Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие с фиксиком.»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Александрова Наталья Владимировна

комплексное итоговое занятие в подготовительной группе.

 Образовательные области, которые прослеживаются на занятии

 1.Познание (ФЭМП, формирования целостности картины мира)

 2.Коммуникация (речевая деятельность)

 3.Социализация (игровая деятельность)

 4.Музыка

 5. Физическая культура

 6.Здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx1022.79 КБ
Файл презентация для открытого занятия1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  в подготовительной группе

«Космическое путешествие с фиксиком.»

Конспект составила воспитатель 1 категории  Александрова Наталья Владимировна

Программное содержание: 

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и выполнять их решение с помощью цифр.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.                                                                                                      
  • Закрепить умение соотносить количество с цифрой.                                                                                
  • Закрепить знания   геометрических фигурах.                                                                                                                                                                      
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Совершенствовать навыки согласования числительных с существительными в роде, числе, падеже.

                                                                                                                                               

Развивающие задачи:

       • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
      • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую и общую  моторику.
      • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 
Воспитательные задачи: 

  • Формировать навыки доброжелательности, ответственности самостоятельности детей в игре.
  • Доставлять детям радость и удовольствие от игр с математическим содержанием

Оборудование: Компьютер, презентация, листы бумаги и геометрические фигуры,  игрушка Нолика , карточки с цифрами, карточки схемы для составления и решения зада,

Цифры от 1 до 10,

        

Методы и приёмы: 
1. Игровые                                     5.Частично-поисковый.
2.Сюрпризный момент.               6.индивидуально-дифференцированный.

 3.Проблемные ситуации.             7.Наглядный.

4.Практический метод.                  8.Использование ИКТ.

 Образовательные области:

 1.Познание (ФЭМП, формирования целостности картины мира)

 2.Коммуникация (речевая деятельность)

 3.Социализация (игровая деятельность)

 4.Музыка

 5. Физическая культура

 6.Здоровье

                                                                                     

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических  задач, индивидуальные занятия

Ход:

1. Вхождение в день.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик –малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

                 C:\Users\1\Desktop\Новая папка (2)\IMG_2377.JPG

         (слайд№1)

Молодцы!  Ребята сегодня утром по дороге в детский сад встретила этого мальчика. А вы знаете кто это? (фиксик Нолик). Он получил электронное письмо от «Лунных жителей», там произошла беда. Электронное письмо – а  вы знаете. что это такое?

                  C:\Users\1\Desktop\Новая папка (2)\IMG_2385.JPG

(слайд №2)

«Дорогие ребята, в нашем «Лунном» королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Мы целый год наблюдали за тем, как вы интересно играли в математические игры, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Ждём вас  в четверг.  «Лунные» жители»

Ребята, а какой у нас сегодня день недели? (четверг) 

А какой он по счёту от выходных дней?

А может вчера был четверг? Или завтра?

А четверг это «выходной» день  или «рабочий» день?

Значит, ждут нас сегодня.

Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно и я  в этом убедилась.

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю отправиться в космическое путешествие на луну. Но чтобы полететь на луну нужно много знать и уметь, вы готовы пройти испытания?

- Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, узнаем на чем мы с вами отправимся в путешествие.

                   C:\Users\1\Desktop\Новая папка (2)\IMG_2393.JPG

-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Ракета)

Нам в окошко звезды светят

 Наступил полета час

 Мы с ребятами в ракете

На Луну полетим сейчас

А что надевают космонавты, когда летят в космос?(Скафандр). А для чего он нужен? (слайд №3)(имитация)

- Что бы занять место в ракете, нужно получить билеты, а они находятся в этом конверте. А конверт не открывается. Что же нам делать? А я вспомнила, Нолик же говорил мне, конверт заколдован злым волшебником, чтобы его «расколдовать» надо подобрать рифмы.

        (слайд№4)

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке…(каша)

Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много…(дыр)

В библиотеке взяли том,

зимой ребята лепят - …(ком)

Дежурным Вася в классе был

Полы он тряпкой чисто…(мыл)

Ребятня каникул ждёт-

Лето красное …(идет)

В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен…(мир)

Жил на свете старый пёс,

Он исправно службу…(нёс)

Молодцы, с заданием вы справились, конверт открыт. Получите билеты

                         C:\Users\1\Desktop\Новая папка (2)\IMG_2422.JPG

- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо команду «СТАРТ»      

Начинаем обратный отсчёт 10….9…8…7….   «СТАРТ» ( слайд №5)

Преодолеваем земное притяжение. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни. (Имитация, играет музыка)

 ( слайд №6))И вот ракета оказалась в открытом космосе! Мы с вами пролетаем разные планеты.

Назовите планеты, которые вы знаете?

( слайд №7)Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите.  На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

( слайд №8)Наша ракета приближается к ЛУНЕ, нам с вами нужно определить место посадки. «Лунные» жители успели передать Нолику план посадки.  Слушайте внимательно и выполняйте правильно задание.

Я буду называть предметы, а вы назовите  геометрические фигуры, на которые эти предметы похожи. (слайд №9)

- Книга, огурец, кубик, яблоко, крыша дома.

 - Какие у нас получились фигуры? Давайте проверим.

 - Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)

- Сколько всего фигур? (5)

“Что где находится?”

Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами - Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен жёлтый треугольник?

- Где расположены красный прямоугольник?

- Какая геометрическая фигура  расположены в правом нижнем углу?

- Какая геометрическая фигура находится в центре?

  Мы прилунились, путь свободен.

А теперь нам можно немного отдохнуть  (физминутка )

Сколько фиксиков у нас        (слайд № 10)

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек да точки,       (слайд № 11)

Столько станем на носочки.

Сколько точек будет в круге,    (слайд №12)

Столько раз поднимем руки

  (слайд №13)

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

 Вы ответьте на вопрос:

 Сколько он грибов принес?»

 В снег упал Сережка

 А за ним Алешка

 А за ним Маринка

 А за ней Иринка

 А потом упал Игнат

 Сколько на снегу ребят? (Пять ребят)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

На дереве сидят 4 птицы; 2 воробья, а остальные вороны. Сколько ворон?

-Дети. Перед нами новые испытания, вы помните из письма , что числа забыли свои места.  Помогите каждому числу встать на своё место. (слайд № 14) Расставьте их по порядку от меньшего к большему .

Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назови число, которое больше числа 3 на 1

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

                        C:\Users\1\Desktop\Новая папка (2)\IMG_2458.JPG

-Ребята, фиксик сказал, что половина «Луннных» домов стоят свободными. Оказывается  злой волшебник  не даёт занять квартиры « Лунным» жителям.  Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже, вам покажет цифра на крыше дома.

                          C:\Users\1\Desktop\Новая папка (2)\IMG_2445.JPG

Для каждого из  вас есть последние  задание. ( игры на внимание)

( лабиринт; расставь значки в фигурах, в соответствии с образцом;  найди пару каждой рукавичке; раскрась одинаковые предметы в одинаковый цвет). Ура! Мы с вами победили злого волшебника, представляете, он стал добрым.

- Кто сможет объяснить значение  пословицы « Делу -  время,  потехе -  час».

  И мы поиграем  игру «Верно – неверно» . Сказать можно что угодно. Но то, что мы говорим, может быть истинным, а может быть ложным.

утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- ночью люди обедают

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

-Весна наступает после лета

Все задания вы выполнили успешно, предлагаю выполнить зарядку для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и

наоборот.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в «лунном» королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Жители вам очень благодарны за помощь. Они дарит вам сундучок с сюрпризом, но открыть его можно только на земле. Нам с вами пора возвращаться. Фиксик, ракета готова к полёту. Приготовились, начинаем отсчёт.

10…9…8…7….  «СТАРТ».

Вопросы к детям:

Ребята, как вы думаете, что Нолик  расскажет своим друзьям?

Каждый из вас молодец! Путешествию конец.

С математикой дружите, знания свои копите.

 Пусть помогут вам старание, память, логика, внимание

                   C:\Users\1\Desktop\Новая папка (2)\IMG_2502.JPG

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Космическое путешествие С фиксиком

Слайд 2

« Дорогие ребята, в нашем «Лунном» королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Мы целый год наблюдали за тем, как вы интересно играли в математические игры, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Ждём вас в четверг. «Лунные» жители»

Слайд 3

Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому мы с вами наденем, вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защитит нас от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

Слайд 4

Капризуля наша Маша, у неё в тарелке… ( каша) Очень любят мыши сыр, в хорошем сыре много… (дыр) В библиотеке взяли том, зимой ребята лепят - … (ком) Дежурным Вася в классе был, полы он тряпкой чисто… ( мыл) Ребятня каникул ждёт - лето красное … (идёт) Жил на свете старый пёс, он справно службу… (нёс)

Слайд 5

Ракета поднимается всё выше и выше! Посмотрите! Она уже выше облаков. Мы преодолели земное притяжение, вышли на орбиту. Отстегнуть ремни.

Слайд 7

Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают .

Слайд 13

9 грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? В снег упал Сережка А за ним Алешка А за ним Маринка А за ней Иринка А потом упал Игнат Сколько на снегу ребят? У бабушки Даши внучка Маша, Кот Пушок, Собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? На дереве сидят 4 птицы; 2 воробья, а остальные вороны. Сколько ворон?

Слайд 14

1 6 4 5 3 2 7 8 10 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. НОД познавательного характера по математическому развитию с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие».

Цели данной работы:формировать умения решать задачи  на сообразительность;использовать дидактические игры на логическое мышление, развитие мелкой моторики рук;закрепить порядковый счет в пределах...

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Основной вид деятельности дошкольников-это игра. Обучение детей через игру происходит незаметно,органично и увлекательно. "Космическое путешествие"- интересное и познавательное занятие для детей подго...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе«Космическое путешествие»Цели: -закрепить полученные знания о космосе и...

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...

Совместная образовательная деятельность детей и родителей в подготовительной группе "Космическое путешествие".

Детям старшего дошкольного возраста интересно все, что связано с космосом. Чтобы познакомить детей с космосом, проводится разнообразная работа: чтение книг, беседы, рассматривание иллюстраций, фотогра...