Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Рекало Марина Дмитриевна

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки

больше, меньше, равно.

• Закрепить умение различать понятия: «до», «после», «перед», «между».

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

 

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Психологический настрой перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

 

Демонстрационный материал: дидактическое пособие «Математическая карусель»

 

Раздаточный материал:

- геометрические фигуры (плоские)

- задания-карточки «больше - меньше».

- чистого листа.

- темный фломастер.

- «Блоки Дьенеша»

 

Предшествующая работа воспитателя:

1. Беседа о космосе

2. Изготовление наглядного пособия: математические знаки-больше, меньше, равно; листы с изображением цифр для сравнивания множеств; геометрические фигуры; картинка с изображением ракеты; плакаты и изображением космических «человечков»; образец пульта управления; конверт; картинки с изображением космоса; макеты планет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematika.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки

больше, меньше, равно.

• Закрепить умение различать понятия: «до», «после», «перед», «между».

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Психологический настрой перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Демонстрационный материал: дидактическое пособие «Математическая карусель»

Раздаточный материал:

- геометрические фигуры (плоские)

- задания-карточки «больше - меньше».

- чистого листа.

- темный фломастер.

- «Блоки Дьенеша»

Предшествующая работа воспитателя:

1. Беседа о космосе

2. Изготовление наглядного пособия: математические знаки-больше, меньше, равно; листы с изображением цифр для сравнивания множеств; геометрические фигуры; картинка с изображением ракеты; плакаты и изображением космических «человечков»; образец пульта управления; конверт; картинки с изображением космоса; макеты планет.

Ход занятия

1. Введение в ситуацию.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня!

Психологический настрой «Подари улыбку».

- Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение.

2. Актуализация знаний.

-Ребята, сегодня я получила письмо от жителей галактики

(открывает письмо рассказывает содержимое)

- Они предлагают нам сегодня отправиться в космос, полетим?

- На планетах живут цифры, геометрические фигуры, загадки, и все там

считают и любят, выполняют математические задания.

- Что вы знаете о космосе? (ответы детей)

- Кто летает в космос(космонавты)

- Какое путешествие совершают космонавты(космическое путешествие)

- Что нам понадобиться для космического путешествия? (ракета) -

- А где же нам взять ракету? (ответы детей)

Дидактическая игра «Собери ракету из геометрических фигур»

(по образцу дети выкладывают ракету из геометрических фигур)

Ждет нас быстрая ракета

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

- Для управления ракетой нужен пульт, его нужно изготовить самостоятельно.

 Изготовление пульта управления ракетой. У детей на столах листочек и фломастер, воспитатель дает задание 

- нарисуйте в центре листа большой круг;

- в правом верхнем углу нарисовать квадрат;

- в левом верхнем углу – прямоугольник;

- в нижнем правом – треугольник;

- в нижнем левом – овал.

- Теперь у вас есть пульт управления ракетой, а у меня свой (показывает пульт – образец, проверьте, правильно ли вы изготовили пульт управления.

Дидактическая игра «Построй мостик» (с блоками Дьенеша)

- На ракету надо подняться по мостику и для этого нам нужно построить его

- Перед вами символы-свойства фигур (4 символа). Нужно из них построить мостик.

- треугольник желтого цвета, большой, толстый;

- квадрат красного цвета, большой, толстый;

- круг желтого цвета, большой, тонкий;

- прямоугольник красного цвета, маленький, толстый.

- Как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему?

- По какому свойству эти фигуры отличаются друг от друга? (по форме)

- Молодцы, справились с заданием…

А сейчас давайте немного расслабимся.

Физкультминутка для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть»   (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть». (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут». (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки).

     «Много-много раз моргнут». (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо». (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Введение нового знания. 

- Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0.

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск!

- Молодцы, вот мы взлетели.

(Звучит музыка космоса).

- Тысячелетиями люди восхищались звездным небом, прекрасные звезды выделяются подобно сверкающим драгоценным камням, на черном космическом пространстве.  А теперь прислушайтесь, вы слышите звуки космоса?

 

Первая планета

- Это планета «Рассуждений». Нам надо сосчитать и сравнить, где больше, а где меньше и поставить соответствующий знак (дети сравнивают 3 множества и ставят соответствующие знаки). Молодцы, полетели дальше!

9 5

2 3

9 9

Молодцы, полетели дальше!

 Вторая планета

- А вот и вторая планета, она называется планета «Линий».

Поступил сигнал бедствия. Кому необходима помощь? Соединив точки на рисунке мы это и узнаем (дети, поочерёдно, соединяют числа в порядке возрастания, от 1 до 10. Узнают, что помощь нужна инопланетянину, придумывают ему имя).

- Я вижу какую-то планету, будем приземляться.

Физкультминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы все покажем как мы бегаем и пляшем.

В понедельник я купался, (плаваем)

А во вторник - рисовал. (рисуем)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бегаем)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся)

А в субботу, воскресенье (хлопаем)

Целый день я отдыхал. (На корточках, ручки сложили под щёчку и засыпаем)

Воспитатель.

- Отдохнули и полетели дальше!

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте- ка,

Космонавтам помогаем

Третья планета. «Цифр» (с помощью игрового пособия «Математическая карусель»).

- Жители этой планеты любят считать и отгадывать загадки.

Загадки

У пеструшки пять цыплят.

У крякушки пять утят.

Пять плюс пять,-

Спросила Ольга,-

Это ж вместе будет сколько?

(10)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

(четыре)

Два больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких -

Целая семья опят,

Сколько их под кочкой?.

(пять)

- Полетели дальше, а пока мы добираемся до следующей планеты, я предлагаю вам поиграть с пальчиками

Пальчиковая гимнастика "Замок"

На двери висит замок.

(соединить пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог?

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Постучали,

(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)

Покрутили,

(покрутить сцепленные руки в запястьях)

Потянули

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

И открыли.

(расцепить пальцы)

Четвёртая планета.

- Теперь приземляемся на планету «Геометрических фигур»

- Как вы думаете, какой формы могут быть космические существа?

- Посмотрите на плакат, на котором изображены космические «человечки»

- Какого человечка не хватает в третьем ряду?

- Молодцы, справились с заданием.

- Давайте разделимся на 2 команды. Каждая команда должна рассмотреть свои фигуры и разделить их на 2 группы. Подумайте внимательно, как.

- Перечислите, какие фигуры лежат перед вами? (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

- А у вас какие фигуры? (Желтый треугольник, желтый квадрат, синий квадрат, синий овал, желтый круг). Надо разложить эти фигуры на 2 части.

(В итоге дети приходят к выводу, что у них фигуры разные по цвету, желтые и синие, либо фигуры, у которых есть углы и нет углов).

 

Итог, рефлексия.

 - А это уже наша планета Земля.

- Вот мы и прилетели.

- Скажите, ребята, где мы сегодня были? - Чем занимались? - Вам понравилось?

Звонок сотового телефона.

- Ребята, за нами наблюдали жители Галактики, они сказали, что вы очень умные и сообразительные ребята и прислали вам гостинцы, которые находятся у каждого из вас в шкафчиках (подарки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе«Космическое путешествие»Цели: -закрепить полученные знания о космосе и...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе « Космическое путешествие »

Конспект непосредственной организованной образовательной  деятельности "Космическое путешествие" расчитан на старшую возрастную группу детей. Главная цель занятия :  развитие речи дете...

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе "Космическое путешествие" Доминантная образовательная область "Познание" Конструирование.

Образовательная ситуация разработана и проведена в игровой, познавательной форме. Эта форма выбрана  специально для команды мальчиков. В своей работе я часто использую гендерный подход к организа...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Космическое путешествие".

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Космическое путешествие"....