Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Речевое развитие» во второй младшей группе  Тема: «Зимушка – зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок»

662200 г. Назарово Красноярского края

Конспект

непрерывной  образовательной деятельности  

«Речевое развитие»

во второй младшей группе

Тема: «Зимушка – зима»

Разработала: Потапова Тамара Сергеевна

                                                             воспитатель первой  квалификационной        

                                                             категории

Назарово 2020 г.

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о характерных признаках зимы;

 - упражнять в подборе прилагательных и глаголов;                                                 - закреплять звукопроизношение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и умение замечать красоту зимней природы.

Развивающая:

- развивать диалогическую речь.

Материалы:

Картинки с изображением зимы, кусочек ваты, обруч, конверт с загадкой, мягкая игрушка Заяц, шапочка зайчика.

Предварительная работа:

рассматривание картинок с изображением зимы, чтение сказки «Морозко».

Ход занятия:

Воспитатель:

 - Ребята, посмотрите, что у меня есть.                      

      (показываю красивый конверт).                                                                              

– Хотите узнать, что  в нем?                                                                            

Открываю конверт с загадкой:

Снег на полях,                                                                                                               Лед на реках,                                                                                                     Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(Ответы детей – зимой)

- Какие вы знаете приметы зимы?                                                                             (Ответы детей – лежит снег, холодно, деревья без листьев, люди носят теплую одежду).

Воспитатель:

- Правильно! Ребята, а я знаю чистоговорку о зиме, хотите послушать?                                                                                                       Ма – ма – ма наступила зима                                                                              Мы – мы – мы не боимся мы зимы.

Ме – ме – ме прочтем стихи о зиме.

(Повторяем еще раз вместе с детьми).

- Еще я знаю стихотворение о зиме.                                                      (показываю картинки с изображением зимы)

С неба падают снежинки,                                                                               Словно белые пушинки,                                                                                   Покрывая все кругом                                                                                         Легким бархатным ковром.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки?              

     (Ответы детей – с неба).

Воспитатель: - Да, правильно. Зимушка живет в ледяном домике и спит на снежной перинке. Когда она ее взбивает, то идет снег. Если сильно взбивает, то идет снегопад, а если потихоньку, то маленький снежок.

- А снежинки какого цвета?                                                                                 (Ответы детей – белого).

- Еще они какие?                                                                                            (Ответы детей – легкие, пушистые, красивые).

- Давайте поиграем с вами. У меня есть вот такие кусочки ваты, они похожи на хлопья снега. Мы с вами будем дуть на них и смотреть, как они ложатся на пол.

Воспитатель:

 -  Что же можно делать на улице зимой?                      

     (Ответы детей – кататься на санках, лыжах, лепить снеговика, кататься с горки).

- Ребята, посмотрите какие узоры на стекле.                                                    Кто же их нарисовал? (Ответы детей – мороз).

Стук в дверь.

Воспитатель:

 - Ой, кто – то  стучится, пойду посмотрю.

В гости к детям пришел зайчик.

По дорожкам, по снегам,                                                                                        По лесным лужайкам,                                                                                              Прискакал к нам в гости                                                                       Длинноухий зайка.

Воспитатель:

- Зайка для нас принес картинки и просит нас найти лишнюю.

(дети рассматривают и ищут лишнюю картинку).

- Какая здесь лишняя? Почему?                                                                                (Ответы детей – на всех изображена зима, а на этой лето).

- Молодцы ребята! За ваши старания зайчик хочет с вами поиграть.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,                                                              Вот так, вот так и ушами шевелит,                                                                       Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть ,                                                        Вот так, вот так, надо лапочки погреть                                                           Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,                                                         Вот так, вот  так, надо зайке поскакать.                                                            Волк зайчишку испугал, зайка прыг и убежал.                                                    (Дети убегают на стульчики)

Итог занятия:

Воспитатель:

 - Ребята, понравилась вам игра с зайчиком?                    

   (Ответы детей – да).

- Пора зайке уходить, его ждут дома зайчата. До свидания зайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка – зима»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Зимушка – зима»...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пришла Зима много снега намела».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11681177","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11681173","...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима»...

Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

В занятии дается обобщение знаний детей первой младшей группы по теме "Зима"....

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-Зима»

Программное содержание:Образовательные задачипродолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;закреплять и обобщать знания детей о коли...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Зимушка-зима"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Цель: ознакомление детей с окружающим миром средствами рисованияОбразовательные задачи:Обогащать представление детей о времени года зима;Вызвать интерес к созданию образа снегопада;Закреплять навыки р...