Конспект НОД ОО "Социально-коммуникативное развитие" во второй младшей группе. Тема: "Вежливые детки". Современные образовательные технологии: Игровая, здоровьесберегающая
план-конспект занятия (младшая группа)

Васильева Вероника Владимировна

Задачи.

Обогатить словарный запас детей, вызвать желание вежливо разговаривать.

Способствовать развитию навыков использования в речи вежливых слов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektvezhlivye_deti.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 25 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

ОО "Социально-коммуникативное развитие"

во второй младшей группе.

Тема: "Вежливые детки".

Современные образовательные технологии: Игровая, здоровьесберегающая.

Воспитатель:

Васильева

Вероника Владимировна

Санкт- Петербург

2019

Задачи.

Обогатить словарный запас детей, вызвать желание вежливо разговаривать.

Способствовать развитию навыков использования в речи вежливых слов.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, беседа "Что это за слово "Здравствуйте?", сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

Игрушка-мышонок, мяч, картинка двухсторонняя "Бабушка".

Интеграция областей:

Здоровье, социально-коммуникативная.

Ход НОД.

- Ребята, вы слышите звук? Кто-то стучится в дверь, давайте посмотрим кто это?

(Игрушка-мышонок Пик)

- Когда приходят гости, что надо сказать? Давайте все вместе дружно поздороваемся.

- Ребята, а хотите я вам расскажу какая история произошла с мышонком. Сядьте поудобней и слушайте.

Чтение С. Прокофьева  "Сказка о невоспитанном мышонке".

- Вам понравилась эта история? Кто помог мышонку? Как вы думаете девочка Маша вежливая? Дима, а как ты думаешь, у  Маши много друзей?

- Давайте поиграем. Я буду кидать мяч, а вы называйте вежливые слова.

- Молодцы. Вы знаете очень много хороших слов!

- А сможете ли вы отгадать загадки, которые загадывает вам Пик?

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он … (Извини).

"Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!"

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: …. (Пожалуйста)

Встретив зайку, еж сосед

Говорит ему: … (Привет)

- Вы отгадали все загадки и теперь мы подвигаемся.

Физ.минутка.

Вверх и вниз рывки руками

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи,

Руки движутся навстречу!

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо, влево наклонись,

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай,

А в конце – ходьба на месте.

Потянись, потянись

Всем конечно улыбнись!

- Посмотрите, ребятки, кто здесь нарисован? (картинка бабушки). А какая здесь бабушка? (Грустная, печальная, не веселая).

- Даша, а чтобы ты сделала, чтобы развеселить бабушку? (подарила цветы).

- А Даня чтобы сделал? (Нарисовал рисунок).

Выслушать несколько ответов детей.

- Ой, посмотрите, от ваших слов бабушка рассмеялась (перевернуть картинку). Ей очень понравились ваши предложения.

- Давайте и мы улыбнемся друг другу. А теперь мышонку Пику.

- Настроение у нас хорошее, веселое. Но мышонок мне подсказывает, что ему пора домой, его ждет мама.

- Давайте вспомним, как мы прощаемся и дружно все скажем Пику "Досвидания!".