План - проект образовательной деятельности в подготовительной группе " Космические путешествия"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

развитие у детей интереса к Космосу , вовлечение детей в проект ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekta_kosmos.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

План - проект  образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема 1 – «Космические путешествия» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование,

 способ мотивации для участия детей в деятельности: посещение мини-музея «Космос» организация игры с  конструктором « «Космос» ( из серии BAUER)

Срок  реализации: 2 недели

Цель: развитие интереса к проблемам освоения космического пространства, космическим явлениям, профессиям,  связанным с космосом.

Предполагаемые результаты:

Тема 1 – обобщает знания о космосе и космонавтах, использует их в составлении творческих рассказов; на  элементарном уровне объясняет устройство солнечной системы, сравнивает предложенные  объекты, различает их, классифицирует; раскрывает причины движения ракеты; планирует деятельность поизготовлению игрового оборудования; использует знания, полученные в ходе экспериментов в практической деятельности.

Задачи:

Игровая деятельность. Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт   ребенка на основе участия в интегративной деятельности познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Приучение самостоятельно соблюдать установленный порядок поведения в группе, регулировать свою активность: учитывать права других детей, соблюдать очередность, проявлять терпение, не вступать в ссоры, не перекладывать свою работу на других детей, проявлять настойчивость. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений сосверстниками и взаимодействия со взрослыми.

Образовательная  область «Познавательно развитие». Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать егоход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказыватьсвои предположения, представлять совместные результаты познания.Представления о небесных телах и светилах.Самостоятельное(индивидуальное и в коллективе со сверстниками)экспериментирование по выявлению свойств и качеств объектов и материалов неживойприроды с использованиемразных способов проверки предположений, формулирование результатов.

Образовательная область «Речевое развитие». Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и

возможности детей. Самостоятельное использование в речи разных типов предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания. Освоение умений самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, сказки, загадки;  рассказы по «кляксографии», по картине или серии картинок. В творческих рассказах использование личного и литературного опыта, индивидуальных интересов и способностей. Умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки, доброжелательно и конструктивно исправлять их.Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого пониматьсодержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий втексте.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения знакомства с репродукциями картин художников, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделия, проектной деятельности. Совершенствование умений художественного восприятия: внимательно рассматривать произведение, выделять сходство и различие при сравнении разных по тематике используемых средств выразительности. Понимание идеи  образом, сюжетом, средствами выразительности; выделение настроения произведения отношения автора к изображенному; эстетическая оценка, высказывание собственного суждения. Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений. Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.

Образовательная область «Физическое развитие»Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Реализация тематического планирования в течение недели: в формах организации и видах деятельности

Описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды*

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Коммуникативная деятельность

1.Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

  • Сочинение сказок самостоятельно. Составляем  рассказ по картинке
  • Изобретаем универсальный язык общения (знаковое письмо и расшифровка текста)

Книга «Как было написано первое письмо»

Иллюстрации:

« Узелковое письмо»

«Знаковое письмо»

Оформление слайд-шоу и выставки рисунков «Мой Космос»

Познавательно-исследовательская деятельность

Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы)

«Первые космонавты» (Белка и Стрелка)(особенности млекопитающих, строение, питание, способность к дрессировке

  • Наши  космические соседи»

«Есть ли жизнь на Марсе»- исследование проблемы

Центр патриотического воспитания

Портреты космонавтов, фотографии с эпизодами встречи космонавтов.

Образовательная развивающая ситуация

(познание предметного и социального мира)

  • «Космический корабль Гагарина» (рассматривание схемы корабля, маршрута ракеты «Восток», просмотр мультфильма «Новеллы о космосе»

Изобразительная деятельность

 Образовательная развивающая ситуация

(рисование, лепка, аппликация)

  • Рисование «Мой Космос»
  • Лепка из бумажной массы «Космическое питание»
  • Рисование «Галерея портретов космонавтов»
  • Аппликация: Создание игрового поля «Космодром»

Образовательная развивающая ситуация

(конструирование)

  • «Космический корабль» ( или Космодром)- лего
  • Конструирование космических аппаратов «Ракета», «Луноход»

Центр художественно-продуктивной деятельности

Листы для упражнения «Отрежь по пунктирной линии»

Цветной песок, мыльные пузыри, пипетки, разведенная гуашь,  трафареты, пластилин,  акварель, восковые мелки

конкурс семейных работ «Космические корабли».

Совместное изготовление макета

«Солнечная система»

Пополнение и обогащение дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

  1. Совместная образовательная деятельность и культурные практики  воспитателя и детей в режимных моментах

Общение

Ситуации общения

  • «Какую выбрать профессию?»
  • «Что чувствовал Юрий Гагарин, совершая первый полет в космос?»
  • «Можно ли считать космонавтов героями?»
  • Как важно для  космонавтов уметь жить дружно. Рисование на тему  «Ссора»
  • Беседы и разговоры с детьми
  • «Космонавт номер один»
  • «Какие качества необходимы космонавту»
  • «Какие бывают космические профессии»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

  • «Космическая кухня»

Режиссерская игра

  • «Путешествуем по Марсу»
  • «Принимаем в гости инопланетных жителей»

Игра-драматизация

  • По мультфильму «Тайна третье планеты»

Строительно-конструктивная игра

  • Изготовление игрового оборудования: Орбитальная станция (из картонных коробок)

Театрализованная игра

  • Подготовка кукольного спектакля для малышей «Теремок»

Досуг здоровья и подвижных игр

  • Физкультурный досуг на тему «Космическое  путешествие»

Подвижные игры

  • «Космонавты»
  • «Возьми флаг»
  • «Запрещенные движения»

Игровой центр

Макет  ракеты, игровое поле «Космопорт», модели самолетов, космических кораблей, конструктор «_____», бутафорская еда, детали костюмов для кукол,  двухсторонний скотч, швейная машинка.

Свободная деятельность

Скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи, набор для  боулинга,  куклы в одежде по сезону, посуда, коляски

П/игры

Обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи

Познавательные игры

Сортировка – пластиковые емкости, фасоль разного цвета, горох, кукуруза

Коллекционирование- пеналы из яичных ячеек для сбора интересных вещей (камешки, семена растений, веточки для поделок и др)

определение направления ветра- вертушки, парашюты.

Изготовление игрового оборудования: Орбитальная станция (из картонных коробок)

Музыкально-театральная гостиная

  • Слайд-шоу «Космическая живопись» с музыкальным сопровождением группы «Спейс»

Творческая мастерская

  • «Создание игрового поля «Космопорт» способом аппликации
  • Создание выставки творческих работ на тему космоса: рисование песком, мыльными пузырями, кляксографией, печатанием по трафарету, монотипией, пластилинографией, смешиванием акварели с восковыми мелками или свечой, набрызгом.

Лаборатория

Воздушные шары

Раствор лимонной кислоты

Сода

Лабораторная посуда

Создание игрового поля «Космопорт»

Конкурс совместных поделок детей и родителей «Этот удивительный космос».
Создание фотогалереи «Хочу всё знать о космосе».

Чтение литературных произведений

  • Повесть Кира Булычёва «Путешествие Алисы» («Алиса и три капитана»)
  • «По порядку все планеты»
  • «У космонавтов праздник»
  • Загадки о космосе

Дидактические и развивающие игры и задания:

«Найди лишний предмет в каждой строке»

«Найди отличия в каждой строке»

«Продли логический ряд»

«Помоги ракете добраться о планеты»

«Космический пазл»

Сортировка: «Планеты-летательные аппараты», «Планеты по размеру»

Библиотека

Детские рассказы о космосе

Детские энциклопедии

Книжки-самоделки

Самообслужиание

 и элементарный бытовой труд

Трудовые поручения(индивидуально и

подгруппами)

  • Порядок в шкафу с игрушками и пособиями
  • Дежурство по столовой

Трудовые поручения

(общий и совместный

труд)

  • Ремонт книг
  • Ремонт коробок для игр и бросового материалы
  • Мытье стульев и подоконников

Труд

Лопатки, грабельки, лейки, термометры, семена растений, веники.

Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)

  • НОД (занятие) по предложению детей
  • Проведение тематических дней
  • «Готовимся к космическому путешествию» - «Центр подготовки космонавтов» (итоговое мероприятие)
  • Изготовление парашюта
  • Проведение опытов демонстрации реактивного движения
  • Оформление слайд-шоу и выставки рисунков «Мой Космос»
  • Изготовление игрового оборудования

Организация детских мини проектов

  • Скафандр космонавта»
  • «Космические часы»
  • «Проект Космопорта»
  • « Обсерватория»
  • «Кто придумал космический корабль»
  • «Константин Циолковский»

Организация помощи малышам

  • Изготовление  игрушки «Парашютист» для детей средней группы
  • Ремонт книг

Оборудование для проведения прогулки

Познавательные игры

Сортировка – пластиковые емкости, фасоль разного цвета, горох, кукуруза

Коллекционирование- пеналы из яичных ячеек для сбора интересных вещей (камешки, семена растений, веточки для поделок и др)

определение направления ветра- вертушки, парашюты.

Д/игры

Карточки для дид.игры «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. - Что делают птицы весной

Предметы для проведения д/игры «Фанты»

Совместное изготовление книги

«Космические приключения»

Формировать интерес к участию родителей в общей совместной деятельности по созданию книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе«Космическое путешествие»Цели: -закрепить полученные знания о космосе и...

План- конспект развлечения в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Особое место занимает проблема изучения и развития познавательной активности. Основой познавательной активности детей старшего дошкольного возраста выступают познавательные потребности, которые ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»Программное содержание:Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Космическое путешествие".

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Космическое путешествие"....