Конспект культурной практики по социально-коммуникативному развитию вторая младшая группа тема «Как дети колобку помогали вернуться домой» с использованием личностно – ориентированной, здоровьесберегающей, игровой технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Обобщение  представлений у детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект культурной практики по социально-коммуникативному развитию вторая младшая группа тема  «Как дети колобку помогали вернуться домой» с использованием личностно   –   ориентированной,   здоровьесберегающей, игровой  технологий.

Цель: обобщить знания детей по направлениям социально-коммуникативного развития.

 Программные задачи:

 Образовательные:   продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и    что плохо;   приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь; 

 Развивающие:    закрепить умение  группировать  однородные предметы по величине  (большой,  маленький),  цвету (красный, желтый),  форме (круг, квадрат);  развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать  на вопросы, активизировать и расширять словарный запас.  Воспитательные:   воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща,  стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

 Интеграция  образовательных областей:

  «Социальнокоммуникативное развитие»,   

 «Познавательное развитие»,

 «Речевое развитие».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог;   практический   выполнение детьми заданий,  художественное слово;  подведение итогов. Оборудование и материалы: декорация леса (искусственные елки,   игрушка колобок; мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, кукла   бабушка; разноцветные лепестки;  две корзинки (большая и маленькая), шишки (большие и маленькие); набор  геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) Воспитатель:  Ребята, вы любите сказки?

Дети:   (любим).

Воспитатель:   Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости. Это очень веселый персонаж, он убежал от бабушки с дедушкой, путешествовал один по лесу и пел веселую песенку.  Вы узнали его?

Дети:   (да)

Воспитатель:    Кто это?

Дети:   (Колобок) 

(Появляется Колобок)

Воспитатель:    Ребята, Колобок  катился, катился и заблудился. Убежал  от  бабушки и дедушки.

Воспитатель:  Ребята   скажите,  разве  можно далеко уходить от взрослых?

Дети:    (нельзя)

Воспитатель:  Правильно, нельзя  уходить одному из дома.

Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие  звери.     Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? 

 Дети:     Надо   проводить   колобка  домой. 

Воспитатель:        Нам   нужно   не   в   простой   лес  идти,  а   в волшебный.  Раз – два – три  покружись, и в лесу окажись.

Воспитатель: Вот и дорожка. Пойдём по ней в лес (дети вместе с воспитателем идут по дорожке)

 Воспитатель: Кто у ёлочки сидит, кто нас встречает, кто поджидает?

 Дети: Зайчик, зайка, заяц.  

 Здравствуй, зайка. (дети рассказывают, куда они идут). Пропусти,  нас,  пожалуйста. Сделай доброе дело.   

Воспитатель:  Зайчик  не знает,      что это такое «доброе дело»?        Ребята,  расскажем зайчику, какие 

 добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы,  убирать за собой  игрушки, завязывать друг другу шнурки, застегивать пуговицы, кормить  птиц, заботиться о  домашних животных, помогать маме).

 Дети: До свидания, зайчик.

 (воспитатель и дети идут дальше)

 Воспитатель: Смотрите, ребята, Кто у ёлочки сидит, кто нас встречает, кто поджидает?

 Дети: Волк

Дети: Здравствуй, волк.  Мы идём к бабушке и дедушке. Колобка домой ведём. Пропусти,  нас,  пожалуйста. 

Воспитатель:  Ребята у волка беда случилась. У друзей   сегодня   праздник.

 Волк  хотел  подарить им  волшебный цветочек, а у него листочки опали. Что же ему подарить? Как цветочек оживить? 

Каждый лепесточек  это волшебное слово. Нужно каждому лепесточку   сказать   волшебное   слово   и   тогда   цветочек   оживет.   Поможем, ребята? (Ребенок берет лепесток, называет волшебное слово).

 Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными  словами. Обрадуются друзья  волка такому подарку. 

  Дети:  До свидания, волк.

  Воспитатель:  Ребята, вы  помогли  волку,   можно  идти дальше.

 (воспитатель и дети идут дальше) 

Физкультурная пауза.

  Воспитатель:   Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это

Дети:   (медведь)

 Здравствуй, медведь. Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

Воспитатель: У  медведя  беда   приключилась. Ходил, ходил он по лесу, шишки  собирал  одна  шишка упала  прямо в лоб он корзинку  уронил. И все шишки рассыпал, а собрать, сил нет,  устал очень.  Ребята, поможем, Мишке?   Нужно собрать маленькие шишки в  маленькую корзинку, а  большие   в большую.  (Дети выполняют задание, воспитатель уточняет величину шишек.) Воспитатель: Молодцы, ребята, собрали все шишки! Помогли Мишке,   можно  идти дальше.

 Воспитатель: Смотрите, ребята, Кто у ёлочки сидит, кто нас встречает, кто поджидает?

 Дети: Лиса.

Здравствуй, лиса. Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

Воспитатель: У  лисы беда   приключилась ,бусы рассыпались.

Надо лисе собрать красные круглые бусинки.

Детям   предлагается   набор   геометрических   фигур   (круг,   квадрат, треугольник).   Ребенок   выбирает   нужную   геометрическую   фигуру   (круг, красный)

 Воспитатель: Молодцы, ребята, собрали все бусинки.  Помогли  лисичке.   Можно  идти дальше.

   Воспитатель: Ребята, смотрите,  вот дом  бабушки и дедушки. Мы пришли. Ой, а кто это возле домика сидит,  горюет?

 Дети: Бабушка, дедушка. Здравствуйте , бабушка, дедушка. Мы привели Вам  колобка. Он  больше  никуда от Вас не убежит. (отдают колобка бабушке) 

  Воспитатель: 

 Ребята,   расскажем   бабушке,  дедушке,  как   мы   помогли   Колобку добраться до своего дома, кого мы встретили в лесу? Кому мы помогали?  Ребята, мы с вами сделали доброе дело, Колобок теперь в безопасности. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

 Дети: (да).

Воспитатель:  И мне  понравилось. И вы мне понравились. Вы умные, сообразительные,  ловкие, смелые, отзывчивые, добрые ребятишки. Рефлексия:  «Колобок». Нам пора  возвращаться в детский сад.  1, 2, 3 покружись  в  детском садике очутись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Как дети колобку помогали»

Конспект интегрировапнной ООД по социально- коммуникативному развитию .  Цель:  обобщить знания детей по направлениям социально- коммуникативного развития,  познавательного  развит...

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по социально- коммуникативному направлению во второй младшей группе по сказке «Репка»

Сказка - это удивительное воздействие на внутренний мир человека. А для дошкольников сказка - это мир путешествий, один из самых древних методов воздействия на личность ребёнка....

Конспект культурной практики по социально-коммуникативному развитию в младшей группе тема: «В гости в кукле Кате»

Конспекткультурной практикипо социально-коммуникативному развитию в младшей группетема: «В гости в кукле Кате»...