Конспект игры-занятия для детей 2-3 лет на тему: "Снежинка в гостях у ребят"./с использованим личностно-ориентированных, социо-игровых и здоровьесберегающих технологий/.
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Конспект дидактической игры по познавательному развитию для детей раннего возраста, целью которой является закрепить знания детей о свойствах снега и воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_snezhinka_v_gostyah_u_rebyat.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Снежинка в гостях у ребят.

(дидактическая игра для детей 2-3 лет)

  Цель: вызвать у детей положительные эмоции в процессе игры.

  Задачи:

  1. Закрепить знание свойств снега – холодный, его цвет – белый; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега получается вода; сформировать понимание того, что снег кушать нельзя, т.к. он грязный, а это вредит здоровью.
  2. Закрепить знание свойств и качеств воды – холодная, теплая, грязная, чистая, безвкусная; цвет ее – прозрачная, белая, красная, зеленая и т.д.
  3. Активизировать словарь детей: вода, прозрачная, безвкусная,  грязная.

   Предварительная работа:

Наблюдение за снегом и снежинками на прогулке. Игры со снегом. Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями. Игры с водой и игрушками.

  Материал:

- чашки с водой и снегом;

- бумажные снежинки (по 2 на каждого ребенка);

- подносы;

- прозрачные сосуды (кувшины) с чистой водой;

- тюбики с белой, красной, зеленой краской;

- стаканы для проведения опытов;

- стаканчики с кипяченой водой для детей;

- большая белая снежинка.

  Ход игры.

Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая белая снежинка.

Воспитатель: - Дети, какое время года сейчас?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - Когда вы шли сегодня в детский сад, что у вас было на земле под ногами?

Дети: - Снег.

Воспитатель: - А какой он снег?

Дети: - Белый, пушистый и др.

Воспитатель: - Смотрите-ка, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки (открывает коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает вверх). Что делают снежинки?

Дети: - Летят.

Воспитатель: - Какие они?

Дети: - Легкие, воздушные.

Воспитатель с детьми читает стихи:

                                    Белый снег пушистый

                                    В воздухе кружится

                                    И на землю тихо

                                    Падает, ложится.

Дети танцуют со снежинками.

Воспитатель: - Какие снежинки?

Дети: - Белые.

Воспитатель: - Они настоящие?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А какие?

Дети: - Бумажные, игрушечные.

Воспитатель: - А сейчас послушайте стишок:

                                     У подружки у Маринки

                                     Две красивые снежинки,

                                     Всем хотела показать,

                                     Глядь, снежинок не видать.

Воспитатель: - Дети, а ваши снежинки растаяли?

Дети: - Нет.

Воспитатель:- Почему?

Дети: - Потому, что они не настоящие.

(Положить снежинки)

Воспитатель: - А сейчас проведем ещё один опыт с водой и снегом. И Снежинка нам поможет (берет большую Снежинку; Ведет детей как будто за Снежинкой к столу, на котором две чашки со снегом, подносы). Дети берут в руки снег, держат руки над подносом.

Воспитатель: - Берем снег в руки, зажимаем в ручках и ещё раз читаем стихи:

                                     У подружки у Маринки

                                     Две красивые снежинки,

                                     Всем хотела показать,

                                     Глядь, снежинок не видать.

Воспитатель: - Дети, открываем ладошки: (снега нет) Куда исчез снег?

Дети: - Растаял, превратился в воду.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Ладошки теплые.

Воспитатель сливает с подноса воду в стакан.

Воспитатель: - Это что?

Дети: - Вода.

Воспитатель: - А из чего она получилась?

Дети: - Из снега.

Воспитатель: - Можно ли пить эту воду?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что она грязная.

Воспитатель: - А кто может пить эту воду?

Дети: - Птицы, звери.

Воспитатель: - А ещё кто?

Дети: - Цветы, деревья, грибы.

Воспитатель: - Молодцы, все знаете!

                                      Прожить не могут без водички

                                      Ни звери, ни жучки, ни птички.

                                      Пьют воду взрослые и дети,

                                      Короче, все на этом свете!

Воспитатель: - Ой, Снежинка нас зовет к другому столу, хочет фокус показать. (Подходят к следующему столу, где стоят два кувшина: один с прозрачной водой, другой с белой).

Воспитатель: - Что в кувшине? (Прозрачная вода).

Дети: - Вода.

Воспитатель: - Какого цвета вода?

Дети: - Белая.

Воспитатель опускает в кувшин ложку, ставит рядом кувшин с белой водой.

Воспитатель: - В каком кувшине белая вода? Почему? Что в нее добавили?

Дети: - Краску.

Воспитатель: - Молодцы! Снежинка вам говорит «Спасибо». Она бы не догадалась. В этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная. А какую воду можно пить?

Дети: - Прозрачную, кипяченую.

Снежинка: - Молодцы! А  сейчас я вас угощу. (Дети пьют воду из стаканчиков).

Воспитатель: - Какая по вкусу вода?

Дети: - Вкусная.

Воспитатель: - А по цвету?

Дети: - Прозрачная.

Воспитатель: - А сейчас закройте глазки. (Воспитатель добавляет в один кувшин зеленую краску, а в другой - красную). Какая сейчас по цвету вода? Почему?

Дети:- Зеленая, потому что добавили зеленой краски.

Воспитатель: - А эта какая? Почему?

Дети: - Красная (добавили красную краску).

Воспитатель: - Молодцы! А кому нужна вода?

Дети: - Людям, птицам, зверюшкам, растениям.

Воспитатель: - Молодцы!

Снежинка: - Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора. До свидания!

Воспитатель читает стихи про снежинку:

Белая звёздочка

С неба упала,

Мне на ладошку легла-

И пропала.

Дети прощаются со снежинкой и под музыку танцуют.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103

комбинированного вида Фрунзенского района Санкт- Петербурга

192281, С-Пб, Купчинская ул., д. 14, корп. 2, литера А, телефон-факс: (812) 366-51-81

                                КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ  

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 лет

на тему « Снежинка в гостях у ребят»

/с использованием личностно – ориентированных,

социо - игровых и здоровьеразвивающих технологий/

                                       Составила:

                                                                                Ларина Ольга Александровна

Воспитатель

I квалификационной

категории

Санкт – Петербург

2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему "Поможем Винни-Пуху и Пятачку" /с использованием личностно - ориентированных и здоровьеразвивающих технологий/.

Конспект  по ФЭМП  для детей  младшего возраста разработан мной на основе развивающих игр с использованием блоков Дьенеша, кубиков "Сложи узор"....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.

Это открытое занятие по познавательному развитию  я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая  презентацию, с элементами...

Конспект НОД по конструктивно - модельной деятельности для детей 6-7 лет группа ОНР “Умка в гостях у ребят” с использованием ИКТ.

Конспект НОД по конструктивно - модельной деятельности для детей 6-7 лет группа ОНР “Умка в гостях у ребят” с использованием ИКТ....

Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста «Кошка и котенок в гостях у ребят»

Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста «Кошка и котенок в гостях у ребят»Павлушкова И.В.Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста «Кошка ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ

Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.Развивать умение  имитировать д...

Конспект НОД для детей раннего возраста (1.6 – 2) «Зайка в гостях у ребят» с использованием самомассажа и дыхательных упражнений

Конспект НОД для детей раннего возраста (1.6 – 2) «Зайка в гостях у ребят»с использованием самомассажа и дыхательных упражненийСпиридоновой Натальи Александровны Цель: Сохр...