План- конспект развлечения в подготовительной группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Якунина Наталья Алексеевна

 Особое место занимает проблема изучения и развития познавательной активности. Основой познавательной активности детей старшего дошкольного возраста выступают познавательные потребности, которые выражаются в форме исследовательского поведения, исследовательской активности и инициативности. Исследовательская активность понимается как выраженное, настойчивое стремление ребенка, направленное на поиск решения проблемы с помощью поисковых действий, исследовательских умений. Н. Н. Поддьяков обращает внимание на то, что исследовательская активность ребенка проявляется как внутреннее стремление, порождающее исследовательское поведение. Она создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка проходило как процесс саморазвития. Движущей силой саморазвития ребенка является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях, в самообновлении, что вызывает исследовательскую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Гимназия №1539

Дошкольное отделение № 3

План- конспект развлечения в подготовительной группе

 «Космическое путешествие»

                         

Подготовила

воспитатель группы №11

Наталья Алексеевна

Якунина

Москва, 2016 г.

Цель: Активизировать познавательную активность у детей.

Задачи:

Образовательные

  • Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах воздуха, масла, воды и т.д.
  • Познакомить детей со свойствами крахмала.
  • Познакомить детей со свойствами предметов (твердый- мягкий, легкий- тяжелый).

Развивающие

  • Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
  • Активизировать коммуникативные умения и навыки детей: Способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умения отвечать на вопросы.
  • Развивать у детей навык практического экспериментирования. Формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов .

Воспитательные

  • Воспитывать гуманистическую направленность поведения, эмоциональную отзывчивость.
  • Способствовать развитию в детях уверенности в себе, стремление доставлять радость окружающим, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
  • Поддерживать интерес к здоровьесберегающим предметам .

Методы и приемы:

  • - практические (физминутка, экспериментирование, решение проблемных ситуаций).
  • - наглядные (рассматривание, наблюдение, показ).
  • - словесные (вопросы, уточнения, рассуждения и составления сложных предложений, увеличение словарного запаса, беседа, речевая проблемная ситуация, ситуативные разговоры, описания, вопросы).

Материалы и оборудование:

  1. Видеобращение от инопланетного гостя
  2. Мультимедийная установка
  3. Пакет
  4. Манная крупа и мячики- попрыгунчики
  5. Крахмал и вода, мерный стаканчик, посуда для массы.
  6. 2 пластиковых бутылки, пищевой краситель, вода, воронка, подсолнечное масло.
  7. Молоко, пищевой краситель, стаканчики, пипетки , зубочистки и чистящее средство.
  8. Гидрофобный гель , пластиковые стаканчики, пищевой краситель, мерная ложечка, блестки и бисер для изготовления космического желе не память.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие.

На экране появляется видео с обращением инопланетного гостя. Приветствую Вас, земляне. Я житель прекрасной  планеты  под названием «Узнавай-ка», она находится очень далеко от вашей планеты. Жители «Узнавай-ки» очень любознательные, каждый день узнают что-то новое, поэтому наша планета и получила такое название. Я слышал, что земляне тоже очень любят получать новые знания. Это правда? (Ответы детей) Именно поэтому я приготовил задания для вас, с помощью которых вы узнаете много нового. Выполнить эти задания вам поможет воспитатель. Удачи Вам и интересных открытий. До скорой встречи друзья!

 Ребята, инопланетный гость приготовил для вас задания, которые я помогу вам выполнить. Они сложные, но очень интересные, так что будьте внимательны. Вы готовы? (ответы детей). Тогда приступим. И наше первое задание от инопланетного гостя… Скажите, у вас сильные легкие? (да) Попробуйте набрать полные легки воздуха и на выдохе сказать «да» как можно дольше. (Дети пробуют) Инопланетный гость передал нам специальный длинный мешок. Мне нужен один ребенок для помощи. Как вы думаете, ребята,  сколько раз надо подуть в этот мешок, чтобы надуть его полностью? (ответы детей)Нам надо наполнить этот пакет за 5 выдохов воздухом. Как вы думаете у нас это получится? Давайте попробуем. Получается такая маленькая воздушная конфетка. Если за 5 раз у нас получилась такая конфетка, то сколько раз в мешок надо еще подуть? (ответы детей). А можно ли надуть за один раз? (ответы детей) Ну что ж, попробуем. Как вы думаете почему у …получилось мало, а у меня много воздуха? Ребенок дул и прикладывал мешок ко рту, в мешок попал только тот воздух, который был у него в легких. А когда дула я, я держала пакет подальше от лица и во внутрь попал воздух не только из моих легких, но и  вокруг.

 Опыт “Запасы воздуха”

Дети опытным путем пытаются наполнить пакет за 5 выдохов, у них не получается, воспитатель показывает каким образом это можно сделать.

С воздушным мешком мы с вами справились и смогли его наполнить минимальным количеством выдохов, молодцы ребята, но нам пора двигаться дальше, ведь инопланетянин приготовил для нас еще много заданий.

Дети, посмотрите, что изображено на экране.?( луна) Совершенно верно, это луна. Что такое Луна? (спутник Земли)

 -Что вы видите на поверхности Луны? (ямы – кратеры) От чего они произошли? (от ударов о лунную поверхность метеоритов)

 -Хотите посмотреть как они образуются?

Опыт “Метеоритные кратеры”

Представьте, что манка – это поверхность Луны, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность Луны. Посмотрите, что образовалось – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Ответы детей).

 Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образуются кратеры.

И со вторым заданием вы прекрасно справились, пора нам переходить к следующему заданию.

На прошлом задании  мы выяснили с вами, что твердые предметы оставляют следы на мягкой поверхности. А как вы думаете, что может быть и твердым и мягким одновременно? (ответы детей) .Давайте посмотрим на стол и узнаем что нам предстоит выполнить. Что есть у нас на столе? (ответы детей) Крахмал содержится в различных овощах и фруктах, но больше всего его в картофеле. Ребенок берет  заготовку сухого крахмала и начинает его исследовать, проговаривая свои ощущения, тем самым называет свойства крахмала.

-на ощупь крахмал скрипит

-не имеет запаха

-не имеет вкуса

 Он не имеет запаха и вкуса.  Еще он необходим для приготовления пищи: соусы, торты, йогурты, хлеб и макароны без него просто не получатся. Так же крахмал используют для обработки ткани, а еще при изготовлении бумажной продукции. Но самое главное - без него не получился бы КИСЕЛЬ, который мы очень любим! А мы сейчас узнаем новое свойство крахмала. Для этого нам понадобиться равное количество крахмала и воды. Что это значит? Если я беру ложку крахмала, то сколько должно быть воды? (ответы детей) А если нам потребуется 1 стакан крахмала, сколько надо воды? Правильно, тоже стакан. Берем один стакан крахмала и один стакан воды. Аккуратно высыпаем его в посуду, туда же выливаем воду. Все это аккуратно перемешиваем ложкой. Что у нас получилось? На что это похоже? (ответы детей) Эта масса обладает необычайными свойствами. Попробуйте окунуть в нее палец. Какая она на ощупь? (мягкая) А теперь попробуйте резко ударить по ней пальчиком. Какая она на ощупь? (твердая)

Опыт “космическая масса”

Дети сами смешивают крахмал с водой в указанных на экране пропорциях, использую предметы помощники (мерный стакан). Должна получится масса, которая будет мягкой, если ее аккуратно трогать и твердая, если по ней резко стукнуть пальцем.

Вот такая интересная масса у нас получилась, мы обязательно возьмем ее в группу, где сможем поиграть с ней и получше ее изучить. И с этим заданием мы с легкостью справились, молодцы, ребята.

Физкультминутка «Электронная гимнастика для глаз»

Ребята, мы с вами немного отдохнули и нам пора снова приступать к заданиям. Посмотрите на экран. Что это такое?(ответы детей) Черная дыра похожа на пылесос, но только в космосе. Тем не менее, это не мощное всасывание, которое заставляет вещи падать в черную дыру. Силы всасывание не будет достаточно сильным. Вместо этого, черная дыра использует силу тяжести, чтобы притягивать все вокруг. Посмотрите на изображение, на что она похожа? (на водоворот) И сейчас мы с вами попробуем сделать такой водоворот , а что нам для этого понадобится вы можете увидеть на столе. Для водоворота в бутылке нам понадобится 2 пластиковых бутылки. В одну из них надо налить воду, чуть больше половины. С помощью чего мы можем это сделать? (воронка и стакан) И теперь нам надо присоединить к первой бутылке вторую. Конечно это можно сделать с помощью скотча, но вода может пролиться, поэтому  мы с вами используем резьбу. Чтобы водоворот был более красивый, мы добавим в воду таблетку пищевого красителя. А теперь нам остается только хорошенько закрутить бутылку, чтобы получился красивый торнадо. Чем сильнее вы закрутите бутылку, тем больше воронка у вас получится.

Опыт “Водоворот в бутылке”

Дети с помощью схемы наполняют пластиковую бутылку водой до нужного уровня, закрепляют вторую бутылку сверху с помощью специальной резьбы, переворачивают, встряхивают и вода водоворотом стекает в нижнюю бутылку.

Красивый водоворот у вас получился, но это еще не все, перед нами стоит еще одна задача, узнать, что легче вода или масло? (ответы детей)Если смешать воду и масло они перемешаются? (нет ) Какая жидкость будет внизу, а какая сверху? (снизу- тяжелее, сверху- легче) давайте проверим. Посмотрите , что нам надо сделать, чтобы это проверить?

 В бутылку с водой добавляют нужное количество подсолнечного масла, повторяют такой же опыт, как и с водой.

Что осталось внизу?(вода) Значит что легче? (масло) В первую очередь, мы подтвердили  то, что Вы уже знали, масло и вода не смешиваются. Молекулам воды не нравится смешиваться с молекулами масла. Даже  если Вы попытаетесь налить в бутылку половину масла и половину воды, затем встряхнете ее хорошенько, масло распадется на мелкие молекулы, но не смешается с водой. Кроме того, пищевой краситель смешивается только с водой. Он не окрашивает масло.

Когда Вы льете воду в бутылку с маслом, вода опускается на дно, а масло всплывает на поверхность. Это то же самое, когда нефть с судна разливается в океане. Масло плавает на поверхности воды, потому что вода тяжелее масла. Ученые говорят, что вода более плотная, чем масло, и именно поэтому масло не смешивается с водой.

Какие вы молодцы, справились с таким сложным заданием. Мы с вами на какой планете живем? (ответы детей) а наш инопланетный гость с планеты «Узнавай-ка». А как много еще планет во вселенной? Правильно, очень много и некоторые из них остаются для людей неизвестными. Вот и мы сейчас с вами попробуем открыть свою собственную планету и придумать ей название. Планета наша будет не простой, но очень красивой и делать мы ее будем на молоке. Нам понадобятся:

- молоко
- пищевой краситель
- средство для мытья посуды
- зубочистки
- емкость для молока

Что делаем: Наливаем в емкость молоко, капаем в разные места краску (разведенный краситель) а в центр каждого «пятна» лучше всего пипеткой капнуть моющего средства. И наблюдаем, как краски сами по себе смешиваются, образуя причудливые узоры. Давайте придумаем для нашей красочной планеты оригинальное название? (варианты детей)

Какие вы молодцы и все у вас получается, но задания от инопланетного гостя подходят к концу. И на последок инопланетянин приготовил для нас сюрприз. Это специальный порошок, который превращает воду в гель. Наш инопланетянин передал нам его не просто так, он предлагает нам сделать сувениры- куличики, которые мы можем взять с собой.

Опыт «Космические куличи»

 В один стакан насыпаем порошок, добавляем блестки или краситель и наливаем стакан воды.

Куличики мы эти приготовили не просто так, мы заберем их в группу, положим на газетку и будем наблюдать как скоро из них испарится вода и они снова превратятся в порошок, вот тогда этот порошок можно будет использовать снова. Оставьте их пока на столе.

К сожалению, все задания от инопланетянина закончились. Давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали.

Почему образуются кратеры на луне?

Что легче: масло или вода?

Где содержится крахмал и какими волшебными свойствами он обладает?

Молодцы, ребята, нам пора возвращаться в группу. Экспериментируйте- потому что наука-это здорово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в подготовительной группе «Космическое приключение»

Программное содержание: создать праздничное настроение. Совершенствовать навыки рисования в технике «граттаж». Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие. Развивать двигательную активность....

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие с фиксиком.»

комплексное итоговое занятие в подготовительной группе. Образовательные области, которые прослеживаются на занятии 1.Познание (ФЭМП, формирования целостности картины мира) 2.Коммуникаци...

Конспект занятия для подготовительной группы" Космическое путешествие"

Конспект организованной  образовательной деятельностиФизическая культура (физкультурное) Тема: «Космическое путешествие»Цель: развивать двигательную активность детейПрограммные задачи:...

Конспект ООД в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Данная разработка -  итог проектной деятельности по теме: "Космос", представлена в виде игры-путешествия юных экологов, которые отправляются на помощь. В конспекте представлены две игры...

Конспект занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Знакомство детей с Днём космонавтики и героями космоса....

Конспект занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие".

Предлагаемый конспект может быть интерес для воспитателей подготовительных групп....

Конспект НОД в подготовительной группе : «Космическое путешествие»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:«Космическое путешествие» по расширению знаний о планетах Солнечной системы...