Конспект интегрированной ООД по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Как дети колобку помогали»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Корсакова Наталья Владимировна

Конспект интегрировапнной ООД по социально- коммуникативному развитию .  Цель:  обобщить знания детей по направлениям социально- коммуникативного развития,  познавательного  развития, речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД  

по социально- коммуникативному развитию  

во второй младшей группе

Тема: «Как дети колобку помогали»

Воспитателя младшей группы МБДОУ

                                                      д/с «Колосок» села Березовка 1-я

                           Корсаковой Н.В.

2015г.

Конспект интегрированной ООД

по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе.

Тема: «Как дети колобку помогали»
Цель:  обобщить знания детей по направлениям социально- коммуникативного развития,  познавательного  развития, речевого развития.
Задачи:
Социально- коммуникативное  развитие:
-
продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
- приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь;
- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Познавательное  развитие:
- закрепить умение  группировать  однородные предметы по величине (большой,  маленький),  цвету (красный, желтый),  форме (круг, квадрат).
Речевое развитие:
- развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать и расширять словарный запас.
Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»,   «Познавательное развитие», «Речевое развитие.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог;   практический- выполнение детьми заданий , сюрпризный момент; художественное слово; подведение итогов.
Оборудование и материалы: декорация леса (искусственные елки, дорожка, пенек);игрушка колобок; мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, кукла бибабо бабушка; пластилиновый шарик на палочке, разноцветные лепестки; две корзинки (большая и маленькая), шишки (большие и маленькие); набор геометрических фигур (круг, квадрат, ), фланелеграф, ниточка для бус, музыкальное сопровождение:«Песенка колобка», «Волшебство».

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, вы любите сказки? (да)

 Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости. Это очень веселый персонаж, он убежал от бабушки с дедушкой, путешествовал один по лесу и пел веселую песенку. (воспитатель включает послушать песенку)

 Вы узнали его? (да)

 Кто это? (Колобок)

(показывает Колобка)

 Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки. А скажите, мои  хорошие, разве можно далеко уходить от взрослых?  (нельзя) Конечно нельзя.

- Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери.   Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь?  (надо проводить колобка)

Но нам нужно не в простой лес, а в волшебный.

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

Раз – два – три- покружись,

В сказке нашей окажись (дети кружатся)

- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем идут по  дорожке)

Воспитатель:  Вот под кустиком зверек

                           Длинноухий: скок, да скок.
Кто это?
 (зайка)

- Здравствуй, зайка (здороваются)

Заяц   - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти, зайка, нас, пожалуйста. Сделай доброе дело.

Заяц :  А что это такое «доброе дело»? (ответы детей)

 Воспитатель:  Доброе  дело- это когда помогаешь кому то в трудную минуту, когда заботишься о ком то.  Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.

Заяц : А, понял! Доброе дело – это когда , например, у дедушки морковку с грядки утащить для друга.

Воспитатель:  Ребята, это разве доброе дело?  (нет) Нет, зайка, морковку для друга дедушка тебе и так даст, если ты попросишь «пожалуйста», а брать без спроса – это не доброе дело. Ребята, давайте расскажем зайчику, какие  добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы,  убирать за собой игрушки , завязывать друг другу шнурки, застегивать пуговицы ,кормить птиц ,заботиться о  домашних животных ,помогать маме).

Заяц : Хорошо, я побегу к дедушке и попрошу «пожалуйста» у него морковку для друга. Ой, а вы знаете, а я с другом своим поссорился.

Воспитатель:  Если с другом ты поссорился,
                          То пойди и помирись.
                          Ты не дуйся и не хмурься,
                           Если надо, извинись!
                           И тогда вокруг всё ярче
                          И светлее станет вдруг,
                          Потому что сразу рядом
                          Будет настоящий друг!

Заяц : Спасибо большое, я так и сделаю. Я побегу к  другу, до свидания!

  - До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)

 Воспитатель:- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)

- Здравствуй, волк.

