Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Составленик рассказов-описаний о диких животных зимой (по схеме)" Использование современных образовательных технологий: технология личностно-ориентированного взаимодействия
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Оберемко Ольга Валериевна

Лексическая тема "Дикие животные зимой" Материал составлен с применением игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

Направление; «Познавательно-речевое развитие».

Тема:  Составление рассказов – описаний о диких животных зимой (по схеме).

Использование современных образовательных технологий: Игровая технология, здоровьесберегающая технология,  технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Цели:  Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными). Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия. Учить составлять описание,  руководствуясь схемой - планом, предложенным воспитателем. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме  «Дикие животные зимой»: зима, животное, зверь. Медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, лось, рысь, рога, копыта, мех, шкура, лапа, хвост, берлога, нора, дупло, логово, лёжка; дикий, хищное, травоядное, голодный, злой; менять, линять, спать, добывать, охотиться. Оборудование: магнитная доска, схема рассказа о животных, «чудесный мешочек», фигурки диких животных, мяч.

Ход НОД.

  1.  Организационный  момент. Воспитатель объявляет начало занятия.

Предлагает поиграть детям в игру «Чудесный мешочек».  Подходите ко мне по одному, запускайте руки  в «Чудесный мешочек» и выбирайте по одному предмету. Обследуйте его, определите кто это, назовите его и только после этого доставайте. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Что вы нашли?

Дети: Мы нашли фигурки животных.

 Воспитатель: Каких?

 Дети (называют каждый своего):  это медведь, это лиса и т.д.

  Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Это дикие животные.

 Воспитатель: Почему их так называют?

 Дети: Они живут в лесу, сами строят себе жильё и добывают пищу. Воспитатель: Сегодня  мы будем говорить о диких животных, об их жизни зимой.  

  1. Составление рассказов-описаний о диких животных по схеме.

Воспитатель  помещает на магнитную доску схему рассказа о животном.

Воспитатель: Сейчас вы составите загадки-описания о тех животных, фигурки которых достали из мешочка. Вам поможет эта схема — картинка-подсказка. Сначала вы скажете, как называется ваше животное, дикое оно или домашнее, где живет, в лесу или у человека. Потом опишете, какого оно размера и цвета, какой у него мех, какие особенности в строении туловища. Далее вспомните, как называются его детеныши, как оно подает голос, чем питается.

1-й ребёнок: Это медведь, дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Он большой, коричневый. У него густой мех, огромная голова, сильные лапы, маленький хвостик. Его детеныши — медвежата. Медведь умеет рычать грубым голосом. Медведь любит мед, малину, питается корешками, разоряет муравейники.

Воспитатель хвалит ребенка за составленный рассказ. Ребенок ставит на стол фигурку медведя. Аналогично составляют рассказы остальные дети. (всего 5-8 детей). На столе появляются фигурки волка, лисы, белки, зайца, ежа и т.д.

Физкультминутка «Зайка»

Зайцы скачут – скок-скок!                               Прыжки на месте, руки на поясе.

Да на беленький снежок                                  Присесть, руки прижать к голове

Приседают,  слушают,                                     «сделать ушки»

Не идёт ли волк.                                                «Шевелят ушками» вперед-назад.

Раз – согнуться, разогнуться,                            Встают, руки на поясе.

Два – нагнуться, потянуться,                             Наклон  и потянулись.

Три – в ладоши  три хлопка,                                Хлопают в ладоши.

Головою три кивка.                                               Кивают головой.

Дети садятся на стульчики.

  1. Игра «Кого не стало?»

Воспитатель убирает мешочек и привлекает внимание детей к фигуркам на столе.

Воспитатель: А теперь игра «Кого не стало?» Посмотрите внимательно на фигурки животных. Закройте глаза, я уберу одну фигурку, а вы откроете глаза и скажете, кого не стало.

Дети закрывают глаза, воспитатель  убирает фигурку волка.

1-й ребёнок:  Не стало волка.

Игра проводится до тех пор, пока есть на столе животные.

4.Игра с мячом «Большие и маленькие».

Воспитатель: А теперь встаньте в кружок. Давайте поиграем. Я буду бросать вам мяч и называть дикое животное. Вы будете ловить мяч, называть сначала одного детёныша, а потом детёнышей этого животного и возвращать мяч мне. Волк.

Ребёнок: Волчонок, волчата.

Лиса.

Ребёнок: Лисёнок, лисята.

Медведь.

Ребёнок: Медвежонок, медвежата.

Заяц.

Ребёнок: Зайчонок, зайчата.

5. Итог.

Воспитатель предлагает детям рассказать, чем они занимались, оценивает их работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Придумывание загадок - описаний о полевых и луговых цветах". Использование современных образовательных технологий: Здоровьесберегающая технология и Мнемотехника.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: Игра" Угалай-ка". Составление загадок-описаний о фруктах". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии.

Лексическая тема "Фрукты". Конспект написан в игровой форме. Цель: Расширение и уточнение представлений детей о фруктах. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, развитие мышления....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением слуха по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Зимушка-зима».

Художественно - эстетическое развитие детей с нарушением слуха.Непрерывная образовательная деятельность была проведена в рамках открытого мероприятия по повышению педагогической квалификации....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...