Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием социоигровых технологий Тема: «Международный женский день – 8 марта»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Смирнова Светлана Борисовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием социоигровых технологий. Тема "Международный женский день - 8 марта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt3.docx36.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №54 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы (6 - 7 лет)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

с использованием социоигровых технологий  

Тема: «Международный женский день – 8 марта»

Составил: музыкальный руководитель Смирнова С.Б.

Санкт-Петербург

2015 год

Цель: Расширять представления детей о Международном женском дне – 8 Марта.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
  • Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам;
  • Развивать творческие и музыкальные способности детей;
  • Обогащать духовный мир детей, создавая праздничное настроение.

Оборудование и атрибуты:

  • Музыкальный центр;
  • Аудиозаписи на дисковых и USB-носителях: «Танец маленьких утят» муз. В. Томас, «Мама» (из кинофильма «Мама»).
  • Бижутерия для аттракциона «Наряди бабушку»;
  • Для аттракциона «Помоги маме»: поварской колпак и передник  - 2 шт., столик – 2 шт., тарелка, кружка, ложка, нож, салфетки (по 2 предмета);
  • Для аттракциона: прищепки – 20 шт., воротики – 2 шт., воздушный шар – 2 шт., веник - 2 шт.;
  • Праздничное убранство зала.

Место проведения: музыкальный зал ДОУ

Действующие лица: Сорока, Зайчиха, Лиса, Ёжик, Медведь, Весенний ветерок.

Предварительная работа:

  • заучивание стихотворений по теме из сценария праздника;
  • воспроизведение сценки праздника, развитие интонационной выразительности речи при чтении стихов;
  • разучивание элементов танцев: «Весенняя песенка».

Словарная работа: активизировать в речи детей слова (праздник, Международный женский день, поздравление, подарок).

Ожидаемые результаты:

  • Дети имеют представление о Международном празднике – 8 марта.
  • Родители привлекаются к воспитательно-образовательному процессу по музыкальному образованию в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста.
  • Созданы предпосылки для развития речевых навыков, интонационной выразительности речи детей.

Ход мероприятия


Дети вбегают в зал и встают врассыпную, исполняют танец «Весенняя песенка».

Дети читают стихотворения.

  1. С каждым лучиком весенним,

С соловьиным звонким пением

В каждый дом приходит к нам

Праздник бабушек и мам.

  1. Отшумела злая вьюга,

Тёплый ветер дует с юга.

Капли напевают нам,

Что сегодня праздник мам.

  1. И от солнечных лучей

Побежал с горы ручей.

Он поёт и там и тут,

Что на празднике

Вас ждут.

  1. Мы такой в подарок маме

Календарь изобретём,

Чтобы день восьмого марта

Каждый день встречался в нём!

  1. И сегодня в этом зале

Мы поём про милых мам.

Дорогие, эту песню

От души мы дарим вам!

Дети исполняют песню «Поздравляем наших мам»

Дети читают стихотворения.

  1. Всё на свете знают наши мамы,

И ответят на вопрос любой.

Хоть бываем часто мы упрямы,

Но они любят всей душой!

  1. Мамам дорогим мы пожелаем

Каждый день улыбкою встречать.

И сегодня все мы обещаем

Вас, родные, меньше огорчать!

  1. Пускай весёлая весна

Разносит наши голоса.

Мы мам поздравим с женским днём

И нежно песенку споём!

♫ Дети исполняют песню «Особенный день». После садятся на места, артисты, участвующие в сценке, идут за кулисы, надевать ролевые шапочки.

Воспитатель, ведущий праздник:

                - Весна в природе наступила

                 И всё вокруг преобразила:

                 Вот-вот появятся листочки.

                 Просыпаются цветы

                 Небывалой красоты.

Ребёнок: А шаловливый март-проказник

                Принёс не землю женский праздник.

                И в лесу все загалдели,

                Затрещали, зашумели.

                Спорят звери, спорят птицы:

                 Кто с ними в красоте сравнится?

♫ Звучит музыка, появляется Зайчиха.

Зайчиха: Я – Зайчика  - белый хвостик,

                Тороплюсь к весне я в гости.

                 Свою шёрстку причесала

                 И такой красивой стала!

                 Сумку модную купила,

                 Туда помаду положила.

                 Свои губки я накрашу,

                 Всех на свете стану краше!

                 Сегодня в моде красный цвет,

                 Ни у кого такого нет!

Выходит Сорока.

Сорока: Ты, подруга, не трещи,

                А уж лучше помолчи!

                Блестящий нынче в моде цвет,

                Вот такой, как мой браслет! (Показывает, модничает)

Зайчиха: Вот лиса сюда бежит.

♫ Звучит музыка, выбегает Лиса.

Зайчиха продолжает:

                Она наш спор и разрешит!

                Лисичка, ты скажи скорей:

                Кто из нас двоих модней?

Лиса:      Зря не спорьте вы, друзья,

                Всех моднее в лесу Я!

                Я за модой так слежу.

                К косметологу хожу.

      На днях была я за границей,

      Нарастила там ресницы!

      Коготки я удлинила,

      Блестящим лаком их покрыла.

      Да и костюмчик заграничный

      Сидит на мне просто отлично!

      Я нарядна и красива,

      Ну, как-будто кино-дива!

Зайчиха: Нет-нет-нет, не верьте ей!

                Всех на свете я модней!

Сорока: Ну, сколько можно повторять:

               Модней, чем я, вам не сыскать!

♫ Звучит музыка, выбегает Ёжик.

Зайчиха: Ёжик, Ёжик, ты скажи,

                Да всю правду доложи:

        Кто из нас в лесу милей,

                Всех красивей и модней?

Ёж:         Я – колючий Ёжик,

        Весь в иголках с головы до ножек.

         Вот такой вам мой ответ:

        Никакой красы в вас нет!

        Разве это красота:

                От ушей и до хвоста,

                 Если нет иголок?

Сорока: Это он мой браслетик не заметил!

Зайчиха: Да нет, он на мою сумочку внимания не обратил!

♫ Звучит музыка, выходит Медведь.

Лиса:     Мишка, Мишенька, скажи,

        Да всю правду доложи:

        Кто из нас в лесу милей,

               Всех красивей и модней?

Медведь: А вы поднимите во-он ту корягу…

Сорока:  Вот ещё! Пёрышки испачкаю!

Лиса:       Фи, маникюр облезет!

Медведь: Вот такой вам мой ответ:

                 Вовсе красоты в вас нет!

                 Разве это красота:

                 От ушей и до хвоста,

                 Если нет в вас силы?

   ♫ Звучит музыка, появляется весенний ветерок.

Весенний ветерок: Я – Весенний ветерок, я по всей земле летаю,

                                 Обо всем на свете знаю.

Сорока: Ветер, ветер, ты скажи,

               Да всю правду доложи:

               Кто из нас в лесу милей,

               Всех красивей и модней?

Весенний ветерок: Вот волшебные лукошки,

                                 Потрудитесь-ка немножко.

   Ветерок раздаёт лукошки, высыпает грибы, орехи, ягоды, Зайчиха, Сорока и Лиса собирают их в лукошки.

Весенний ветерок: Набрали полные лукошки,

                                 Вот какие молодцы!

                                 И без браслетов, сумок видно:

                                 Вы просто ВСЕ красавицы!

                                 У каждого своя красота:

                                 У ежа – в иголках,

                                 У медведя – в силе,

                                 А у вас – в быстрых лапках

                                 Да в острых зубках!

        ♫ Артисты кланяются и садятся на свои места.

Ребёнок:                  Весёлый танец продолжает

                                 Наш детский праздничный концерт.

                                 Всем мамам, бабушкам и сестрам

                                 Сегодня дети шлют привет!

        ♫ Исполняется парный танец «Барбарики», затем дети садятся на стульчики.

        ♫ Под музыку в зал входят Баба Яга и Шапокляк

Баба Яга:                 До чего же музыка

                                  Весело звучала.

                                  Я, друзья, на праздник

                                  К вам не опоздала?

                                  Сколько женщин здесь красивых,

                                  И нарядных, и счастливых!

                                  Отвечай, честной народ,

        Конкурс красоты идёт?

Шапокляк:              Ох, бежала я, бежала,

           Неужели опоздала?

           Мне ведь очень, очень надо

           Выиграть титул «Мисс детсада»!

Баба Яга:                Шапокляк, Шапокляк,

         Посмотри на себя!

         Не модная нынче

         Шляпа твоя!

Шапокляк:              А твой платок, твои лохмотья –

        Так это просто стыд и срам.

                                По ним давно помойка плачет,

                                Наряд твой  - это просто хлам!

Ведущий:         Бабушки-старушки,

        Не спорьте, не сердитесь.

        Ведь сегодня праздник,

        С нами веселитесь.

        Кто из вас красивей,

        Не надо выбирать.

        На мам вы посмотрите:

        Глаз не оторвать!

Баба Яга:                Я – бабуля-красотуля,

                                 Просто прелесть, идеал.

            Мне сегодня, нынче утром

            Леший ручку целовал.

Шапокляк:              Леший из леса, смешные дела!

                                А я вот сегодня у Гены была.

           С праздником поздравить

           Он меня хотел.

           Краснея от смущения,

                                Серенады пел!

Баба Яга:                Ну, бабуля Шапокляк,

            Нас ты насмешила.

                                Знаем: никого же нет

            Страшнее крокодила!

