Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Гончарова Галина Владимировна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексическая тема "Домашние животные". Тема НОД: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных областей: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология. Цель: Повышать качество усвоения учебного материала путём использования игровых технологий, которые строятся как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_edem_v_derevnyu.docx30.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе с ОНР.

    Направление: «Познавательно – речевое развитие»

    Тема: «Игра – путешествие  «Едем в деревню».

    Использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающая технология, игровые технологии.

    Цели:

    • Формировать реалистические представления о природе, о мире домашних животных;
    • Развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки, зрительное внимание и восприятие, память и мышление;
    • Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление предлогов и притяжательных прилагательных);
    • Развивать синтаксическую сторону речи (сложноподчинённые предложения со словами а, значит и потому что);
    • Упражнять в образовании сложных прилагательных способом сложения основ;
    • Продолжать развивать монологическую и диалогическую формы речи. Закреплять умение давать чёткие ответы на поставленные воспитателем вопросы;
    • Совершенствовать навыки слогового и звукового анализа слов;
    • Совершенствовать навык чтения слов и составления из них предложений;
    • Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью;
    • Развивать выразительность речи, пантомические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации;
    • Автоматизировать правильное произношение и дифференцировать в речевой деятельности детей все поставленные ранее звуки.

    Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание». «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Труд».

    Уточнение и активизация словаря по теме: деревня, луг, забор, корова, конь, кошка, кролик, коза, собака, овца, поросята, козлёнок, бельчонок, котёнок, медвежонок, ягнёнок, курица, свинья, лось; притяжательные прилагательные: коровьи, конская, кошачий, кроличьи, козьи, собачья, овечья; сложные слова: белогривый, длиннохвостая, криворогая, длинноухий, длинношерстная, чернобокая, короткохвостая.

    Оборудование: магнитная доска; коврограф; магнитофон, кассета с записью голосов домашних животных, с записью музыки для проведения физкультминутки и для инсценирования сказки «Репка»; крупные игрушки домашних животных для оформления группы в стиле «Деревня»; мелкие игрушки для оформления макета «Ферма»; плоскостные изображения: конюшни, коровника, деревенских домов, деревья, загон для кролика, забор для оформления коврографа; плоскостные изображения домашних животных; предметные картинки с изображением домашних животных, птиц и диких животных; контейнеры с фишками для анализа слов; конверт со словами; гнездо, игрушка курица, билеты в театр на сказку «Репка»; домик, скамейка, лопатка, большая ваза с подсолнухами, элементы костюмов для героев сказки.


    Игра – путешествие «Едем в деревню»

    1. Организационный момент

    Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Мы поедем с вами в деревню. Путь нам предстоит дальний, поэтому мы с вами поедем на поезде.

    Воспитатель предлагает детям встать в колонну друг за другом. Звучит музыка, поезд под музыку едет в деревню.

    Игра -  речь с движением «Загудел паровоз»

    Загудел паровоз

    Дети правой рукой, поднятой над головой «дергают» гудок.

    Произносят: «у-у-у-у-у…»

    И вагончики повёз.

    Дети идут по группе, высоко поднимая ноги и делая вращательные движения руками.

    Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

    Продолжают движение. Произносят: «ту-ту-ту…»

    Чу-чу–чу, чу–чу-чу.

    Продолжают движение.

    Произносят : «чу-чу-чу…»

    Вас в деревню укачу!

    Останавливаются на месте.

    Поезд останавливается. Дети выходят из поезда. Звучит запись с голосами домашних животных.

    Воспитатель: Мы с вами приехали в деревню Зелёный луг.

    Дети, а как вы думаете, почему деревня называется Зелёный луг?

    Дети: Деревня называется Зелёный луг, потому кругом зелёные луга.

    Воспитатель: Правильно, дети, деревня получила своё название от зелёных лугов, которые окружают её со всех сторон.

    1. Игра «Кто за забором?»

    Воспитатель подводит детей к коврографу, на котором  закреплены изображения коровника, конюшни, деревенских домов (вдали) и забора (на переднем плане). Из-за забора видны части тела разных домашних животных.

    Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом напротив коврографа.

    Воспитатель: Дети, вы слышите голоса домашних животных?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А где же они?

    Дети: Спрятались за забором.

    Воспитатель: Правильно, все животные спрятались за забором. (Выключает магнитофон).

    Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, части тела каких животных вы видите? И кто спрятался за забором? Выберете по одному животному, и составьте предложение со словом «значит». Если вы правильно скажите, то это домашнее животное мы поместим на луг. Пусть пасётся или просто греется на солнышке.

    (По мере выполнения задания воспитатель располагает животных на лугу).

    1-ый ребёнок: Я вижу острые коровьи рога, значит, за забором прячется корова.

    2-ой ребёнок: Я вижу конскую гриву, значит, за забором прячется конь.

    3-ий ребёнок: я вижу пушистый кошачий хвост, значит, за забором прячется кошка.

    4-ый ребёнок: Из-за забора торчат длинные кроличьи уши, значит, за забором прячется кролик.

    5-ый ребёнок: Из-за забора торчат козьи копыта, значит, за забором прячется коза.

    6-ой ребёнок: Я вижу собачью морду, значит, за забором прячется собака.

    7-ой ребёнок: Я вижу овечью спину, значит, за забором спряталась овца.

    Воспитатель: Молодцы, дети. В результате ваших правильных ответов кто пасётся на лугу?

    Ребёнок: На лугу пасутся корова, конь, коза и овца.

    Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему я кролика поместила в загон, а не отпустила вместе с другими животными пастись на лугу?

    Дети: Чтоб он не убежал.

    Воспитатель: А что делает кролик в загоне?

    Ребёнок: Кролик в загоне щиплет траву.

    Воспитатель: А что делает на солнышке кошка?

    Ребёнок: Кошка греется на солнышке.

    Воспитатель: Правильно. А кто их всех сторожит?

    Ребёнок: Их всех сторожит собака.

    1. Игра «Сложные слова»

    Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на животных. У них у всех есть свои характерные особенности, которые отличают их от других животных. Например: У коня белая грива.

    Пользуясь, этими особенностями, мы с вами будем составлять сложные слова.  (Выставляю для примера свинью) Дети, вот у нас свинья с толстой кожей. Из двух слов: толстая и кожа мы должны составить одно сложное слово. Кто знает, какое это будет слово?

    Дети: Толстокожая.

    Воспитатель: Правильно. Свинья толстокожая. А как мы назовём коня с белой гривой?

    1-ый ребёнок: Белогривый конь.

    Воспитатель: Правильно. Кошка с длинным хвостом?

    2-ой ребёнок: Кошка длиннохвостая.

    Воспитатель: Правильно. Корова с кривыми рогами?

    3-ий ребёнок: Криворогая корова.

    Воспитатель: Правильно. Кролик с длинными ушами?

    4-ый ребёнок: Длинноухий кролик.

    Воспитатель: Правильно. Коза с длинной шерстью?

    5-ый ребёнок: Длинношерстная коза.

    Воспитатель: Правильно. Собака с черным боком?

    6-ой ребёнок: Чернобокая собака.

    Воспитатель: Правильно. Овца с коротким хвостом?

    7-ой ребёнок: Короткохвостая овца.

    Воспитатель: Молодцы. Задание было трудное, но вы все с ним справились

    А сейчас, дети, встаньте, возьмите стульчики и поставьте их к столам. А теперь подойдите к магнитной доске и встаньте у доски полукругом.

    1. Игра «Четвёртый лишний»

    На доске комплекты предметных картинок с изображением домашних и диких животных (закрыты листом ватмана).

    Воспитатель открывает первые четыре картинки.

    Поросята, козлёнок, бельчонок, котёнок.

    Воспитатель: Игра «Четвёртый лишний» вам хорошо знакома. Давайте, введём ещё одно правило игры: говорить может только тот ребёнок, которого я назову. А все остальные дети должны внимательно слушать ответ своего товарища и выражать своё согласие с его высказыванием одним хлопком в ладоши. Несогласие будете выражать полным молчанием.

    Посмотрите на картинки, подумайте и расскажите, какая картинка лишняя и почему?

    Предполагаемые ответы детей:

    1-ый ребёнок: Лишняя картинка с поросятами, потому что поросят много, а всех остальные животные по одному.

    2-ой ребёнок: Лишняя картинка с поросятами, потому что в слове поросята 4 слога, а в остальных словах по 3 слога.

    3-ий ребёнок: Лишняя картинка бельчонок, потому что бельчонок дикое животное, а все остальные домашние животные.

    Второй комплект: медвежонок, козлёнок, ягнёнок, собака.

    Предполагаемые ответы детей:

    1-ый ребёнок: Лишняя картинка медвежонок, потому что в слове медвежонок 4 слога, а в остальных по три слога.

    2-ой ребёнок: Лишняя картинка с собакой, потому что собака взрослая, а все остальные картинки с детёнышами животных.

    Третий комплект: Лось, корова, коза, кролик.

    Предполагаемые ответы детей:

    1-ый ребёнок: Лишний лось, потому что лось - дикое животное, а все остальные домашние.

    2-ой ребёнок: Лишняя картинка с кроликом, потому что у кролика лапки, а у всех остальных копыта.

    3-ий ребёнок: Лишнее слово лось, потому что в этом слове первым слышится звук «Л», а во всех остальных словах первым слышится звук «К».

    Четвёртый комплект: Курица, корова, коза, свинья.

    Предполагаемые ответы детей:

    1-ый ребёнок: Лишняя картинка с курицей, потому что курица птица и она покрыта перьями, а у все остальных животных перьев нет.

    2-ой ребёнок: Лишнее слово свинья, потому что в этом слове первым слышится звук «С», а в остальных словах первым слышится звук «К».

    3-ий ребёнок: Лишняя картинка курица, потому что у неё две ноги, а у всех остальных по четыре.

    Воспитатель предоставляет возможность каждому ребёнку ответить хотя бы один раз.

