Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»
материал (подготовительная группа) по теме

Мироненко Олеся Алексеевна

Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

•        Принцип непрерывности (сюжетно ролевая игра была построена на основе предыдущей деятельности и совместных действий воспитателя и детей);

•        Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

•        Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

•        Принцип психологической комфортности.

Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе.

Задачи:      Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о космосе. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей. Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:

•        словесный метод (рассказ воспитателя,стихотворение);

•        наглядный метод (иллюстрации, использование ТСО);

•        приём эмоциональной заинтересованности;

•        игровой приём;

•        использование проблемных ситуаций.

Решение задач осуществляется через следующие виды деятельности:

•        познавательно-поисковая деятельность (закрепление знаний о космосе, планетах Солнечной системы);

•        коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со сверстниками и воспитателем);

•        музыкально-художественная деятельность (музыкальное сопровождение);

•        двигательная деятельность (подвижная игра);

•        игровая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon syuzhetno-rolevaya_igra_kosmicheskoe_puteshestvie.zip21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

•        Принцип непрерывности (сюжетно ролевая игра была построена на основе предыдущей деятельности и совместных действий воспитателя и детей);

•        Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

•        Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

•        Принцип психологической комфортности.

Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе.

Задачи:         Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о космосе. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей. Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:

•        словесный метод (рассказ воспитателя,стихотворение);

•        наглядный метод (иллюстрации, использование ТСО);

•        приём эмоциональной заинтересованности;

•        игровой приём;

•        использование проблемных ситуаций.

Решение задач осуществляется через следующие виды деятельности:

•        познавательно-поисковая деятельность (закрепление знаний о космосе, планетах Солнечной системы);

•        коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со сверстниками и воспитателем);

•        музыкально-художественная деятельность (музыкальное сопровождение);

•        двигательная деятельность (подвижная игра);

•        игровая деятельность.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа - детский сад №1»

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе

«Космическое путешествие»

Подготовила:

                                                воспитатель высшей квалификационной  категории

               Мироненко Олеся Алексеевна.

Энгельс

2014г.

Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе.

Задачи:

•        Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о космосе.

•        Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

•        Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

•        Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

•        Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.

•        Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

•        Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Атрибуты: бейджи, пульт управления, карта полёта, наушники. Для исполнения роли повара (“тубы с провизией”), роли врача (походная аптечка, витамины), учёным – пробирки, кисточки, лупа; журналистам – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; астронавту – скафандр, шланг; спасателям – лазерные пистолеты; звукозаписи пуска ракеты, песни группы «Земляне» - «Земля в иллюминаторе..» ; телевизор, видеомагнитофон, компьютер;DVD запись детского образовательного  мультипликационного фильма Роберта Саакянца «География для самых маленьких»; наглядные пособия.

Создание проблемной ситуации:

“Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем

А кто опоздает –

В небо улетает”.

Раздаётся сигнал “Тревога” (SOS).

– Что вы думаете это такое?

Дети размышляют. Воспитатель включает отрывок из мультфильма «Три капитана», когда капитаны попадают  в беду.

– Ребята, по- моему этот сигнал SOS из космоса. Кто бы это мог быть?

– Наверное, кто – то попал в беду и посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его.

– Что такое космос? (ответы детей.)

- Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (ответы детей)

– А мы с вами на какой планете живём? (Земля).

ХОД ИГРЫ:

– Как же нам попасть в космос? (Построить летающую тарелку, космический корабль и т. д. )

– Поднимите руки, кто хочет лететь в космос? Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта. Руководителем буду я.

– Людей каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман – помощник руководителя полёта; врач – вдруг кто-то заболеет; учёных – Какие учёные изучают космос? ; тележурналистов – они снимут фильм о космосе, напишут статью в газету; повара – он будет кормить экипаж во время полёта; спасателей – мы не знаем какие опасности подстерегают нас в космосе; астронавтов – во время остановки на планетах они  будут выходить из корабля.

– Приступить к строительству летающей тарелки! (Дети строят летающую тарелку, одновременно, взяв на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению запасаясь необходимым материалом).

Полёт. Во время полёта руководитель полёта переговаривается со штурманом, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины.

Руководитель полёта: Объявляю, трёхминутную готовность!

Штурман: Есть трёх минутная готовность!

Руководитель полёта: Экипаж к полёту в космос готов?

Штурман: Экипаж готов к полёту в космос!

Руководитель полёта: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск.

Штурман –  Есть пуск! (Запись пуска ракеты).

Руководитель полёта: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?

Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!

Руководитель полёта: Вот мы и попали в открытый космос.  Посмотрите в иллюминаторы.  Что вы видите? ( Солнце и планеты). ( Слайд 1)

- Все планеты, находящиеся около Солнца, называются Солнечной системой. В Солнечной системе девять планет. Кто знает название этих планет? ( ответ детей).

Руководитель полёта: Давайте сегодня полетим на планету, которая ближе всех других к Солнцу. Это планета…? (Меркурий)

Штурман: Есть держать курс на Меркурий!

(Звучит аудиозапись «Земля в иллюминаторе»).

Руководитель полёта:  И вот прямо перед нами Меркурий! (Слайд 2)

- Эта планета ближе всех к Солнцу, Солнце с Меркурия кажется огромным. Меркурий – планета маленькая. Это безжизненный огромный шар с горами и глубокими оврагами и глыбами. Унылыми камнями. На планете нет воздуха и воды. День на Меркурии длиться 90 дней – 3 месяца. За такой длинный день Солнце очень сильно разогревает поверхность Меркурия – до +400*. Жара стоит нестерпимая. Потом наступает чёрная. Непроглядная ночь. Ночью стоит страшный холод. Мороз - -150*.

Целый год пройдёт на Земле, а на Меркурии только 2дня и 2ночи. Планету Меркурий трудно увидеть на небе, она скрывается в лучах солнца. Лишь изредка вечером. Сразу после захода Солнца. На несколько минут Меркурий появляется на небе.

Руководитель полёта:  Как вы думаете. Можно спускаться на Меркурий? ( ответы детей).

- Как вы думаете, почему на Меркурии так жарко? (ответы детей)

Руководитель полёта:  Журналисты, подготовьте репортаж о Меркурии, сфотографируйте эту планету, опишите её. (Журналисты выполняют свои обязанности).

 Руководитель полёта:  Раз высадка на планету невозможна, продолжаем наш полёт.  Ближайшая к Меркурию планета – это Венера. Держать курс на Венеру!

Штурман: Есть держать курс на Венеру!

(Звучит музыка).

Руководитель полёта: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).

Руководитель полёта:  Вот и Венера! ( Слайд 3)

- Венера вторая от Солнца планета. Горячие солнечные лучи сильно раскаляют поверхность планеты до+500*. На Венере нет ни лесов, ни морей. Воздух на этой планете ужасно ядовитый и тяжёлый. На Венере завывают и свистят ураганы. Сквозь плотные облака не пробивается свет Солнца, поэтому на планете вечная ночь. Год на Венере длиться 7 месяцев, а на земле, как вы знаете, 12. С Земли Венера кажется необыкновенно красивой планетой. Люди назвали эту планету Венерой по имени богини красоты и сложили о ней красивые сказки. Она видна только утром или только вечером.  Венера сияет мягким белым светом.

- Как вы думаете. Можно спускаться на Венеру?  Почему? (ответы детей)

- Почему на Венере вечная ночь? ( ответы детей)

Журналисты фотографируют поверхность Венеры, делают зарисовки.

- Продолжаем наш полёт. В Солнечной системе после Венеры ближе к Солнцу Земля. Вы хотите вернуться домой?

- Тогда продолжаем наше путешествие. Врач, проверьте здоровье нашего экипажа. ( Врач ставит градусники, выдаёт витамины…)

Врач: необходимо сделать космическую разминку.

(Космическая разминка)

Руководитель полёта:  Продолжаем полёт. Держать курс на Марс!

Штурман: Есть, держать курс на Марс!

(Звучит музыка).

Руководитель полёта:  Смотрите в иллюминаторы. Вот он – Марс.  (Слайд 4)

- Марс – четвёртая планета Солнечной системы, он близкий сосед Земли. Издали эта планета очень похожа на Землю. Как и на Земле, на Марсе бывают дни и ночи, а так же зима, весна, лето и осень. Каждое из этих времён года в 2 раза длиннее, чем на земле. Поверхность Марса покрыта кратерами всевозможных размеров. Красный цвет планеты объясняется тем, что в её почве содержится много окислившегося железа. Летающие лаборатории изучили грунт планеты и сфотографировали крупные вулканы и высохшие русла рек. Обнаружили следы воды и углекислого газа. Днём небо Марса кажется нежно – розовым. Такой цвет ему придаёт марсианская пыль. Марс светится красноватым цветом. Красным он кажется и с Земли. За этот свет древние люди дали ему имя бога войны. Неуютно и неприветливо на Марсе. Сильные ветры поднимают тучи марсианской пыли. Огромные пустыни усыпаны камнями. Горы с острыми вершинами поднимаются вверх.

Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том, что увидели. Учёным взять пробы грунта. Журналистам сделать репортаж.

(Тележурналисты всё снимают на видеокамеру, фотографируют, записывают).

Руководитель полёта: становится опасно и нам надо возвращаться на корабль.

Руководитель полёта: Ребята, мы с вами побывали на трёх планетах, а тех, кто подавал сигнал бедствия не обнаружили. На нашем корабле запасов кислорода , которым мы с вами дышим, осталось немного. Поэтому нам надо возвращаться на Землю.

Руководитель полёта: Внимание, экипаж! Занять всем свои места на нашем корабле! Летим назад на Землю.

Штурман: Есть приготовиться к возвращению на Землю!

Руководитель полёта: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0 – пуск!

Штурман: Есть пуск!

Руководитель полёта: Приготовиться к приземлению!

Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!

Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Разрешаю всем покинуть корабль!

После окончания игры :

- Где мы с вами побывали?

- Что вы увидели в нашем путешествии?

- Что вам понравилось?

. Игра по желанию детей может быть продолжена дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»

План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Морское путешествие"

Задачи: -Формировать у детей умение входить в игровую ситуацию ,проявлять инициативу, творчески развивать сюжет, объединять в логической последовательности несколько действий, используя накопленный л...

Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе "Веселое путешествие в Африку"

Игра направлена на воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми, умения работать в команде. А так же поможет вспомнить сказки К. И. Чуковского....

Сюжетно ролевая игра в старшей группе "Космическое путешествие"

Сюжетно- ролевая игра для старшего возраста "Космическое путешествие". В старшей группе, воспитатель Гаджиева О.С....

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Играя в "Космическое путешествие" дети закрепляют знания  о космосе, планетах Солнечной системы. Игра побуждает детей более широко и творчески использовать  знания о космосе,...