Главные вкладки

    Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: Игра" Угалай-ка". Составление загадок-описаний о фруктах". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии.
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

    Оберемко Ольга Валериевна

    Лексическая тема "Фрукты". Конспект написан в игровой форме. Цель: Расширение и уточнение представлений детей о фруктах. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, развитие мышления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon o_fruktakh.doc87.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР.

    Направление: «Познавательно-речевое развитие».

    Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии, здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

    Тема: Игра «Угадай-ка». Составление  загадок - описаний  о фруктах.  

    Цель: Расширять и уточнять представления о фруктах. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, развитие мышления (отгадывание загадок). Упражнять в составлении описательных рассказов о фруктах, в форме загадки.  Учить детей, составляя загадку - описание, руководствоваться планом,  предложенным воспитателем. Упражнять в образовании относительных прилагательных (сок из яблок - яблочный…),  упражнять в образовании однокоренных слов (фрукты – фруктовый,  упражнять в употреблении простых, сложно-сочинённых предложений. Продолжать совершенствовать монологи-ческую форму речи.

    Воспитание любви и бережного отношения к природе.                                                                                          Расширение словаря по теме:   фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, виноград, апельсин,  дерево,  сад, лоза, спелый, ароматный, душистый, сочный, вкусный, сладкий, кислый, кисло-сладкий, гладкий, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синяя, круглая, овальная, вытянутая, зреть, собирать, заготавливать;  варенье,  джем, сок.

    Оборудование:  предметные картинки по теме, магнитная доска, корзинка с муляжами  фруктов,  маленькая ширма.

    Ход НОД.

    I.Организационный момент.

    Воспитатель сообщает детям о начале занятия. Дети подходят и становятся рядом со своими стульчиками, которые стоят полукругом напротив стола воспитателя.  

    На столе перед воспитателем разложены предметные картинки, изображением вниз. Воспитатель предлагает детям взять по одной предметной картинке и сесть на свои стульчики.

    Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, должен прикрепить её к магнитной доске.

    Воспитатель загадывает детям загадки, а дети прикрепляют  к доске картинки-отгадки и называют фрукт (ответ на загадку). 

    • Золотые, наливные на ветвях они висят,

    Они старых молодят.                                                              (Яблоки).  

    Т.Шорыгина.

    • Родилась она зелёной на цветущей белой кроне.

    А потом росла, краснела. Как созрела  -  посинела.         (Слива).

    И. Котляров.

    • Ты на лампочку похожа и на Ваньку – встаньку тоже.

    У тебя румяный бок, а откусишь – брызнет сок.               (Груша).

    Н. Нищева.

    • Среди листьев изумрудных зреет много гроздей чудных.

    Они из ягод состоят, у них чудесный аромат.

    А мы зовём их…                                                                     (Виноград).

    Т. Шорыгина.

    • Он с оранжевою кожей, что на солнышко похожа.

     А под кожей - дольки,  посчитаем сколько?                  

             Дольку каждому дадим,  все по долечке съедим.                (Апельсин).

    Т. Шорыгина.

    •   Это самый кислый фрукт, люди  его в чай кладут.

     Чай душистый получается, потому он всем и нравится.      (Лимон)

    Воспитатель: Молодцы,  дети,  вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?                                                                                                                                                     Дети:  Это фрукты.

    Воспитатель: Где они растут?

    Дети: Фрукты растут в саду,  на деревьях.

    Воспитатель: Правильно. Только виноград растёт на лозе, длинных прочных ветках, которые вьются вокруг специальных опор (желательно показать картинку). Вот о фруктах  мы и будем говорить сегодня.

    Физкультурная пауза: «Сбор фруктов»

    Мы идём во фруктовый сад.                       Ходьба на месте.

    Вдыхаем яблок аромат.                               Дыхательные упражнения.                                                                        

    Хотим сорвать яблоки с дерева.                 Поднимаются на носочки,  

                                                                            тянут поочередно то одну, то другую

                                                                            руку вверх.

    Может быть допрыгнем до них?                 Прыжки.

    Нужно поставить лестницу.                         Имитируют подъём по лестнице.

    Срываем яблоки и кладём в корзину.          Имитируют сбор яблок.

    Яблоки собрали, теперь отдохнём.               Дети садятся на стульчики.

    II. Игра «Угадай – ка». Составление  загадок - описаний  о фруктах.

    Воспитатель достаёт корзинку с муляжами фруктов, раскладывает фрукты на столе, достаёт маленькую ширму и закрывает ею фрукты.

    Воспитатель:  Дети, мы отгадали загадки о фруктах. А теперь мы поиграем в новую игру «Угадай – ка».  Сейчас я загадаю вам загадку об одном из фруктов, спрятанных за ширмой: «Он оранжевый, круглый, мягкий, сочный, душистый, кисло-сладкий. Он покрыт толстой коркой, делится на дольки. Его можно есть просто так. Из него можно приготовить сок. Что это?»  

     Дети: Это апельсин.

     Воспитатель: Правильно. А теперь вы по очереди попробуйте загадать загадки. Нужно подойти ко мне, показать мне, какой фрукт за ширмой вы выбрали, и описать его, рассказать, какой он по цвету, форме, на ощупь, по запаху, по вкусу, что из  него можно приготовить, не называя фрукт.

    Дети по очереди составляют загадки – описания. (4 - 6 загадок - описаний). Другие дети выбирают, чья  загадка была составлена лучше, интереснее. Аргументируют свой выбор.


    III. Дидактическая игра  с мячом: «Назови сок, назови варенье».

    Сок из  фруктов – фруктовый; сок из яблок - яблочный ; сок из груши  -… ;  сок из  апельсина  - …; сок из сливы - …; сок из винограда -…;

    Варенье из  яблок –  яблочное; варенье из груши - ….; … из  апельсина -….;

    …из  сливы- … и т.д.

    IV. Итог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Придумывание загадок - описаний о полевых и луговых цветах". Использование современных образовательных технологий: Здоровьесберегающая технология и Мнемотехника.

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

    Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Составление загадок-описаний о насекомых". Использование современных образовательных технологий: игровые, здоровьесберегающая технология.

    Лексическая тема: "Насекомые". Цель: Расширение и углубление представлений детей о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Развитие связной речи. Совершенствование грамматического...

    Сценарий НОД педагога с детьми старшей группы по теме «Развитие речи: домашние животные и их детеныши» с использованием современных образовательных технологий наглядного моделирования и проблемного обучения

    Данный сценарий рассказывает о "путешествии" на ферму вместе с детьми, поможет закрепить умение рассказывать о животном по моделе и придумывать загадки,...

    «Образовательная деятельность с детьми старшей группы в детском саду по развитию музыкально-ритмических способностей детей с использованием технологии моделирования»

    Основная цель: закрепление выразительного исполнения русских народных движений в танце полька, используя технологию моделирования, при помощи кодирования движений  в сигналы-картинки; свободное о...

    Сценарий Совместной деятельности (вечера развлечений) с детьми старшего дошкольного возраста с участием семей воспитанников «Уроки безопасности для Незнайки». ( с использованием здоровье-сберегающих и игровых технологий)

    Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополу...