Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий по образовательной области: художественно-эстетическое развитие на тему "Семь цветов Радуги"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Тарасенко Анна Геннадьевна

    Конспект занятия по рисованию с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N8 Приморского района Санкт-Петербург

    Конспект

    Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области:

    художественно-эстетическое развитие

    (рисование)

    с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий в средней группе

    на тему: «Семь цветов радуги»

    Подготовила:

    Воспитатель ГБДОУ N8

    Приморского района СПб

    Тарасенко А. Г.

    Санкт-Петербург

    2017

    Цель: Закрепить знания детей о семи цветах радуги с использованием современных здоровье сберегающих технологий.

    Задачи:

    • обогащать словарь детей,
    • способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи.
    • формировать умение сочетать движения с речью.
    • закрепить знания о явлениях природы – радуга, дождь, ветер.
    • формировать правильное речевое дыхание.
    • развивать мелкую моторику пальцев рук
    • способствовать творческому самовыражению

    Предварительная работа: беседа о цветах радуги, коллективная работа «Радуга», игра «Сложи радугу», рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.

    Материал: Разрезная радуга большого размера. Картинки с цветами радуги, а также картинки с изображением помидора, апельсина, солнца, листьев, неба, василька, сливы или баклажана. Листы бумаги А3, кисти, краски гуашь семи цветов на каждого ребенка, стаканчики с водой.

    Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, офтальмологическое упражнение «Бабочка», упражнение для слуха «Тихо-громко», упражнение на дыхание «Как хорошо», речевая игра с самомассажем «Дождик», упражнение для развития мышц спины «Потягушечки», физкультминутка с элементами артикуляционной гимнастики «Радуга».

     

    Ход НОД:

    1. Организационный момент

    Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную Страну «Радуга». А так как нам предстоит дальняя дорога, мы должны подготовиться. Сначала мы разомнем наши пальчики.

    - Пальчиковая гимнастика

    Гляньте: радуга над нами,

    (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение))

    Над деревьями,

    (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

    Домами,

    (Руки сложены над головой крышей.)
    И над морем, над волной,

    (Нарисовать волну рукой)

    И немножко надо мной.

    (Дотронуться до головы)

    Воспитатель: А теперь мы проверим, готовы ли наши глазки.

    - Упражнение «Бабочка» (офтальмологическое упражнение)

    Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.

    Давайте проследим за ее полетом только глазками.

    Бабочка летела, летела

    И на цветочек села. (делаем вращательные движения глазами)

    Воспитатель: Пальчики подготовились, глазки тоже, осталось только проверить готовы ли наши ножки и ушки.

    - Упражнение «Тихо - громко»

    Встаем в круг. Когда бубен звучит громко, мы идем по кругу и топаем ногами.

    Когда бубен звучит тихо, мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.

    1. Практическая часть

    Воспитатель: Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (звучит музыка природы)

    Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему товарищу).

    Приехали! Выходите из вагончиков. Вот и Волшебная Страна «Радуга». Давайте подышим свежим воздухом.

    - Упражнение на дыхание «Как хорошо»

    Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо!». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо!».

    Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем путешествие по нашей волшебной стране, я хочу сыграть с вами игру.  Сядет тот, у кого на одежде есть красный, зелёный, жёлтый цвета и т.д. (Дети садятся за столики)

    Воспитатель: а теперь отгадайте мою загадку:

    Дождик капать перестал

    Лучик солнца засиял

    Все кругом озолотилось

    Что-то в небе появилось

    Семицветная дуга

    Это чудо… (РАДУГА)

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему радугу называют семицветной?

    (Ответы детей.)

    Воспитатель: Сегодня мы с вами выучим все семь цветов радуги. Воспитатель, читая стихотворение про каждый цвет, одновременно на доске выкладывает по одной дуге с каждым цветом, в конце получается радуга.

    Воспитатель: Первый цвет –красный:

    А на грядке, как костер

    Поспел красный помидор.

    (воспитатель показывает детям картинку помидора)

    Воспитатель: Ребята, что еще бывает красного цвета? (ответы детей)

    Воспитатель: Второй цвет- оранжевый:

    Оранжевый цвет

    Жарких стран сын

    Он как сочный апельсин

    (воспитатель показывает детям картинку апельсина)

    Ребята, что еще бывает оранжевого цвета? (ответы детей)

    Воспитатель: Третий цвет- желтый:

    Самый яркий- желтый цвет

    Это солнышка привет.

    (воспитатель показывает детям картинку солнца)

    Ребята, что еще бывает желтого цвета? (ответы детей)

    Воспитатель: Четвертый цвет- зеленый;

    А зеленый цвет травы

    Спелых яблок и листвы

    (воспитатель показывает детям картинку листьев)

    Ребята, что еще бывает зеленого цвета? (ответы детей)

    Воспитатель: Пятый цвет- голубой цвет:

    Посмотри какое

    Небо голубое

    Смотрит на природу

    И на нас с тобою

    (воспитатель показывает детям картинку неба)

    Ребята, что еще бывает голубого цвета? (ответы детей)

    Воспитатель: Шестой цвет- синий цвет:

    Цвета синего цветок

    Под названьем василек

    (воспитатель показывает детям картинку василька)

    Ребята, что еще бывает синего цвета? (ответы детей)

    Воспитатель: Ну и последний цвет- фиолетовый цвет:

    Фиолетовы, красивы

    Баклажан и слива.

    (воспитатель показывает детям картинку сливы или баклажана)

    Ребята, что еще бывает фиолетового цвета? (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, вот мы и познакомились с цветами радуги. Посмотрите, какая красивая радуга у нас получилась.

    Звучит звук грома и дождя.

    Ребята, у нас в Волшебной стране пошел дождик. Давайте с ним поиграем.

    5. Речевая игра с самомассажем «Дождик»

    Кап-кап, надо нам расходиться по домам

    (Дети поглаживают спинку друг другу.)

    Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек

    (кулачками стучат по спинке)

    Град-град, сыплет град,

    (пальчиками стучат по спинке)

    Все под крышами сидят.

    (делают «Крышу» руками над головой).

    Воспитатель: А теперь давайте каждый возьмет кисточки и краски, и нарисует свою радугу.

    Дети рисуют радугу, ориентируясь на собранную на доске воспитателем.

    1. Заключительная часть

     Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные красивые радуги у Вас получились. А теперь давайте постараемся дотянутся до радуги.

    -Упражнение для развития мышц спины «Потягушечки»

    Воспитатель: Ой, ребята, что-то мы с вами засиделись. Выходите на ковер и повторяйте за мной:

    Физкультминутка

    с элементами артикуляционной гимнастики «Радуга»

    Дождь шумит (ш-ш-ш…)

    Стучит в окно (д-д-д…)

    Свистнул ветер (с-с-с…)

    Вдруг темно (закрыть глаза)

    Но внезапно ясно стало (открыть глаза)

    Солнце в небе засияло (делаем солнышко из ладошек, касаясь одной ладошкой о другую, пальчики расставлены и вытянуты вперед)

    Ветер тучи разогнал (подуть)

    В небо радугу нагнал (рисуем дугу над головой)

    С радугой все веселее (улыбнуться всем,соседу справа, слева)

    Мы гулять пошли быстрее (шагаем на месте)

     

    1. Итог занятия

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в Волшебную Страну «Радуга»?

    (Ответы детей.)

    Воспитатель: Вы хотели бы еще в ней побывать?

    (Ответ детей.)

    Воспитатель: Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что-то интересное.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с  использованием ИКТ «Мультимедий...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием социоигровых технологий Тема: «Международный женский день – 8 марта»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием социоигровых техн...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) - праздник бабушек и мам» Тема: «8 марта

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательно...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"

    Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»

    Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...