Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе « Космическое путешествие »
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 Конспект непосредственной организованной образовательной  деятельности "Космическое путешествие" расчитан на старшую возрастную группу детей. Главная цель занятия :  развитие речи детей  посредством использования игровых технологий с элементами познания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_pueshestvie.docx42.26 КБ

Предварительный просмотр:

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 100 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей   группе

«  Космическое путешествие »

                                                                                                     Воспитатель

                                                                                                     Гребенщикова  С. И

                                                                     

Челябинск, 2017

Тема: «Космическое путешествие » 

Цель: Развитие речи  детей посредством использования игровых технологий.

Задачи:

Образовательные: 

-Учить  детей отвечать на вопросы, давать полные ответы, на вопросы воспитателя, используя различные виды простых и сложных предложений.

- Учить составлять описательный рассказ по предметной картинке; подбирать прилагательные.

 - Определять  место звука в слове,  совершенствовать  диалогическую и монологическую речь детей.           - Закреплять  знания о Космосе. 

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги,  повторить счёте в пределах 10 в обратном порядке, обогащать и активизировать словарь.  

-Закреплять правильное отчетливое произношение звуков «с», «р», «у», «а», «ш».

Развивающие: 

-Развивать мыслительную и речевую деятельность, навыки словообразования, зрительное и слуховое внимание и восприятие, познавательную активность.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение общаться,

- Обогатить  словарь детей.

Воспитательные: 

- Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность.

- Приучать работать в коллективе, аргументировать свои высказывания.

Методы и приемы: 

  • Словесные методы  (объяснение, использование художественного  слова во время физминутки, чтение стихотворения, вопросы, беседа,  похвала).
  • Продуктивные методы (работа со звуковыми схемами, работа со схемами построения ракеты,  работа на  ориентировку на плоскости,  рисование).
  • Наглядные  методы ( показ слайдов,   видеороликов, схем-алгоритмов).
  • Игровые приемы (постановка проблемной ситуации через героев мультфильма,  игровая ситуация с  космической едой в тюбиках).

Словарная работа: космодром, астронавт,  вселенная, скафандр.

Индивидуальная работа: Учить   Платона, Данила  давать полные ответы на вопросы воспитателя используя различные виды простых и сложных предложений. Определять  место звука в слове.

Предварительная работа:  Упражнения на закрепление  звуковой культуры речи. Беседа о  космосе, рассматривание иллюстраций альбомов, игровые ситуации.  Чтение книг о космосе и космонавтах.  

Материалы и оборудование: Мультимедиа. Презентация.  Музыкальное сопровождение.  видеообращение героев мультфильма «Почемучка».

Схема –алгоритм «Расскажи» «Транспорт». Схемы звукового анализа слова.  Блоки Дьенеша. Наборы геометрических фигур. Схемы построения ракеты. Счетные палочки. Тюбики с космической едой. Листы бумаги,  восковые карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Подробно прописываем, что говорит воспитатель, что отвечают и делают дети.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент(мотивация)

Воспитатель с детьми  заходит в группу  (Слайд 1)

В это время с экрана

                                                     

поступает тревожный сигнал

- Внимание! Внимание! Срочное сообщение: «Дети Земли! На нашу планету  Марс обрушилось огромное горе!    На нас  напали  пришельцы ближайших планет.  Они покинут нашу планету только после того как мы выполним их задания. Мы ждем от вас помощи.                      (Слайд 2)

Воспитатель : Ребята, нам надо помочь Марсианам, предлагаю отправиться в  космическое путешествие.  Согласны?

На чем можно полететь в космос?

Предлагаю построить ракету.

Разделитесь, пожалуйста,  на группы по 4 человека.

Задание для первой группы (4 чел)

Построит ракету с помощью блоков Дьениша по схеме.

Задание для 2 группы (4чел)

Выложить ракету из счетных  палочек

Молодцы,  ракета готова можно отправляться.

 

Дети: Да

Дети: на ракете, на звездолете.

Дети   работают  группами по 4 чел.

«До свидания, милый дом,( машут руками)

Мы спешим на космодром. (шаг на месте)

 

Там ракета всех нас ждет (домик на головой)

Отправляется в полёт. (Повороты вправо-влево)

Чтоб в кабине оказаться, (руки на поясе)

Надо высоко подняться.( поднимаются на носочки руки вверх)

Толстый, светло-голубой

Люк закроем за собой (приседают)

Основной этап

 Мы пришли на космодром.

                                                   ( Слайд 3)

Как вы думаете, для чего он нужен.

Рассаживайтесь на места.

А как называют людей, которые путешествуют в космосе?

 

Каким должен быть настоящий космонавт?

Ребята а вы сильные?

 А еще  вы какие?

Тогда вы готовы лететь в космос.

 Давайте проверим, работает ли двигатель и все системы исправно

• Проверяем запас топлива 

• Проверяем люки )

• Проверяем рацию

• Включаем двигатель 

• Надеваем скафандр 

                                            (Слайд 4)

Итак,  все готово к полету. Чтобы взлететь, нужно провести обратный отсчет в пределах 10. Пуск! Полетели!

Звук взлетающей ракеты.             (Слайд 5)

Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью.

Звучит космическая музыка.       (Слайд  6)

Откройте глаза. Мы в космосе. Посмотрим в иллюминатор. Что вы видите?  (Слайд 7 )

Поступил сигнал тревоги! К нашей ракете приближаются осколки метеорита.

                                                       (Слайд 8)

 

 

Ребята вам нужно  расположить осколки на карте, чтобы ракета проделала безопасный путь.  

«В правом верхнем углу я вижу метеорит круглой формы. В левом верхнем углу  метеорит треугольной формы.

В правом нижнем углу  метеорит квадратной формы,  а в левом нижнем углу метеорит в форме овала.

 Карта готова, можно лететь дальше.

Ой,  ребята посмотрите, мы приближаемся к Марсу.                                              (Слайд 9)                  

 Мы очень долго к ней летели, нам пора подкрепиться.

Ребята, а вы знаете, что космическая еда в тюбиках?                                (Слайд 10, 11)

Так как мы находимся в космическом пространстве, мы тоже будем подкрепляться  такой едой.

Какой звук присутствует  во всех этих словах?

 Какой это звук, согласный или гласный?                                            

 В этих словах он какой, твердый или мягкий?

Посмотрите, каким цветом  обозначается согласный твердый звук?

Ребята определите место звука в слове  с помощью схем.

Воспитатель: По курсу Марс – он виден нам

Загадочная эта.

Красная планета

А теперь мы очень гладко

Все заходим на посадку

Марсиане, где же вы?

Мы все  жители Земли

На помощь к вам пришли.

                                                       (Слайд 12)

                                                       

Спасибо что прилетели. Вот задания, которые надо выполнить.              (Слайд 13)

  1. Задание. Разделить слова на слоги.    

                                          (Слайд 14)

Воспитатель: Разделить слова на слоги

можем без сомнения и покажем вам сейчас, все свои умения. 

Ребята, а сейчас я буду называть слова, а вы мне будете прохлопывать их по слогам. Сколько хлопков - столько и слогов

  1. Задание.  Составьте  рассказ про аппарат на котором вы прилетели.

                                        (Слайд 15)

Ракета

  1. Задание. Составить цепочку слов.

От слова  МАРС

                                           (Слайд 16)

Марсиане: спасибо вам Земляне, вы оказали нам огромную помощь.

                                                         (Слайд 17)

.Воспитатель: Были рады вам помочь. а нам пора возвращаться домой. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Давайте взойдем на нашу ракету

Закройте  глаза.  Мы  летим.

Открывайте глаза.  Посмотрите вокруг: над нами голубое небо, светит весеннее солнце, лежит последний снег. Мы вернулись домой!      

                                                       (Слайд 18)

Песня « Разноцветная планета»

                                                         (Слайд 19)

 

Дети: отсюда взлетают ракеты.

Дети: Космонавты, астронавты.

Дети: сильным, отважным, смелым и т.д

Дети: Да

 Отважные, смелые и т. д

Дети произносят звук  (с-с-с-

(а-а-а-а, вверх-вниз

звук «у-у-у»  (длинный), затем короткий   «у»

(р-р-р) и вращают кулачками перед грудью.) 

(ших-ших-ших)

 Имитация движений.

– Одеваем скафандры: сначала натягиваем на правую ногу,

затем брючину на левую ногу,

одеваем правый рукав, левый.

Застегиваем молнию, ремни, надеваем шлем.

Дети производят обратный отсчет в пределах 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,

Дети: (Солнце, планеты,

звезды, спутник)   СЛАЙД 

Проводится игра «Нарисуй карту».

Воспитатель предлагает пройти за столы. Дети стоя  выкладывают геометрические фигуры на листе бумаги.

Демонстрируют умение ориентироваться на плоскости.

Дети: да или нет.

Дети рассаживаются за столы

Детям раздаются тюбики с едой. Дети, называют продукты. (сыр, сок,  мясо, капуста.  колбаса, суп, рис, сосиска)

Дети: звук «с»

Дети: согласный

Дети: твердый

Дети: синим

Дети работают со схемой.

Ракета, планета, робот,   телескоп, звездочет, Марс, Венера, Луна, звездолет, )

Дети  составляют рассказ  с опорой на схему-алгоритм.

Дети: (например: Марс-слон-носорог-город и т.д.)

 

5,4,3,2,1 - пуск.

Дети закрывают глаза

  Дети выходят из ракеты

Дети танцуют с лентами

Заключительный этап

(Итог)

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня были?

С кем встретились?

 А что больше всего понравилось в нашем путешествии?

Ребята, мы  с вами побывали в космосе, а ребята из других групп нет.

 Я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать рисунки  про наше путешествие, которые вы сможете им показать.

Дети садятся за столы, рисуют восковыми карандашами свои впечатления о путешествии в космос.

Используемая литература:

- В.В. Гербова
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
Планы занятий

-сайт http://www.maam.ru

Детям о космосе. Сборник методических рекомендаций к игровому информационно-дидактическому комплекту «Детям о космосе» И. И. Казунина, И. А. Самкова, В. П. Казбеков, С. И. Мусиенко, М., ЗАЛ «Элти-Кудиц», 2011г.

-Скоролупова О. А., Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение Космоса», Москва «Скрипторий 2000», 2002г.

- Т.А Шорыгина, М.Ю. Парамонова. Детям о космосе и Юрии Гагарине-первом космонавте Земли. Беседы. Рассказы. Досуги. «ТЦ СФЕРА»2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".

В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Зиму провожаем, а весну встречаем»

При организации непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка»....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Удивительные свойства воды»

К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасн...