Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Ягодки калины» с использованием здоровьесберегающей технологии
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ключева Светлана Анатольевна

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

                                              

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми во второй младшей группе

Тема: «Ягодки калины»

с использованием здоровьесберегающей технологии

                                                                                                                        Подготовила:

Воспитатель Ключева С.А.

Санкт-Петербург

2020 год

Цель: воспитывать интерес к занятиям по лепке, интерес к природе.

Задачи:
Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с вороной;
  • учить детей отщипывать от большого куска пластилина мелкие кусочки и формировать из них шарики методом скатывания шариков;
  • ознакомить с внешним видом ягод калины, подчеркнуть их целебные свойства.

Развивающие:

  • способствовать развитию движений;
  • развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

  • развивать интерес к работе с пластилином;
  • воспитывать доброту, заботливое отношение к природе. 

Демонстрационный материал: игрушка ворона-Каркуша, готовая картинка-веточка с ягодками калины, веточка с ягодами калины, платок, магнитофон.

Раздаточный материал: пластилин красного цвета, дощечки для лепки, лист А5 с нарисованными веточками калины (без ягод), салфетки.

Ход НОД:


I. Организационный момент.

Воспитатель подходит к окну. На подоконнике сидит игрушка ворона-Каркуша, накрытая платком, из-под него раздается звук «Кар-кар». (Повторить несколько раз)

Воспитатель: Кто это? (воспитатель достает из-под платка игрушку ворону)

Дети: Ворона.

Воспитатель: Да, это ворона-Каркуша! (воспитатель произносит ласково)

Воспитатель: Поздороваемся с вороной: «Доброе утро Каркуша!» 

Пальчиковая игра: «Маленькая птичка»

Воспитатель напевает песню «Маленькая птичка», можно воспользоваться фонограммой (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.)

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.

Движение кистями к себе – маним птичку

«Сыпем» пальчиками зернышки

«Клюют» пальчиками по коленкам

Пальчиками показывают клюв, открываем и закрываем его.

II. Основная часть.

Воспитатель: Смотрите она в клювике держит какую-то веточку? Это гроздья калины.

Воспитатель: Подойдите ближе, посмотрите какие у калины ягодки.

Воспитатель: Сколько ягодок на веточке? (много)

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: А какого цвета листочки у калины? (жёлтые, красные)

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Почему они пожелтели? (наступила осень)

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение о калине

Берите калину-красные кораллы,

Эти грозди солнце и небо впитали.

Напоит мамочка калиновым чаем,

Болезнь вмиг как рукой снимает.

Воспитатель: Малыши вам нравятся ягодки калины?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Да, они очень красивые, красненькие. А вы знаете, что калина очень полезна. Зимой можно пить чай с калиной, чтобы не простудиться.

Воспитатель: Наша  Каркуша заскучала, давайте мы немного поиграем.

Игровое упражнение «Полетаем как птички».

Птички весело летали,

Птички крыльями махали.

Вот так весело летали, 

Вот так крыльями махали.

Птички прыгали, скакали,

Птички зернышки клевали.

Вот так прыгали, скакали,

Вот так зернышки клевали.

Птички зернышки поели,

Птички дружно полетели.

Вот так зернышки поели,

Вот так дружно полетели.

Машут руками, крыльями

Прыгают на месте

Приседают и стучат пальчиками по полу

Прыгают на месте

Приседают и стучат пальчиками по полу

Бегут по кругу и машут руками

Воспитатель: Давайте мы свами сделаем калиновые грозди на листе бумаги и украсим нашу выставку. Пойдёмте в нашу мастерскую!

Воспитатель: Сначала вспомним правила лепки. Можно ли бросать пластилин на пол? Можно ли его есть?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: А теперь к делу.  Для того, чтобы получить ягодку надо отщипнуть небольшой кусочек пластилина красного цвета, скатать его пальчиками вот так (показывает воспитатель). Образовался шарик. Потом прижимаем пальчиком на лист бумаги, к нарисованной веточки на место ягодок калины. Теперь, дети, попробуйте сами.

 Воспитатель включает музыкальное сопровождение-«Осень» Вивальди. Дети работают, воспитатель помогает при необходимости.

Итог.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые гроздья калины у вас получились. Каркуше они очень нравятся. Давайте украсим ими нашу выставку, чтобы ваши мамы и папы тоже могли ими полюбоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»

Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды,  используя пальчиковую  живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: « Семья»

Цель: формировать представление  о семье и её членах, о доброжелательных, дружеских взаимоотношениях родных людей.Задачи:Образовательные:-называние членов семьи, активное пользование обобщающим с...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-й младшей группы по художественно – эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельностис детьми 2-й младшей группыпо художественно – эстетическому развитию (лепка)с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель&r...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Речевое развитие» во второй младшей группе  Тема: «Зимушка – зима»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Тема: «Угостим гостья оладьями»

Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развиват...