Конспект игры-занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему "Поможем Винни-Пуху и Пятачку" /с использованием личностно - ориентированных и здоровьеразвивающих технологий/.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Конспект  по ФЭМП  для детей  младшего возраста разработан мной на основе развивающих игр с использованием блоков Дьенеша, кубиков "Сложи узор".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pomozhem_vinni-puhu_i_pyatachku.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Конспект игры-занятия

по теме: «Поможем Винни-Пуху и Пятачку»

ЦЕЛЬ:  Помочь усвоить математические знания, используя развивающие игры; получить положительные эмоции.

ЗАДАЧИ: 

  1. Закрепить понятие «один» и «много».
  2. Упражнять в умении находить заданный цвет по образцу или словесной инструкции. Продолжать учить определять геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник ), называть их.
  3. Учить классифицировать множества (блоки) по двум свойствам: цвету и форме, цвету и размеру.
  4. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, развивать мышление, умение читать символы.
  5. Активизировать словарь детей словами, обозначающими цвет (красный, синий, жёлтый); форму (круг, квадрат, треугольник); размер (большой, маленький).

МАТЕРИАЛ: Игрушки Винни-Пух и Пятачок; кубики «Сложи узор», «Чудесная коробочка», блоки Дьенеша, карточки с символами формы, цвета, размера; два обруча.

   В занятии используется физкультминутка в виде подвижной игры

«Медведь и пчёлы»

 

  Дети изображают пчёл, бегают по комнате, размахивая ручками-крыльями, «жужжат». Появляется Винни-Пух и говорит:

Мишка-медведь идёт,

Мёд у пчёлок унесёт.

Пчёлки, домой!

   «Пчёлки» летят в определённый угол комнаты - «улей». Винни-Пух, переваливаясь, идёт туда же. «Пчёлки» говорят:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас!

Ж-ж-ж-ж-ж!

«Пчёлки» машут крыльями, прогоняя медведя, «улетают» от него, бегая по комнате.

Винни-Пух ловит их.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. К нам в гости пришёл медведь Винни-Пух и принёс вам кубики. Он позвал своего друга Пятачка поиграть вместе с вами. Но Пятачок боится промочить ноги, так как на улице лужи. Давайте сделаем для него красивую дорожку из кубиков, жёлтую, как песочек. /Воспитатель предлагает взять из коробки по одному кубику и построить жёлтую дорожку./ Дети делают дорожку, рассматривают её, говорят какого она цвета.
  2. По дорожке приходит Пятачок. Он находит коробок:

Вот чудесный коробочек,

Вам, ребята, он дружочек.

Очень хочется мне знать:

Вы с ним будете играть?

             Винни-Пух: «Если отгадаете загадки, то узнаете что в коробочке.»                                      

                                                                 Нет углов у меня

                                                                 И похож на обруч я,

                                                                 На кольцо, на колесо.

                                                                 Кто же я такой, друзья?

                 

(Воспитатель показывает круг)

                                                                 Четыре угла и четыре сторонки,

                                                                 Похожи, точно родные сестрёнки.

(Воспитатель показывает квадрат)

                                                                  Три угла, три стороны

                                                                  Могут разной быть длины.

(Воспитатель показывает треугольник)

Винни-Пух предлагает посмотреть, что находится в «чудесной коробочке».

Дети по очереди достают из коробочки блоки и называют форму, цвет и размер (большой, маленький).

 Винни-Пух зовёт ребят поиграть в подвижную игру  «Пчёлки».

  1. Мишка и Пятачок хотят поиграть блоками, но не могут их поделить и просят ребят помочь им. Они дают карточки-символы: Мишка хочет все такие (большие, синие), а Пятачок хочет все такие (красные, круглые.) Дети выбирают и раскладывают блоки в обручи: в один для Винни-Пуха, в другой для Пятачка. Все вместе определяем: правильно ли разложили.

Винни-Пух и Пятачок благодарят детей, прощаются и уходят домой в лес.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103

комбинированного вида Фрунзенского района Санкт- Петербурга

192281, С-Пб, Купчинская ул., д. 14, корп. 2, литера А, телефон-факс: (812) 366-51-81

КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ

по формированию элементарных математических представлений

для детей 3 – 4 лет

на тему « Поможем Винни – Пуху и Пятачку»

/с использованием личностно – ориентированных,

и здоровьеразвивающих технологий/

                                       Составила:

                                                                                Ларина Ольга Александровна

Воспитатель

I квалификационной

категории 

Санкт – Петербург

2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»

В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....

конспект игры занятия по развитию речи для детей младшей группы

Конспект игры занятия для детей первой младшей группы по развитию речи на тему " Петушок, курочка и цыплята"....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшей группыпо теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)...

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк»

Закреплять умение соотносить количество предметов ссоответствующей цифройЗакреплять знания о геометрических фигурахСпособствовать закреплению обозначать словами положение предметов(сверху, снизу, спра...