Игра – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( игровые, здоровьесберегающие, культуровоспитывающие, развивающее обучение, использование элементов ЭОР)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Гасникова Юлия Александровна

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Игра  – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( игровые, здоровьесберегающие, культуровоспитывающие, развивающее обучение, использование элементов ЭОР)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Игра  – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( игровые, здоровьесберегающие, культуровоспитывающие, развивающее обучение, использование элементов ЭОР)

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция с другими образовательными областями»

  • познавательное развитие
  • физическое развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  • художественно-эстетическое развитие

Цели:

  • закрепление знаний и представлений о родном городе;
  • активизация словаря по теме «Транспорт»;
  • совершенствование навыков звукового анализа  слов;
  • профилактика дисграфии;  
  • отработка пространственных ориентировок;              
  • отработка навыков чтения;
  • закрепление умений правильного  употребления предложно-падежных конструкций;
  • развитие логического мышления.
  • развитие интонационной выразительности речи; координации слова с движением;
  • развитие зрительного восприятия, воображение

Технологии:

  • игровые
  • здоровьесберегающие
  • культуровоспитывающие
  •  развивающее обучение
  • использование ЭОР

Оборудование:

  • конверты со слогами для составления  слов по теме «Водный транспорт»
  • схема слова «катер»
  • изографы
  • указатели достопримечательностей
  • иллюстративный материал к д/и «Собери достопримечательности»
  •  мини – презентации «Белые ночи», достопримечательности Санкт-Петербурга
  • силуэты достопримечательностей

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Орг момент

- Сегодня я вас приглашаю в необычное  путешествие по нашему любимому городу.

Необычное – потому что это будет путешествие – игра

Звучит песня «Слушай, Ленинград» Дети входят в группу. Здороваются и проходят на свои места

2.Развитие фонематических процессов (использование средств ЭОР)

А) – И для начала выберем то, как мы с вами будем путешествовать по городу. Какие будут предложения?

(Продолжи предложение: «Можно путешествовать по городу …..»)

 - Город у нас с вами особенный и средство передвижения я предлагаю выбрать особенное.

- Откройте конверты.

- Что в конвертах?

- Попробуйте  из них сложить слова.

Прочитайте.

- Что общего у этих видов транспорта?

 Почему для путешествия по нашему городу мы можем выбрать именно водный вид транспорта?

- Что же все-таки выбрать? Ой, я, кажется, забыла про свой конверт… Что же в нем?

 - Подберите слово к этой схеме и вы узнаете, что ждет  вас на причале.

- Собираем конверты и в путь.

Б) – И так мы на большом и красивом катере плывем по рекам и каналам нашего города.

- Посмотрите, мы проплываем мимо странных построек (изографы) Что это?

- Собор – как сказать по – другому? (ответы иллюстрируются средствами ЭОР)

- Самые красивые маяки?

- Самый знаменитый шпиль?

- Самый длинный разводной мост ?

- Молодцы! Эти загадки города вы отгадали.

- Мы проплыли мимо… собора и.под…, подплыли к…, залюбовались …

 - А теперь еще загадка, но уже от меня :

- Найдите слово, в котором букв больше чем звуков .

- Почему?

- А какие звуки спрятались за остальными буквами?

- Путешествовать по городу можно на машине, на автобусе, на вертолете, на кораблике и пешком

Дети открывают конверты

- В конвертах карточки со слогами

Дети по очереди читают названия водных видов транспорта

- На всем этом можно передвигаться по воде

- Водный вид транспорта мы можем выбрать, потому что наш город расположен на островах, на берегу Финского залива и вокруг много воды

- Схема слова

- К этой схеме подходит слово КАТЕР

(дети по цепочке передают собранные конверты)

- Дети «разбирают изограф» и читают слова: мост, маяк, собор, шпиль.

- Храм

- Ростральные колонны

- Шпиль Адмиралтейства

- Мост Александра Невского

- … собора…..мостом…..маяку….шпилем

- Это слово – шпиль

- Потому что Ь не обозначает звука

Дети дают характеристику каждому звуку в слове «шпиль»

  1. Импровизация движений по музыку (физкультминутка)

- Вот наш катер причаливает к набережной. – Сойдем на берег и прогуляемся по центру города. Здесь всегда много уличных музыкантов и ноги сами просятся в пляс

Звучит песня « Рвутся шпили в высоту..», а дети импровизируют движения под музыку

  1. Отработка навыка осознанного чтения

- Но что мы видим: порывы сильного ветра сорвали все указатели и перепутали их. Надо навести порядок и повесить все на свои  места. (Д\и «Собери достопримечательности»).

- Возьмите перевернутые указатели и найдите их вторую половину. Прочитайте.

-  А теперь верните их на законные места

- Пригласите гостей посетить эти удивительные места

:-Дополни предложение: « Я приглашаю Вас посетить……»)

ЛЕТНИЙ                 ПРОСПЕКТ

ЗАЯЧИЙ                  НЕВА
НЕВСКИЙ               САД
РЕКА                        ДВОРЕЦ
ДВОРЦОВАЯ          СОБОР

ЗИМНИЙ                 ПЛОЩАДЬ

КАЗАНСКИЙ          ОСТРОВ

- Я приглашаю Вас посетить Летний сад.

- А я приглашаю Вас посетить… и т. д.

  1. Совершенствование пространственных ориентировок (использование средств ЭОР)

- Занимаем свои места и продолжаем наше путешествие.

- В нашем городе много достопримечательностей. Но самой необычной являются «белые ночи». Посмотреть на Петербург в пору белых ночей  приезжают тысячи туристов. Они гуляют по городу и любуются красивыми силуэтами нашего города (мини- презентация «Белые ночи»)

- И у нас есть возможность увидеть знакомые силуэты ( на доску выставляются силуэты достопримечательностей в два ряда)

- Назвать знакомый силуэт («Я вижу силуэт…..») и сказать, где он находится (какой по счету, в каком ряду).

- Санкт – Петербург в любое время года и в любое время суток красив и неповторим. И о нем хочется говорить стихами

- Я вижу силуэт Петропавловской крепости. Он находится вторым по счету в верхнем ряду.

Чтение детьми стихов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Составление загадок-описаний о насекомых". Использование современных образовательных технологий: игровые, здоровьесберегающая технология.

Лексическая тема: "Насекомые". Цель: Расширение и углубление представлений детей о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Развитие связной речи. Совершенствование грамматического...

Игра – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( игровые, здоровьесберегающие, культуровоспитывающие, развивающее обучение, использование элементов ЭОР)

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Игра  – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( ...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Игра – занятие «Скоро в школу» с использованием современных образовательных технологий (игровые, здоровьесберегающие, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве)

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Игра - занятие "Скоро в школу" с использованиемсовременных образовательных техно...

Проект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Мои любимые книги» (с использованием современных образовательных технологий: игровых, информационно-компьютерных, здоровьесберегающих)

Цель проекта:  –   Воспитание у дошкольников интереса, потребности в общении с книгой и создание условий для активного использования литературного опыта в их творческой деятельнос...