    Развивающие:

    -развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

    -развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

    Образовательные:

    -тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

    - тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

    -закреплять знания о геометрических фигурах;

    -закрепить знания о последовательности дней недели,

     -закрепить навыки ориентировки на маркерной доске.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся.

    Улыбнемся, подмигнем

    И работать мы начнем.

    II. Основная часть

    -Ребята, на чём можно путешествовать?

    -На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.

    -Я предлагаю вам сегодня отправится в путешествие.

    -Но для начала вам необходимо приобрести билеты, билеты необычные, а с заданием, для чтобы сесть на свое место необходимо решить пример, ответ и будет являться номером вашего посадочного места. (Дети решают примеры и занимают свои места)

    -Отлично. Готовы? Тогда начинаем обратный счёт20,19,18,17 и т.д.

    -И так первая станция «Цифроград»

    А игра называется «Будь внимателен».

    Я называю задание, а вы говорите правильный ответ правильный ответ.

    а) Какая цифра стоит после цифры 6,3,8;

    б) Какая цифра стоит перед цифрой 4,5,9;

    в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

    г) Назовите пожалуйста, соседей числа 2;(числа4);

    -Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

    -Чтобы не скучать по дороге, давайте мы с вами построим дорогу из палочек Кьюзенера. Дорога должна состоять из десяти единиц. Из каких двух наименьших палочек можно построить дорогу?  Постройте дорогу длиной в десять единиц из двух наименьших палочек, разными способами. (Ответы детей).

    -Отлично справились с этим заданием.

    -Ребята, а вот и остановка «Живая неделя». Пока поезд стоит, отдохнём на полянке?

    Игра «Живая неделя». (с палочками Кьюзенера).

    Ребята, напомните мне пожалуйста, какой сегодня день недели, Вторник-замечательно, значит наша неделя будет строиться со вторника.

    -Ребята наш …….отправляется и нам пора занять свои места.

    Следующая станция «Геометрические фигуры»

    На маркерной доске расположены геометрические фигуры, фигуры не простые, а с задачами, которые мы с вами будем решать и обязательно справимся со всеми заданиями.

     Ну, что готовы?

    Задание индивидуальные.

    1 Где расположен большой круг? (в верхнем левом углу)

    У пеструшки пять цыплят.

    У крякушки пять утят.

    - Пять плюс пять,-

    Спросил Николка,-

    Это ж вместе будет сколько?

    2 Где расположен большой квадрат? (в верхнем правом углу)

    Стала Маша рисовать

    Восемь шариков в тетрадь.

    А потом она один

    Стёрла ластиком своим.

    Маша растерялась:

    Сколько же осталось?

    3. Где расположен большой треугольник? (в нижнем левом углу)

    Начал Рома рисовать:

    Груши- две, а яблок -пять.

    Фрукты он нарисовал.

    Кто их быстро сосчитал?

    4. Где расположен овал? (внизу по середине)

    На прогулку, да на травку

    Утка вывела утят.

    Три из них пошли в канавку,

    А четыре -не хотят.

    Утке надо всех собрать.

    Помоги их сосчитать.

    5.  Где расположен многоугольник? (в верху по середине)

    Таня очень шить любила.

    Кукле Кате платье сшила.

    А потом и куклу Зину,

    И любимую - Марину

    Наша Таня нарядила.

    Дети, сколько кукол было?

    6. Где расположен маленький круг? (слева по середине)

    Семь деревьев посадили.

    Их заботливо полили.

    Клёнов пять. А вот вопрос:

    Сколько саженцев берёз?

    7. Где расположен маленький квадрат? (с права по середине)

    Начинаем отнимать.

    Кренделечков было пять,

    А теперь осталась пара.

    Сколько съела их Тамара?

    8.Где расположен маленький треугольник? (по центру)

    Съели утром

    Нелли с Ниной

    По две груши

    С половиной.

     

    Сколько Нина,

    Вместе с Нелли,

    Этих груш

    На завтрак

    Съели?

    (5 груш)

    - Молодцы ребята все дружно справились с этим заданием.

    Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.

    -Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие (ответы детей)

    -А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный, желтый, зеленый)

    (дети оценивают себя, поднимают квадраты). Красный цвет-ребенок ничего не понял. Желтый цвет-понял,но не все. Зеленый цвет-все понял.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры-занятия для детей 2-3 лет на тему: "Снежинка в гостях у ребят"./с использованим личностно-ориентированных, социо-игровых и здоровьесберегающих технологий/.

    Конспект дидактической игры по познавательному развитию для детей раннего возраста, целью которой является закрепить знания детей о свойствах снега и воды....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в космос»

    Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.Задачи:- Совершенствовать навыки счета до 10 и обратно.- Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное ...

    Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8»   Конспект игровой обучающей ситуациив подготовительной к школе группес использованием развив...

    «Ёлочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий

    Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обозначить результат сравнения предметов по высоте словами...

    «Елочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий

    Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обозначить результат сравнения предметов по высоте словами...