Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» Образовательная область «Речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лихацкая Евгения Александровна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_rechevoe_razvitie.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №7 «Колосок»  с.Благодатное  Петровского муниципального района Ставропольского края

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в подготовительной группе

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Космическое путешествие»

Подготовила:

воспитатель МКДОУ

                                                                                             ДС  №7 «Колосок»                                                                                             Лихацкая Е.А.

                с.Благодатное        

Тема: «Космическое путешествие».

Цель: развитие связной речи детей, расширение словарного запаса

Задачи:

  • Расширить представление детей о космическом пространстве.
  • Учить вступать в диалог, делиться своими мыслями со сверстниками и взрослыми, развивать навыки монологической речи.
  • Развивать общую и мелкую моторику, творческое воображение и фантазию, мышление.
  • Воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: карточки с заданиями, макет ракеты, кукла, похожая на инопланетянина.

Форма: игра-путешествие

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня у нас необычная встреча, мы отправимся в космическое путешествие. Ребята, вы готовы?

- Но сначала нам нужно подготовиться к путешествию, ведь все космонавты перед отправлением в космос проходят тщательную подготовку.

1. Отгадай загадки и напиши ответы в тетради печатными буквами:

Выше всех людей на свете.

 Он летает на ракете.

 И на шар земной глядит,

 За приборами следит.

 Ответ: космонавт

В дверь, в окно

Стучать не будет,

 А взойдёт –

И всех разбудит.

ОтветСолнце

У неё огромный хвост,

 Ей вольготно среди звёзд.

 Ответ: комета

Далеко лететь к планете,

 К ней помчимся на …ракете

-После такой тщательной подготовки мы все можем оправляться в космическое путешествие! Занимаем места в нашем космическом корабле, (дети становятся в шеренгу и поднимают руки вверх) начинаем  отсчет: 5,4,3,2,1, пуск! Мы полетели! (дети  рассаживаются по местам).

- Как называется корабль, на котором мы отправимся в космическое путешествие? (Ракета). Давайте придумаем ему название!

- А зачем нужны ракеты?

 Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.

-Итак, мы начинаем наше космическое путешествие, чтобы узнать, что можно увидеть в космосе выполните следующее задание.

2. Викторина

- Кто был первым космонавтом?

- Как называется планета,  на которой мы живём?

- Какие планеты еще вы знаете?

- Что такое Луна?

-Наш космический корабль доставил нас на Марс.

-Как называют обитателей других планет? (инопланетяне). Они не могут справиться с одним  заданием, поможем им? (можно использовать куклу)

3. Прочитай слова  (слова на карточках у детей).

КОС-МО-НАВТ, ЛУ-НА, ЗЕМ-ЛЯ, СОЛН-ЦЕ, АС-ТЕ-РО-ИД, КО-МЕ-ТА

- Инопланетяне вас благодарят за помощь! У них для нас есть еще одно очень интересное задание,  выполним его?

4.  Допиши слоги, чтобы получилось слово (на тему космоса):

РА      

КО    

 СО

-Инопланетяне благодарят вас!  А мы продолжаем путешествие и долетаем до еще одной планеты – Венеры. Её жители очень любят заниматься спортом. Давайте мы вместе с ними выполним физкультминутку!

Физминутка.

Мы пойдём на космодром, (Шагают)

 Дружно в ногу мы идём,

 Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)

 Для полёта на планету.

 Отправляемся на Марс (Руки в сторону) Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

 Руки вверх, руки вниз

Вправо- влево наклонись,

 Головою покрути

И лопатки разведи.

 Вправо шаг и влево шаг,

 А теперь прыжком вот так.

- Жители планеты подготовили для нас необычное задание, давайте выполним его! Но сначала нам нужно вспомнить, какие звуки называются гласными? (которые можно пропеть)

- Назовите гласные звуки.

- А теперь берем красные карандаши и выполняем задание!

5. Подчерки карандашом  все гласные (задание на карточках)

Эта профессия появилась  недавно. Космонавт - это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть почти во всех странах. Но космические корабли строят и отправляют в космос  в основном в России и в США.  

- Послушайте, что написали о космосе жители планеты Венера. (Учитель читает текст.)

- Кто же скажет, где запускают   космические корабли? (на космодромах России, США)

-Молодцы, ребята! Мы покидаем Венеру и отправляемся на новую, еще неизвестную людям планету. А на ней нас ждет следующее задание.

6.  Расскажи о своей планете.

К нашему путешествию вы нарисовали рисунки на тему «Моя планета», расскажите о своей планете! Рассказ строится по следующему плану:

  1. Название планеты.
  2. Кто на ней живет.
  3. Чем занимаются жители этой планеты.

- Наше космическое путешествие подходит к концу. Но перед тем как  занять свои места на космическом корабле, расскажите по очереди, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии или, наоборот, что вас огорчило.

А теперь занимаем места в нашем космическом корабле! (ребята становятся в шеренгу, руки поднимают вверх)  Все вместе, считаем 5, 4, 3, 2,1! Полетели на Землю!