Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Задачи:

    1. Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.
    2. Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
    3. Совершенствовать грамматический строй речи; развивать диалогическую речь;  обогащать и активизировать словарь за счёт слов: пресная, солёная, талая, иней.
    4. Совершенствовать навыки работы с мнемотаблицами в творческом рассказывании.
    5. Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, любознательность, логическое мышление, координацию движений и тонкую моторику пальцев (динамические паузы, пальчиковая гимнастика-здоровьесберегающие технологии).
    6. Совершенствовать навыки в изобразительной деятельности по средствам  нетрадиционной техники-рисование песком.
    7. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_podgotov_problemnaya_situatsiya.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей Невского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности

    с детьми  подготовительной группы

    с использованием  игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации

    Тема: «Путешествие с Капитошей»

    Подготовила

    Воспитатель: Галицкая Н.С.

    Санкт-Петербург

    2016 год

    Цель: Расширять знания детей о природе, о том, где в природе есть вода и в каких формах она встречается нам. Формировать и развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментов с жидкостью; умение самостоятельно проводить опыты-эксперементы с водой, решая проблемную ситуацию.

    Задачи: 

    1. Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.
    2. Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
    3. Совершенствовать грамматический строй речи; развивать диалогическую речь;  обогащать и активизировать словарь за счёт слов: пресная, солёная, талая, иней.
    4. Совершенствовать навыки работы с мнемотаблицами в творческом рассказывании.
    5. Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, любознательность, логическое мышление, координацию движений и тонкую моторику пальцев (динамические паузы, пальчиковая гимнастика-здоровьесберегающие технологии).
    6. Совершенствовать навыки в изобразительной деятельности по средствам  нетрадиционной техники-рисование песком.
    7. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение х/л», «Социализация», «Художественное творчество».

    Оборудование и материалы:  глобус, раздаточный материал на каждого ребёнка  

    ( стаканчики с водой, тарелочки, губки), картинки со временами года, «музыка» дождя, Капитоша, мнемотаблицы.

    Предварительная работа:  Беседа с детьми и оформление газеты «Кому нужна вода»;

    чтение стихов, отгадывание загадок, рисование на тему: «Моря и их обитатели»,

    мультимедийная презентация «Давайте беречь воду», знакомство с круговоротом воды в природе.

    Технологии и техники, используемые на занятии:

    Проблемно-игровые (игровая технология в исследовательской деятельности детей, технология проблемной ситуации)

    Мнемотехника (составление рассказа по мнемотаблицам)

    Нетрадиционная техника в изобразительной деятельности (рисование песком)

    Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, пальчиковая гимнастика)

    Ход НОД:

    Дети стоят полукругом.

    В: дети, посмотрите, кого я сегодня обнаружила, когда пришла в группу. На что это похоже? (капля)

    Правильно, это- маленькая капелька и она мне сообщила, что зовут её Капитоша.

    А что у нас состоит из множества таких же маленьких капелек (вода). Правильно. Капитоша сказала, что любит всякие превращения и приключения. Она так много путешествовала, что забыла, где её дом и её сестрёнки-капельки. Давайте поможем Капитоше отыскать её дом. Вы согласны?

    НО сначала мы отправимся с вами в волшебную лабораторию, где проведём опыты  и эксперименты, и  посмотрим, где и как наша капелька путешествовала в разных временах года.

    Дети, а вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей).

    Лаборатория- это место, где работают учёные. Там они проводят опыты и эксперименты и делают свои открытия. Именно такими учёными мы сейчас и станем. Готовы, тогда пошли в лабораторию.

    (В-ль и дети перемещаются в лабораторию).  В лаборатории дети садиться за столы, на которых стоят стаканы с солёной и пресной водой, губки. На столе у В. глобус.

    В-ль показывает детям глобус и, проворачивая его, предлагает детям рассмотреть.

    Читает загадку:

    На одной ноге стоит,

    Крутит, вертит головою,

    Нам показывает страны,

    Горы, реки, океаны.

                   (глобус)    

    В-ль: Что же такое глобус?  (ответы детей)

    Посмотрите внимательно, какого цвета больше всего на глобусе? (голубого)

    Как вы думаете, что обозначено голубым цветом на глобусе? (вода, моря, океаны,

    реки).

    А жёлтым цветом? (суша)

    Какого цвета больше на глобусе? (голубого)

    Правильно, потому что большую часть нашей планеты Земля составляют моря, океаны,

    реки, озёра. Одним словом - вода. Но вода тоже бывает разная. Давайте рассмотрим, что

    стоит у вас на столах. (стаканчики с водой).  Посмотрите внимательно и сравните их.

    (они одинаковые).

    Что можно сказать о жидкости, которая налита в ваши стаканчики. Какая она? (мутная

    или прозрачная?- подсказка при затр. ответе). Как по другому можно сказать про эту

    воду? (чистая)

    Теперь попробуйте воду на вкус, сначала из одного стакана, а потом из другого.

    Дети выясняют, что в одном стакане вода безвкусная, а в другом солёная.

    Безвкусную воду по другому можно назвать - пресная.  Пресная вода в реках и озёрах, а

    Солёная - морская. Как вы думаете, где можно встретить морскую воду? (моря, океаны).

    Правильно. И жители обитатели морей и океанов должны приспосабливаться к такой

    воде.

    Опыт солёная и пресная вода

    На свете есть мёртвое море. Оно так называется, потому что вода в нём такая солёная,

    что живые организмы так и не приспособились к жизни там.  А люди могут спокойно

    лежать на поверхности воды, читать книги и журналы и не бояться, что утонут.

    (Иллюстрации)

    А мы с вами сейчас отправимся в путешествие по временам года и возьмём с собой

    Капитошу.  А на чём же мы отправимся в путь? Давайте на самолёте.

    (Динамическая пауза-здоровьесберегающие технологии)

    1 остановка  

       Слайд (плакат) с изображением осенней природы.

       В-ль: Какое время года изображено на экране (картине)?

      А как называется пора, когда листья окрашены в жёлтый, красный, оранжевый цвет?

      (Золотая осень)

    ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

      Ой, а где же наша Капитоша? Она стала невидимой, и чтобы её увидеть нам с вами надо отгадать загадку и сделать рисунок. Готовы? Тогда слушайте очень внимательно:

    Льётся он косой стеной

    И стучит по нашим окнам

    Сам холодный, проливной

    А в саду беседки мокнут.

    Лист осенний долго кружит

    Чтоб потом спуститься в лужу.

    (осенний дождь)

     

    Догадались, молодцы. Ребята, дождь состоит из множества капелек, сестрёнок Капитоши.

    Давайте их нарисуем. Но сначала мы разомнём наши пальчики.

    (пальчиковая гимнастика - здоровьесберегающая технология)

    Теперь возьмите листок бумаги, кисти и представьте, что вы рисуете красками. Нарисуйте клеем форму капельки. А теперь давайте перевернём листки рисунком вниз и положим на поднос с писком. Прижимаем ладошками. Теперь посмотрим, что же у нас получилось?

    Правильно, много капелек, целый дождь. А мы от него спрячемся под зонтиком. Положите свои работы на стол и прячьтесь под зонтик!  Закончился дождик, а Капитошу мы не нашли… Давайте поищем её в другом месте.

    Садимся на поезд.

    (Динамическая пауза)

    2 остановка: Зимний пейзаж. Какое это время года? Почему вы так думаете? А можно ли увидеть водяную капельку зимой? Как вы думаете, какой она становится?  

    Послушайте внимательно загадки:

    Что за звёздочки резные

    На пальто и на платке?

    Все сквозные, вырезные

    А возьмешь - вода в руке.

    (снежинки)

    Побелело за ночь всюду,

    А у нас в квартире чудо!

    За окошком двор исчез.

    Там волшебный вырос лес.

    (морозный узор на окне)

    Он собой укроет речку,

    И заплачет он от свечки,

    Ты на нём в хоккей играешь,

    Очень скользкий, аж летаешь.

    А ещё прозрачен очень,

    Как стекло он, между прочим.

    (лёд)

    Без дел мне не сидится,

    Я пошутить люблю,

    Вам брови и ресницы

    Я мигом набелю.

    (иней)

    Показать слайды: лёд, иней, снежинки, морозный узор.

    В-ль: Дети, лёд, иней, снег - что это? А это волшебные превращения нашей Капитоши.

    Давайте нарисуем эти превращения. Вы сейчас нарисуете нашу Капитошу в разных её формах. Кому что больше понравилось. (Дети садятся за столы, берут тюбики с клеем, рисуют им снежинки, морозный узор или льдинку и посыпают сверху голубым  песком).

    Давайте посмотрим, что получилось. Очень красиво. Вот и нашлась наша Капитоша!

    Опыт: Подойдите все ко мне и  посмотрите, что я вам принесла (льдинка).

    Рассмотреть, дать потрогать. Что же происходит с нашей льдинкой в ладошке? Почему она тает? (от тепла).

    Ну вот, солнышко пригрело и наша Капитоша опять ускользнула от нас. Давайте её догонять.

    (Динамическая пауза, слова с движением)

    3 остановка:

    Слайд (картинка) с изображением весенней природы.

    Ребята, какое время года изображено на картине? (весна)

    Почему вы так решили? Послушайте загадку о весенней капельке:

    Свисает с крыши длинный гвоздь-

    Холодный, крепкий, словно кость,

    Но если солнце припечёт,

    Он весь слезами истечёт.

    (сосулька)

    Правильно, сосулька- это тоже вода, только твёрдая.

    Опыт: Давайте посмотрим, что будет с нашей льдинкой в воде. Она не тонет! Значит лёд легче воды! Но она тает, потому, что вода теплее льда. Вода от растаявшего снега и льда называется – ТАЛАЯ. Но мы с вами так и не нашли нашу Капитошу. Давайте поищем в другом месте.

    (Динамическая пауза)

    4 остановка: Слайд (картинка) с изображением летнего пейзажа.

    Какое время года на картинке? Где мы можем встретить воду в природе?

    Давайте я буду показывать вам таблички, а вы расскажите, что происходит с водой в природе.

    (Мнемотаблицы круговорот воды в природе)

    ФОТО

    Появляется Капитоша.

    А вот и Капитоша - шалунья!  Капитоша, мы тоже сегодня много путешествовали и поняли, что в течение года ты меняешься очень много раз и выглядеть можешь по-разному: то ты капелька тумана или росы, то большая градина или иголочка инея, то морозный узор на окне или прозрачная льдинка или сосулька. Но чаще мы тебя встречаем в виде капельки дождя.  А как получается дождь мы уже знаем. Это называется КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

    Капитоша: Ой, ну и весело мне с вами было! И в прятки поиграли, и в догонялки. А теперь побегу я к своим сестричкам капелькам, они меня, наверное, уже заждались! До свидания!

    (уходит)

    Дети, послушайте стихотворение:

    Вы слыхали о воде?

    Говорят она везде!

    В луже, в речке, в океане

    И в водопроводном кране.

    Как сосулька замерзает,

    В лес туманом заползает,

    На плите у нас кипит,

    Паром чайника шипит,

    Без неё нам не умыться,

    Не наестся, не напиться,

    Смею я вам доложить,

    Без нё нам не прожить!

    Так что же мы сегодня узнали о воде. Давайте я буду показывать вам схемы, а вы расскажите. (мнемотехника)

    ФОТО

    А как же мы с вами можем беречь воду? (Не забываем закрывать краны, не льём воду просто так)

    МОЛОДЦЫ! Тогда давайте будем беречь воду!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Вышла курочка гулять»

    Задачи: Образовательная.Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).Продолжать формировать знание цвета — желтый.Продолжать формироват...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»

    Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие колобка»

    Цели и задачи: Коррекционно-образовательные: • учить детей давать характеристику звукам [у] и [а], подбирать слова на заданный звук.• познакомить детей со звуком [п] и способом его...

    Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группы Тема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»

    Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группыТема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке» (Образовательная область «Речевое развитие&ra...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста с использованием исследовательской технологии на тему: «Путешествие в деревню»

    Программные задачи: Образовательные:Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах. Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.Закреплять умение считать до 5...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегащих технологий Тема: ««Путешествие в волшебную страну здоровья».

    Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные:Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. Формировать представления д...