Ведущий:               Нам не нужен ваш разлад,

           Гости все на вас глядят.

Баба Яга:              Смотрите: мамы, бабушки

         Ну, просто загляденье!

         Мы им сейчас из вредности

         Испортим настроенье.

Баба Яга обращается к детям:

         Если вас поймала мама

         За любимым вашим делом,

         Например, за рисованьем

         В коридоре на обоях,

         Объясните ей, что это

        Ваш сюрприз к Восьмому марта.

        Называется картина

        «Милой мамочки портрет».

Шапокляк:           Никогда не мойте руки,
                             Шею, уши и лицо.
                             Это глупое занятье
                            Не приводит ни к чему.
                            Вновь испачкаются руки
                            Шея, уши и лицо.
                            Так зачем же тратить силы
                            Время попусту терять.
                           Стричься тоже бесполезно,
                           Никакого смысла нет.
                           К старости сама собою
                           Облысеет голова.
 

Ведущий:           Что за вредные советы?!

          Вы, бабули, мамочек

          Просто рассмешили.

          И советами своими

          Всех нас удивили.

          Хотите красивыми, модными стать?

          Сейчас ребята будут

          Вас быстро наряжать.

Ведущий выносит столик с бусами, браслетами, шляпками и проводит с детьми аттракцион «Наряди бабушку». Выбирается двое детей, один наряжает Бабу Ягу, другой – Шапокляк. Цель: нарядить бабушек быстро и модно.

Баба Яга:              Ох, спасибо вам, ребятки.

                               Как нам вас благодарить?

                               Вы бы знали, как приятно                  

         Модной и красивой быть!

Шапокляк:            А своих вы бабушек не забываете?

                              А стихи красивые вы им почитаете?

Ребёнок:         Бабушка родная,

        Милая моя,

        Больше всех на свете

        Я люблю тебя.
                             По твоим морщинкам
                             Проведу рукой
                             Лучше нет на свете
                             Бабушки такой.
                             Никогда не буду
                             Огорчать тебя,
                             Только будь здорова
                             Бабушка моя.

♫ Дети встают полукругом и исполняют песню «Бабушка любимая», после выступления садятся на стульчики.

Баба Яга:              Какие молодцы!

         Мы с праздником сегодня

         Поздравляем всех!

Шапокляк:            Пусть будет в жизни счастье,

                               Удача и успех!

                               Нам пора, до свидания!

♫ Шапокляк и Баба Яга прощаются и уходят под музыку.

Ведущий раздаёт детям музыкальные инструменты.

Ребёнок:         А сейчас оркестр для мам!

Исполняется «Полька», музыка М. Глинки. Шумовой оркестр. Дети складывают инструменты на столик и садятся на места.

Ребёнок:         Мама, мама, мамочка

                              Милая моя!

                              Дорогая мамочка,

                              Я люблю тебя!

                             И в беде и в радости

                            Ты всегда со мной.

                            Оставайся мамочка

                            Дольше молодой.

                  Обниму покрепче,

            Поцелую я,

            Самая любимая

            Мамочка моя.

Ведущий: Наши дети всегда рады помочь мамочке в любом деле, особенно в приготовлении каши.

 ♫   Исполняется танец «Каша», затем дети садятся на стульчики. 

  Ведущий проводит аттракционы:

  1. «Помоги маме» (эстафета, цель которой быстрее другой команды сервировать стол к чаепитию);
  2. «Сними прищепку»;
  3. «Замети шарик в воротики».  

Ребёнок:         Весёлый наш праздник

                              Сейчас завершаем

                              И мам дорогих

                              Танцевать приглашаем.

Дети идут к своим мамам, приглашают их и встают парами в круг.

♫  Исполняется «Танец с мамами» под музыкальное сопровождение «Танец маленьких утят». После танца дети садятся на места.

Ребёнок:         Пусть цветут улыбки

                              Мам на всей планете.

                              Желают вам сегодня

                              Счастья ваши дети.

Ведущий:         Пели песни, танцевали

                              И гостей мы развлекали.

                              До свиданья, в добрый час,

                              Ждём ещё на праздник вас.

♫ Дети и взрослые под музыку из к/фильма «Мама» покидают зал.

Использованные источники

  1. Г.Остер «Вредные советы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий

Данный конспект направлен на то,чтобы  вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....

КОНСПЕКТ занятия образовательной деятельности для детей подготовительной группы ТЕМА «Восточный календарь» Образовательная область:"Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое развитие

КОНСПЕКТ занятия по художественно- этетическому воспитанию для детей подготовительной группы   ТЕМА:" Восточный календарь" Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитиеОбразовател...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».

Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"

Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...


 

Комментарии

Смирнова Светлана Борисовна

Уважаемые коллеги, пишите отзывы, задавайте вопросы. Отвечу всем обязательно.