    Воспитатель: Молодцы, дети, вы нашли много вариантов четвёртого лишнего, дали правильное объяснение и првильно оценивали ответы своих товарищей.

    1. Физкультминутка «Кот Антипка»

    Кот Антипка жил у нас.

    Встали руки на поясе.

    Он вставал с лежанки в час.

    Потянулись, руки вверх, затем вниз.

    В два на кухне крал сосиски.

    Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе.

    В три сметану ел из миски.

    Наклоны вперед, руки на поясе.

    Он в четыре умывался.

    Наклоны головы к плечам влево-вправо.

    В пять по коврику катался.

    Руки на поясе, поворот туловища влево-вправо.

    В шесть тащил сельдей из кадки.

    Рывки руками перед грудью.

    В семь играл с мышами в прятки.

    Хлопки в ладоши спереди-сзади.

    В восемь хитро щурил глазки.

    Приседания.

    В девять ел и слушал сказки.

    Хлопки в ладоши.

    В десять шёл к лежанке спать,

    Ходьба на месте.

    Потому что в час вставать.

    Потянулись, руки вверх-вниз.

    Дети садятся за столы.


    1. Упражнение «Составь схему» (Совершенствование навыков слогового и звукового анализа слов).

    Воспитатель: Дети, давайте составим звуковую схему слова «Курица».

    Воспитатель медленно произносит слово.

    Дети выкладывают фишками слово «Курица».

    Воспитатель: Будьте внимательны. Теперь разделите на слоги. Поставьте ударение. Уберите лишние фишки.

    Воспитатель: Назови подряд все звуки в этом слове.

    Ребёнок: [к], [у], [р], [и], [ц], [а].

    Воспитатель: Сколько всего звуков в слове?

    Ребёнок: В слове «курица» шесть звуков.

    Воспитатель: Сколько гласных звуков в слове?

    Ребёнок: В слове «курица» три гласных звука.

    Воспитатель: Назови их.

    Ребёнок: [у],[и],[а].

    Воспитатель: Сколько в слове «курица» слогов?

    Ребёнок: В слове «курица» три слога.

    Воспитатель: Назови их.

    Ребёнок: «ку» (пауза), «ри» (пауза), «ца».

    Воспитатель: Назови ударный звук в слове «курица».

    Ребёнок: Ударный звук [у].

    Воспитатель: Какой слышится первый звук в слове?

    Ребёнок: [к].

    Воспитатель: Расскажи нам про него.

    Ребёнок: звук [к] – согласный, твёрдый, глухой.

    Воспитатель: Расскажи нам про пятый звук.

    Ребёнок: пятым слышится звук [ц], [ц] – согласный, твёрдый, глухой.

    Воспитатель: А какой мягкий согласный звук есть в этом слове?

    Ребёнок: В этом слове мягкий согласный звук [р’].

    Воспитатель: На котором по счёту месте находится в слове «курица» мягкий согласный звук [р’]?

    Ребёнок: звук [р’] находится в слове «курица» на третьем месте.

    Воспитатель: Расскажи нам про него.

    Ребёнок: звук [р’] – согласный, мягкий, звонкий.

    Воспитатель: Дай характеристику звуку [у].

    Ребёнок: Звук [у] – гласный.

    Воспитатель: Очень хорошо. Вам по силам и это задание.

    1. Упражнение «Составь предложение»

    (Совершенствование навыка чтения слов и составление предложений).

    Воспитатель раздаёт детям полоски, на которых написано по одному слову: «пестрая», «курица», «вывела», «маленьких», «цыплят», «из», «курятника».

    Воспитатель: А сейчас, дети, вы должны прочитать слова, которые я вам раздала и составить из них предложение. Если вы правильно составите предложение, вас ждёт сюрприз.

    Дети читают слова и составляют из них предложение.

    «Пестрая курица вывела маленьких цыплят из курятника».

    Воспитатель: Умницы, дети, хорошо справились с последним заданием.

    За спиной у воспитателя раздаётся «ко – ко – ко».

    Воспитатель отодвигает ширмочку, а за ней курица в гнезде. Она даёт детям билеты на спектакль по сказке «Репка».

    Звучит музыка «Ярмарка». Дети садятся на стульчики.

    1. Инсценирование детьми сказки «Репка»

    (Сказку показывают заранее подготовленные дети. Остальные дети – зрители).

    1. Сюрпризный момент.

    Дед и бабка дарят детям корзинку со свежей клубникой, которую они собрали на своём огороде.

            Воспитатель: Гончарова Г.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

    Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: Игра" Угалай-ка". Составление загадок-описаний о фруктах". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии.

    Лексическая тема "Фрукты". Конспект написан в игровой форме. Цель: Расширение и уточнение представлений детей о фруктах. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, развитие мышления....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»

    Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по социализации "Я и моя семья" с использованием технологии "Мы вместе"

    Задачи: - закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях;- воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, к своей маме и друг другу;- з...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада «Путешествие на остров сокровищ» с использованием мимио - технологий.

    Используя здоровьесберегающие технологии, продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей. Создавать условия в группе для обучения детей морско...