Волк

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?  (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк: А вы помогите мне, тогда пропущу. У моей мамы сегодня день рождения. Я хотел ей подарить волшебный цветочек, а у него листочки опали. Что же мне маме моей подарить? Как цветочек оживить?

Воспитатель: Каждый лепесточек- это волшебное слово. Нужно каждому лепесточку сказать волшебное слово и тогда цветочек оживет . Поможем, ребятки? (Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик.)

- Ребята, посмотрите , какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Как обрадуется мама волка такому подарку. Молодец, волк, что заботишься о своей маме. До свидания, нам пора идти дальше!

Волк: Спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь и волк знает вежливые слова. (воспитатель и дети идут дальше)

- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)

(появляется медведь)

- Здравствуй, медведь.

Медведь: - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?  (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

Медведь: Пропущу, если вы мне поможете. У меня беда приключилась. Ходил, ходил я по лесу, шишки собирал, а вот как одна шишка упала мне прямо в лоб, так я корзинку то и уронил. И все шишки рассыпал, а собрать, сил уже нет- устал очень.

Воспитатель: Ребята, поможем, Мишутке?

Медведь: Только нужно собрать маленькие шишки в маленькую корзинку, а большие-  в большую.

(Дети выполняют задание, воспитатель уточняет величину шишек.)

- Умницы, ребята, собрали все шишки! Помогли Мишутке, а теперь можно  отправляться дальше.

Воспитатель:  Смотрите, ребята, лисичка бежит.

- Здравствуй, лисичка (здороваются).

Лиса

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?  (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, лисичка, пожалуйста, нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса

- Не пущу. Как же я без колобка останусь?

- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Лиса, может, мы тебе на память бусы красивые подарим?

Лиса

- Согласна. Только бусины пусть будут круглые.

Дидактическая игра « Собери бусы»

Детям предлагается набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Ребенок выбирает нужную геометрическую фигуру (круг)и выкладывает рисунок на фланелеграфе. (воспитатель уточняет форму, цвет)

Лиса: - Ой, какие бусы  красивые  получились! Спасибо. Проходите

(дети с воспитателем отправились дальше)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.

 Ой, а кто это возле домика сидит,  горюет?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Здравствуй, бабушка, отчего ты такая грустная?

Бабушка:                        

                 Колобок мой укатился,

                 Со мной  даже не простился.

                 Воротился бы домой,

                 Колобок сыночек мой!

Воспитатель: Не грусти бабушка. Мы нашли колобка. Он сказал, что больше никуда от тебя не убежит.(отдают колобка бабушке) 

Бабушка:  А где же вы его встретили?

Воспитатель: Давайте расскажем бабушке, как мы помогли Колобку добраться до своего дома, кого мы встретили в лесу? Кому мы помогали?

Бабушка: Ой, спасибо , ребятки, за Колобка!

- Ребята, мы с вами сделали доброе дело, Колобок теперь в безопасности, а нам пора возвращаться в детский сад.

- 1, 2, 3 покружись

В детском саде очутись.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да). И мне оно очень понравилось. И вы мне понравились. Вы умные, сообразительные,

ловкие, смелые, отзывчивые, добрые ребятишки и я хочу вам подарить мешок радости .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебное путешествие"

Конспект по социально коммуникативному развитию вторая младшая группа Тема: «Волшебное путешествие"...

Конспект НОД ОО "Социально-коммуникативное развитие" во второй младшей группе. Тема: "Вежливые детки". Современные образовательные технологии: Игровая, здоровьесберегающая

Задачи.Обогатить словарный запас детей, вызвать желание вежливо разговаривать.Способствовать развитию навыков использования в речи вежливых слов...

Конспект по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе Тема: « Кошкин дом» (по русской народной потешке)

Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности через проигрывание на примере русской народной потешки « Кошкин дом»....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные слова»

Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные слова» 2020г.

Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные слова» 2020

Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения....