Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по теме

            Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Космическое путешествие»

Цели:

-закрепить полученные знания о космосе и Дне космонавтики;

-формировать представление о понятиях «тяжелее», «легче» на основе непосредственного сравнения предмета;

-учить сравнивать предметы «по тяжести», подбирать равные и неравные по весу;

-закреплять знания геометрических фигур;

-развивать умение решать простые арифметические задачи;

-развивать конструктивные способности, логическое мышление, внимание.

Оборудование:

-портрет Ю.А.Гагарина, плакат «Солнечная система»;

-музыкальный диск с мелодиями на космическую тему;

-раздаточный материал – геометрические фигуры;

-2демонстрационные картинки (геометрическая аппликация) – инопланетяне;

-индивидуальный «веер» с цифрами;

-для  экспериментирования: мячик, перо, воздушный шар, бумажный самолёт, тапок;

-различные виды весов;

-листы белой бумаги;

-тетради на печатной основе «Изучаем математику»


                                                    ХОД ЗАНЯТИЯ

I  ВВЕДЕНИЕ

-Какой праздник отмечала вся наша страна 12апреля?

-Почему именно 12апреля празднуется День космонавтики?

-Как звали первого космонавта?

-Кто из вас, ребята, хочет рассказать стихотворение о Юрии Алексеевиче Гагарине?

(дети читают наизусть стихотворение

В.Степанова «Юрий Гагарин»)

-До полета Гагарина в космос, люди уже знали многое о Вселенной. С помощью каких приборов люди изучали звезды?

-Как называется наша галактика? (Млечный путь)

-Во Вселенной кроме нашей галактики существует множество неизвестных нам галактик. Давайте отправимся с вами в Математическую галактику.

II  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

КОНСТРУИРОВАНИЕ РАКЕТЫ

-На чем можно отправиться в космическое путешествие?

-Мы с вами полетим на ракете из геометрических фигур. Для того, чтобы её сконструировать, нам потребуется 6фигур: 2 из них – квадраты, а остальные – треугольники. Сколько понадобится треугольников?

-Теперь каждый из вас может построить свою ракету.

(дети под музыку конструируют ракеты)

-Вы все справились с заданием, и  готовы к встрече с жителями Математической галактики.

(показ  демонстрационных картинок «Инопланетяне»)

 

Д/И «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»

-Эти инопланетяне тоже состоят из геометрических фигур, но все они разные. Рассмотрите двух из них внимательно и найдите отличия.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

-Главная работа инопланетян с Математической галактики – подсчет звезд. Они постоянно сбиваются и путаются. Давайте им поможем и посчитаем звезды вместе.

(дети показывают ответы на «веере с цифрами»)

  • На небе светило 8 ярких звёзд, 4 звезды погасли. Сколько звёзд осталось?
  • На небе сначала зажглось 2 звезды, а потом еще 5. Сколько всего зажглось звёзд?
  • Один инопланетянин насчитал 10 больших звёзд, а другой на 1 звезду меньше. Сколько больших звёзд насчитал  второй инопланетянин?
  • Один инопланетянин насчитал 7 маленьких звёзд, другой на 2 звезды больше. Сколько маленьких звёзд насчитал второй?
  • На небе светило 8 белых звёзд, а жёлтых на 3 меньше. Сколько было жёлтых звёзд?

 

                                             П/И «ЗВЕЗДОЧЁТ»

-Вы хорошо посчитали, теперь можно и отдохнуть.

-Как раньше называли людей, которые считали и изучали звёзды?

-Давайте поиграем в игру «Звездочёт». Но сначала, вспомните правила безопасности во время подвижных игр в группе.

(дети встают вкруг и передают мяч друг другу)

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел отсчёт.

Меркурий - раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять - дальше всех Плутон…

Кто не видит – выйди вон!

(выбранный «звездочёт» двигается подскоками, останавливается между двумя детьми, которые обегают в разных направлениях круг, стараясь, стать первым)

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

(дети сидят на ковре)

-На нашем корабле случайно оказались вот такие предметы: мячик, перо, воздушный шар, бумажный самолет, тапок.

-Как вы думаете, если бы инопланетяне стали в космосе подкидывать эти предметы, какой из них упал бы первым?

-Почему бы они не упали? (там невесомость)

-А если их подбросить на Земле?

-Давайте попробуем.

(дети одновременно подкидывают предметы и наблюдают)

-Почему тапок и мячик упали быстрее? (они тяжелее)

-Давайте сравним перо и бумажный самолётик.

(дети снова подкидывают предметы)

-Почему перо упало последним? (оно легче)

-У этих предметов разный вес. А каким прибором измеряют вес? (весами)

-Весы бывают разные. Давайте их рассмотрим и сравним предметы по весу.

(демонстрируются разные виды весов, и сравнивается вес предметов)

-А в чём измеряется вес? (килограммы, граммы)

-Давайте, с помощью напольных весов, сравним вес двух наших детей. Кто легче, а кто тяжелее?

-А сейчас вопрос для самых сообразительных: что легче 1кг ваты или 1кг гвоздей?

ДЫХАТЕЛЬНАЯ И ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

(дети садятся за столы)

-Ребята, мы с вами объяснили инопланетянам, что предметы бывают разными по весу, и как его измерять. За это они научат вас играть в «Космические снежки».

-У каждого из вас лист бумаги, его нужно смять, а потом в парах дуть эти комочки друг другу так, чтобы они не упали со стола.

-Теперь эти листочки нужно пальчиками опять выпрямить, чтобы они снова стали ровными.

-Как вы думаете, что тяжелее ровный листок или такой же, но смятый в комок? (продемонстрировать с помощью весов)

III  ИТОГ

РАБОТА В ТЕТРАДИ

-Конечно, весело играть с жителями Математической галактики, но нам пора возвращаться назад. Для этого необходимо правильно выполнить задание в тетради по математике, на последней странице. Числа разлетелись и их надо вернуть на свои места.

(дети самостоятельно работают в печатных тетрадях под музыку)

-Задание выполнено, а теперь закроем глаза и сосчитаем            от 20 до 1.

-Мы совершили удачную посадку, а инопланетяне оставили нам сюрприз.  (угощение детей мармеладными «дольками»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_gosti.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Космическое путешествие»

Цели:

-закрепить полученные знания о космосе и Дне космонавтики;

-формировать представление о понятиях «тяжелее», «легче» на основе непосредственного сравнения предмета;

-учить сравнивать предметы «по тяжести», подбирать равные и неравные по весу;

-закреплять знания геометрических фигур;

-развивать умение решать простые арифметические задачи;

-развивать конструктивные способности, логическое мышление, внимание.

Оборудование:

-портрет Ю.А.Гагарина, плакат «Солнечная система»;

-музыкальный диск с мелодиями на космическую тему;

-раздаточный материал – геометрические фигуры;

-2демонстрационные картинки (геометрическая аппликация) – инопланетяне;

-индивидуальный «веер» с цифрами;

-для  экспериментирования: мячик, перо, воздушный шар, бумажный самолёт, тапок;

-различные виды весов;

-листы белой бумаги;

-тетради на печатной основе «Изучаем математику»


                                                    ХОД ЗАНЯТИЯ

I  ВВЕДЕНИЕ

-Какой праздник отмечала вся наша страна 12апреля?

-Почему именно 12апреля празднуется День космонавтики?

-Как звали первого космонавта?

-Кто из вас, ребята, хочет рассказать стихотворение о Юрии Алексеевиче Гагарине?

(дети читают наизусть стихотворение

В.Степанова «Юрий Гагарин»)

-До полета Гагарина в космос, люди уже знали многое о Вселенной. С помощью каких приборов люди изучали звезды?

-Как называется наша галактика? (Млечный путь)

-Во Вселенной кроме нашей галактики существует множество неизвестных нам галактик. Давайте отправимся с вами в Математическую галактику.

II  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

КОНСТРУИРОВАНИЕ РАКЕТЫ

-На чем можно отправиться в космическое путешествие?

-Мы с вами полетим на ракете из геометрических фигур. Для того, чтобы её сконструировать, нам потребуется 6фигур: 2 из них – квадраты, а остальные – треугольники. Сколько понадобится треугольников?

-Теперь каждый из вас может построить свою ракету.

(дети под музыку конструируют ракеты)

-Вы все справились с заданием, и  готовы к встрече с жителями Математической галактики.

(показ  демонстрационных картинок «Инопланетяне»)

Д/И «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»

-Эти инопланетяне тоже состоят из геометрических фигур, но все они разные. Рассмотрите двух из них внимательно и найдите отличия.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

-Главная работа инопланетян с Математической галактики – подсчет звезд. Они постоянно сбиваются и путаются. Давайте им поможем и посчитаем звезды вместе.

(дети показывают ответы на «веере с цифрами»)

  • На небе светило 8 ярких звёзд, 4 звезды погасли. Сколько звёзд осталось?
  • На небе сначала зажглось 2 звезды, а потом еще 5. Сколько всего зажглось звёзд?
  • Один инопланетянин насчитал 10 больших звёзд, а другой на 1 звезду меньше. Сколько больших звёзд насчитал  второй инопланетянин?
  • Один инопланетянин насчитал 7 маленьких звёзд, другой на 2 звезды больше. Сколько маленьких звёзд насчитал второй?
  • На небе светило 8 белых звёзд, а жёлтых на 3 меньше. Сколько было жёлтых звёзд?

                                             П/И «ЗВЕЗДОЧЁТ»

-Вы хорошо посчитали, теперь можно и отдохнуть.

-Как раньше называли людей, которые считали и изучали звёзды?

-Давайте поиграем в игру «Звездочёт». Но сначала, вспомните правила безопасности во время подвижных игр в группе.

(дети встают вкруг и передают мяч друг другу)

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел отсчёт.

Меркурий - раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять - дальше всех Плутон…

Кто не видит – выйди вон!

(выбранный «звездочёт» двигается подскоками, останавливается между двумя детьми, которые обегают в разных направлениях круг, стараясь, стать первым)

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

(дети сидят на ковре)

-На нашем корабле случайно оказались вот такие предметы: мячик, перо, воздушный шар, бумажный самолет, тапок.

-Как вы думаете, если бы инопланетяне стали в космосе подкидывать эти предметы, какой из них упал бы первым?

-Почему бы они не упали? (там невесомость)

-А если их подбросить на Земле?

-Давайте попробуем.

(дети одновременно подкидывают предметы и наблюдают)

-Почему тапок и мячик упали быстрее? (они тяжелее)

-Давайте сравним перо и бумажный самолётик.

(дети снова подкидывают предметы)

-Почему перо упало последним? (оно легче)

-У этих предметов разный вес. А каким прибором измеряют вес? (весами)

-Весы бывают разные. Давайте их рассмотрим и сравним предметы по весу.

(демонстрируются разные виды весов, и сравнивается вес предметов)

-А в чём измеряется вес? (килограммы, граммы)

-Давайте, с помощью напольных весов, сравним вес двух наших детей. Кто легче, а кто тяжелее?

-А сейчас вопрос для самых сообразительных: что легче 1кг ваты или 1кг гвоздей?

ДЫХАТЕЛЬНАЯ И ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

(дети садятся за столы)

-Ребята, мы с вами объяснили инопланетянам, что предметы бывают разными по весу, и как его измерять. За это они научат вас играть в «Космические снежки».

-У каждого из вас лист бумаги, его нужно смять, а потом в парах дуть эти комочки друг другу так, чтобы они не упали со стола.

-Теперь эти листочки нужно пальчиками опять выпрямить, чтобы они снова стали ровными.

-Как вы думаете, что тяжелее ровный листок или такой же, но смятый в комок? (продемонстрировать с помощью весов)

III  ИТОГ

РАБОТА В ТЕТРАДИ

-Конечно, весело играть с жителями Математической галактики, но нам пора возвращаться назад. Для этого необходимо правильно выполнить задание в тетради по математике, на последней странице. Числа разлетелись и их надо вернуть на свои места.

(дети самостоятельно работают в печатных тетрадях под музыку)

-Задание выполнено, а теперь закроем глаза и сосчитаем            от 20 до 1.

-Мы совершили удачную посадку, а инопланетяне оставили нам сюрприз.  (угощение детей мармеладными «дольками»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе « Космическое путешествие »

Конспект непосредственной организованной образовательной  деятельности "Космическое путешествие" расчитан на старшую возрастную группу детей. Главная цель занятия :  развитие речи дете...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»Программное содержание:Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном ...

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе "Космическое путешествие" Доминантная образовательная область "Познание" Конструирование.

Образовательная ситуация разработана и проведена в игровой, познавательной форме. Эта форма выбрана  специально для команды мальчиков. В своей работе я часто использую гендерный подход к организа...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Космическое путешествие".

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Космическое путешествие"....