Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Остров сокровищ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Пинькова Анна Владимировна

конспект НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs_-_kopiya.docx890.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №14 СПДС№18 «Радуга»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей, подготовительной группы, с ОВЗ

Образовательная область «Коммуникация»

«Остров сокровищ»

Разработала: Учитель – логопед

                                                                                         Пинькова А.В.

г. Жигулевск, 2014г.

Цель: совершенствовать навыки словообразования у детей с ОВЗ

Образовательные области:

  • коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  • Закреплять понятия “право, лево”, активизировать

межполушарное взаимодействие путем перекрестных движений.

  • Совершенствовать у детей навык образования сложных слов.
  • Продолжать знакомить детей со способами образования слов с

помощью приставок, суффиксов.

  • Развивать у детей познавательную мотивацию, положительное

 отношение к занятиям, эмоциональность.

Оборудование:

  • Интерактивная доска.
  • Физкультурное оборудование “туннель”.
  • Карточка со словом: ЗНАНИЯ.
  • Медали.
  • Стульчики, подушки.

Словарь:

  • Глаголы: поплыл, выплыл, заплыл, отплыл, уплыл, переплыл, приплыл, прилетела, улетела, подлетела, пролетела, залетела.
  • Существительные: снегопад, листопад, водопад, звездопад; усики, ушки, глазки,  хвостик, лапки, бантик, холмик, домик, усищи, хвостище, глазища, хвостище, лапищи, бантище, холмище, домище.
  • Прилагательные:  длинноухий, длиннохвостый, длинноногий, острозубый, длинношерстный, большеглазый, краснощекий, белозубый, белокожий, темнобровый, быстроногий, темноволосый, голубоглазый.

Ход занятия:

1. Организационный  момент: (Входят дети.)

Логопед 

– Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам свою улыбку (улыбается). А вы мне подарите? (дети улыбаются) Давайте скажем всем, кто присутствует в этом зале: -“Доброе утро!”.

C:\Users\Анна\Desktop\Новая папка\20150122_131923.jpg

А теперь волшебство (логопед касается динамика (левый угол солнышка) звучит музыка)

Я взмахну правой рукой, и гости будут сидеть так тихо, как будто их нет! Раз, два! Я хлопну в ладоши, и дети закроют глаза. А когда откроют, будут смотреть только на меня. Открывайте!

C:\Users\Анна\Desktop\Новая папка\20150122_131940.jpg

(Логопед, касаясь шторки (левый угол доски), открывает изображение Кар- Карыча)

Сегодня нас Кар Карыч приглашает отправиться в морское путешествие на остров сокровищ. Хотите, отправится в путешествие? Но сначала проверим, какие вы внимательные.

Покажите, пожалуйста, правой рукой левое плечо. Правой рукой левую пятку и т.д.

Молодцы, теперь мы можем отправляться в путь.

2. Основная часть.

Логопед

– А как нам попасть на остров, нам подскажут наши друзья - смешарики.

1.На интерактивной доске игра «Плаванье смешариков »

C:\Users\Анна\Desktop\Новая папка\20150122_131952.jpgC:\Users\Анна\Desktop\Новая папка\20150122_132036.jpg

           (Дети, перемещая смешариков по доске, приставляют частички “по-”,”вы-”, “под-”, “от-”, “про-”, “у-”, “пере-”,“за-”, “при-” к слову «плыть» и читают новое слово).

Логопед

 - Молодцы, вы правильно назвали все действия. Мы можем отправляться в путь. Занимайте места на нашем корабле (дети садятся на заранее поставленные стульчики) 

C:\Users\Анна\Desktop\Новая папка\20150122_132050.jpg

(Логопед касается динамика  (нижний левый угол доски) звучит музыка. Дети, сидя на стульях, имитируют  движение корабля.)

 Мы поплывем с Кар Карычем и кое-что сможем увидеть в иллюминатор. Хотите узнать что? Для этого вам надо  сложить из двух слов одно. Помогут нам в этом картинки - подсказки.

2. На интерактивной доске игра «Собери слово»    C:\Users\Анна\Desktop\Новая папка\20150122_132109.jpg      C:\Users\Анна\Desktop\Новая папка\20150122_132129.jpg    C:\Users\Анна\Desktop\Новая папка\20150122_132151.jpg

(Дети составляют сложные слова из двух простых, ориентируясь на картинки )

Логопед (постепенно открывает картинки на доске)

 – Что это? (снег), что делает человек? (падает) Какое слово получится, если мы соединим эти два слова? (снегопад). Откроим картинку и проверим. Правильно, снегопад.

Молодцы, вы правильно составили слова и знаете, что можно увидеть по пути на Остров сокровищ.

C:\Users\Анна\Desktop\Новая папка\20150122_132231.jpg

Ребята! Посмотрите, как здесь красиво! Куда же мы попали?  Прочитайте. (Дети читают “Остров сокровищ”) 

Ребята, а  как вы думаете, где могут быть спрятаны сокровища? (ответы детей) Посмотрите, какая интересная пещера. Давайте заглянем в него (тоннель)

3. Игра «Пещера»

Дети образуют прилагательные путем соединения существительного и прилагательного.(длинноухий, длиннохвостый, остророгий, длинношеий, длинноногий, острозубый, длинношерстный, большеглазый, краснощекий, белозубый, белокожий, темнобровый, быстроногий, длинноволосый, добросердечный, темноволосый, голубоглазый)

Логопед

- Ой! Мы попали в пещеру злого волшебника. И он нас превратил в животных. У меня появился рыжий хвост, значит я теперь какая? (рыжехвостая) А у тебя длинные уши, значит ты…..(отвечает тот ребенок, в руках которого предмет-волшебная палочка)

Логопед 

– Какое безобразие! Наверно мы не там свернули, давайте скорее выберемся из этой пещеры. Вот теперь другое дело. У тебя  красные щеки, значит ты… (краснощекий)

Логопед

- Молодцы! Мы попали на прекрасную, волшебную поляну. Можно посидеть и понаблюдать за  бабочками.(дети садятся на подушки-цветочки)

4. На интерактивной доске игра «Бабочка»

Дети наблюдают за движением бабочки на интерактивной доске, описывают ее движения, используя глаголы образованные с помощью приставок «при-», «про-», «под-», «за-», «у-».

C:\Users\Анна\Desktop\Новая папка\20150122_132245.jpg

Логопед

-Давайте присядем на камушки и понаблюдаем за бабочкой. Чтоб ее не спугнуть сидим тихо и не поворачиваем голову, только глазками следим за ней (логопед передвигает бабочку на доске)  Подскажите мне, что она  делает.

Бабочка летала, летала и на полянку при…..(прилетела), к цветочку под…(подлетела),  под грибочком про…(пролетела), за дерево за…(залетела) и в лес у…. (улетела).

Ребята, а здесь есть еще одна бабочка. Ей поможет полетать Маша, а мы понаблюдаем и скажем, что бабочка делает.

5. Видео физкультминутка «Ель»

                     C:\Users\Анна\Desktop\Новая папка\20150122_132319.jpgC:\Users\Анна\Desktop\Новая папка\20150122_132321.jpg

Дети выполняют движения в соответствие с изображением.

Логопед

– На этой полянке все необычно. Вот волшебная ель. Она предлагает нам немного подвигается.

Логопед 

– Отправляемся дальше. Давайте закроем глаза и снова откроем. Вот мы попали на другую волшебную поляну. Нас встречает кот. Послушайте историю, которая с ним произошла.

6. На интерактивной доске игра «Два брата»C:\Users\Анна\Desktop\Новая папка\20150122_132418.jpgC:\Users\Анна\Desktop\Новая папка\20150122_132449.jpgC:\Users\Анна\Desktop\Новая папка\20150122_132509.jpg

Дети образовывают слова с помощью суффиксов «-ИК-», «-ИЩ-».

Жил был кот. У кота был лоб, рот, нос, живот, хвост, лапы. Левый глаз у него голубой, а другой глаз зеленый. На шее кот носил бант. Жил он на холме в доме. Однажды к дому кота пришли два брата ИК и ИЩ.

ИК был маленький и ласковый. Он любил, чтобы все вокруг было маленькими все он называл ласково. А брат ИЩ был большой и серьезный и любил, чтобы все вокруг было большим. Он очень любил все преувеличивать.

ИК превратил холм в….( холмик). На нем построил….(домик). В домике стал жить….(котик). У котика был… (лобик, ротик, носик, животик, хвостик). Один …(глазик) был у него голубенький, а другой….. (глазик) зелененький. Котик носил….(бантик).

ИЩ превратил холм в …..(холмище). На нем построил …(домище). В нем стал жить ….(котище). У ….(котища) был….( ротище, носище, лобище, животище, хвостище). Были у него зеленые …(глазища). На шее …(котище) носил…(бантище). Вот какую интересную историю вы  вместе придумали про кота.

C:\Users\Анна\Desktop\Новая папка\20150122_132522.jpg

Логопед

 - Ребята, мы с вами много интересного увидели на этом острове. Но где же все это время был Кар Карыч?  Ой, посмотрите, он нашел сокровища и ждет нас. Хотите открыть сундук?

7.  Игра «Сокровища»

C:\Users\Анна\Desktop\Новая папка\20150122_130919.jpg

(логопед или дети касанием доски открывают шторки и выполняют действия, руководствуясь планом)

Логопед 

- Это же сокровища! Но как их достать? Здесь что-то написано. Эту

   нитку надо раз…..(разрезать)

- эту бумагу разо…(разорвать)

- эту ленту по….(потянуть)

- Эту крышку от….(открыть).

3. Итог

Логопед 

- Что же за сокровища мы нашли на этом острове?(Дети читают “Знания”).

Логопед 

– Какие же знания мы нашли? Чему научились? Что делали? Сегодня мы узнали, как образовать одно слово из двух других, как добавив приставку изменить слово, меняли слова, используя частички ИК и ИЩ. Что вам больше всего понравилось? Что вам было трудно выполнить?

Логопед

    – Смотрите, тут еще что-то есть! Те, кто приобрел знания получают звание УМНИК или УМНИЦА (показывает и  детям медали «Умник и умница»)

Логопед 

– Вы сегодня  были внимательными, активными, сообразительными.   Молодцы! Наше путешествие окончено, пора возвращаетесь домой. Занимайте свои места на корабле (звучит музыка).

C:\Users\Анна\Desktop\Новая папка\20150122_130958.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)

Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной  группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...

Интегрированное занятие Непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Познавательная область коммуникация Тема: «На лесной тропинке»

Интегрированное занятиеНепосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаПознавательная область коммуникацияТема: «На лесной тропинке»...

Конспект непосредственной коллективной деятельность детей подготовительной группы. Совершенствование лексико – грамматических представлений и развитие связной речи. Тема: «Гость с удивительной планеты».

Цели: 1.Закрепить умение детей самостоятельно задавать вопросы по отработанному стереотипу.2. Обучать самостоятельному формированию вопросов.3. Совершенствовать умение грамматически правильно строить ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"

Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...