Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий по образовательной области: художественно-эстетическое развитие на тему "Семь цветов Радуги"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Тарасенко Анна Геннадьевна

Конспект занятия по рисованию с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N8 Приморского района Санкт-Петербург

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области:

художественно-эстетическое развитие

(рисование)

с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий в средней группе

на тему: «Семь цветов радуги»

Подготовила:

Воспитатель ГБДОУ N8

Приморского района СПб

Тарасенко А. Г.

Санкт-Петербург

2017

Цель: Закрепить знания детей о семи цветах радуги с использованием современных здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

  • обогащать словарь детей,
  • способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи.
  • формировать умение сочетать движения с речью.
  • закрепить знания о явлениях природы – радуга, дождь, ветер.
  • формировать правильное речевое дыхание.
  • развивать мелкую моторику пальцев рук
  • способствовать творческому самовыражению

Предварительная работа: беседа о цветах радуги, коллективная работа «Радуга», игра «Сложи радугу», рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.

Материал: Разрезная радуга большого размера. Картинки с цветами радуги, а также картинки с изображением помидора, апельсина, солнца, листьев, неба, василька, сливы или баклажана. Листы бумаги А3, кисти, краски гуашь семи цветов на каждого ребенка, стаканчики с водой.

Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, офтальмологическое упражнение «Бабочка», упражнение для слуха «Тихо-громко», упражнение на дыхание «Как хорошо», речевая игра с самомассажем «Дождик», упражнение для развития мышц спины «Потягушечки», физкультминутка с элементами артикуляционной гимнастики «Радуга».

 

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную Страну «Радуга». А так как нам предстоит дальняя дорога, мы должны подготовиться. Сначала мы разомнем наши пальчики.

- Пальчиковая гимнастика

Гляньте: радуга над нами,

(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение))

Над деревьями,

(Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами,

(Руки сложены над головой крышей.)
И над морем, над волной,

(Нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной.

(Дотронуться до головы)

Воспитатель: А теперь мы проверим, готовы ли наши глазки.

- Упражнение «Бабочка» (офтальмологическое упражнение)

Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.

Давайте проследим за ее полетом только глазками.

Бабочка летела, летела

И на цветочек села. (делаем вращательные движения глазами)

Воспитатель: Пальчики подготовились, глазки тоже, осталось только проверить готовы ли наши ножки и ушки.

- Упражнение «Тихо - громко»

Встаем в круг. Когда бубен звучит громко, мы идем по кругу и топаем ногами.

Когда бубен звучит тихо, мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.

  1. Практическая часть

Воспитатель: Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (звучит музыка природы)

Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему товарищу).

Приехали! Выходите из вагончиков. Вот и Волшебная Страна «Радуга». Давайте подышим свежим воздухом.

- Упражнение на дыхание «Как хорошо»

Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо!». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо!».

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем путешествие по нашей волшебной стране, я хочу сыграть с вами игру.  Сядет тот, у кого на одежде есть красный, зелёный, жёлтый цвета и т.д. (Дети садятся за столики)

Воспитатель: а теперь отгадайте мою загадку:

Дождик капать перестал

Лучик солнца засиял

Все кругом озолотилось

Что-то в небе появилось

Семицветная дуга

Это чудо… (РАДУГА)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему радугу называют семицветной?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами выучим все семь цветов радуги. Воспитатель, читая стихотворение про каждый цвет, одновременно на доске выкладывает по одной дуге с каждым цветом, в конце получается радуга.

Воспитатель: Первый цвет –красный:

А на грядке, как костер

Поспел красный помидор.

(воспитатель показывает детям картинку помидора)

Воспитатель: Ребята, что еще бывает красного цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Второй цвет- оранжевый:

Оранжевый цвет

Жарких стран сын

Он как сочный апельсин

(воспитатель показывает детям картинку апельсина)

Ребята, что еще бывает оранжевого цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Третий цвет- желтый:

Самый яркий- желтый цвет

Это солнышка привет.

(воспитатель показывает детям картинку солнца)

Ребята, что еще бывает желтого цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Четвертый цвет- зеленый;

А зеленый цвет травы

Спелых яблок и листвы

(воспитатель показывает детям картинку листьев)

Ребята, что еще бывает зеленого цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Пятый цвет- голубой цвет:

Посмотри какое

Небо голубое

Смотрит на природу

И на нас с тобою

(воспитатель показывает детям картинку неба)

Ребята, что еще бывает голубого цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Шестой цвет- синий цвет:

Цвета синего цветок

Под названьем василек

(воспитатель показывает детям картинку василька)

Ребята, что еще бывает синего цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Ну и последний цвет- фиолетовый цвет:

Фиолетовы, красивы

Баклажан и слива.

(воспитатель показывает детям картинку сливы или баклажана)

Ребята, что еще бывает фиолетового цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вот мы и познакомились с цветами радуги. Посмотрите, какая красивая радуга у нас получилась.

Звучит звук грома и дождя.

Ребята, у нас в Волшебной стране пошел дождик. Давайте с ним поиграем.

5. Речевая игра с самомассажем «Дождик»

Кап-кап, надо нам расходиться по домам

(Дети поглаживают спинку друг другу.)

Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек

(кулачками стучат по спинке)

Град-град, сыплет град,

(пальчиками стучат по спинке)

Все под крышами сидят.

(делают «Крышу» руками над головой).

Воспитатель: А теперь давайте каждый возьмет кисточки и краски, и нарисует свою радугу.

Дети рисуют радугу, ориентируясь на собранную на доске воспитателем.

  1. Заключительная часть

 Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные красивые радуги у Вас получились. А теперь давайте постараемся дотянутся до радуги.

-Упражнение для развития мышц спины «Потягушечки»

Воспитатель: Ой, ребята, что-то мы с вами засиделись. Выходите на ковер и повторяйте за мной:

Физкультминутка

с элементами артикуляционной гимнастики «Радуга»

Дождь шумит (ш-ш-ш…)

Стучит в окно (д-д-д…)

Свистнул ветер (с-с-с…)

Вдруг темно (закрыть глаза)

Но внезапно ясно стало (открыть глаза)

Солнце в небе засияло (делаем солнышко из ладошек, касаясь одной ладошкой о другую, пальчики расставлены и вытянуты вперед)

Ветер тучи разогнал (подуть)

В небо радугу нагнал (рисуем дугу над головой)

С радугой все веселее (улыбнуться всем,соседу справа, слева)

Мы гулять пошли быстрее (шагаем на месте)

 

  1. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в Волшебную Страну «Радуга»?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вы хотели бы еще в ней побывать?

(Ответ детей.)

Воспитатель: Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что-то интересное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с  использованием ИКТ «Мультимедий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием социоигровых технологий Тема: «Международный женский день – 8 марта»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием социоигровых техн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) - праздник бабушек и мам» Тема: «8 марта

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"

Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»

Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...