Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Морское путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Задачи: -Формировать у детей умение входить в игровую ситуацию ,проявлять инициативу, творчески развивать сюжет, объединять в логической последовательности несколько действий, используя накопленный личный опыт, играть определённую роль по сюжету. -Совершенствовать умение самостоятельно создавать игровую обстановку, творчески комбинировать разнообразные события, отображать в игре знания об окружающей действительности. -Формировать положительные взаимоотношения между детьми; воспитывать уважение к труду работников флота. Примерные игровые действия: -подготовка к плаванию, выбор маршрута; -постройка корабля; -плавание, выполнение ролевых действий; -день рождения капитана; -шторм; -оказание помощи пострадавшим; -пополнение запасов провизии; -встреча с Робинзоном. Материалы и оборудование: скамейки, стульчики для постройки корабля, штурвал, флаг, якорь, набор для ловли рыбы(удочки, рыбки), 2 бинокля, бескозырки, воротнички, костюм капитана ,детский компьютер, наушники, бутылка с письмом, фишки для распределения ролей, игровой набор «Доктор»,игровой набор «Кухня»,посуда, карта, канат, спасательный круг, игровой набор «Помощница»(шётки, швабра),ребристая дорожка для трапа, пальма, бананы, ананасы резиновые, корзина для сбора фруктов, сундучок , монетки-шоколадки, палатка для Робинзона, ширма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_morskoe_puteshestvie.docx47.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

в старшей группе «Морское путешествие»

Задачи:

-Формировать у детей умение входить в игровую ситуацию ,проявлять инициативу, творчески развивать сюжет, объединять в логической последовательности несколько действий, используя накопленный личный опыт, играть определённую роль по сюжету.

-Совершенствовать умение самостоятельно создавать игровую обстановку, творчески  комбинировать разнообразные события, отображать в игре знания об окружающей действительности.

-Формировать положительные взаимоотношения между детьми; воспитывать уважение к труду работников флота.

Примерные игровые действия:

-подготовка к плаванию, выбор маршрута;

-постройка корабля;

-плавание, выполнение ролевых действий;

-день рождения капитана;

-шторм;

-оказание помощи пострадавшим;

-пополнение запасов провизии;

-встреча с  Робинзоном.

Материалы и оборудование: скамейки, стульчики для постройки корабля, штурвал, флаг, якорь, набор для ловли рыбы(удочки, рыбки), 2 бинокля, бескозырки, воротнички, костюм капитана ,детский компьютер, наушники, бутылка с письмом, фишки для распределения ролей, игровой набор «Доктор»,игровой набор «Кухня»,посуда, карта, канат, спасательный круг, игровой набор «Помощница»(шётки,  швабра),ребристая дорожка для трапа, пальма, бананы, ананасы резиновые, корзина для сбора фруктов, сундучок , монетки-шоколадки, палатка для Робинзона, ширма.

Приблизительный ход игры:

Воспитатель:

Тай-тай, налетай

В интересную игру поиграть.

Всех приглашаем и не обижаем,

А кто опоздает, тот в небо улетает.

(Ребята собираются в группу)

Воспитатель: Ребята, я летом отдыхала на юге и нашла в море интересную бутылку. А я знаю, что иногда в бутылки запечатывают письма и бросают в море в надежде, что кто-нибудь найдёт это письмо. Давайте посмотрим, может и здесь есть что-нибудь внутри? Точно, здесь бутылочное письмо.

Внутри бутылки письмо и карта от Робинзона с просьбой о помощи.

«Меня зовут Робинзон Крузо. Наш корабль потерпел крушение в районе экватора  и меня  выбросило на берег необитаемого острова. Я очень хочу вернуться домой. Пожалуйста, помогите мне вернуться на Родину.»

Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь Робинзону? Как вы думаете, что мы можем для него сделать?(ответы) Вы  согласны отправиться на его поиски? (Да). А на чём мы отправимся?(Корабль)

Воспитатель:- А как мы назовём наш корабль?(« Отважный» ,»Смелый»…)

Пишем придуманное название корабля  на карточке.

-Но, чтобы  отправиться в путешествие, нам нужна команда. А кто на корабле самый главный? (Капитан)

-Что он делает? (Определяет курс корабля, отдаёт команды )

-Какой должен быть капитан? (Смелый, умный, решительный, уметь принимать решения, отдавать приказы).

-А среди нас есть такой человек, который может повести за собой, стать капитаном? (Предложения детей. Дети выбирают капитана.)

-Ребята , а  люди каких специальностей  ещё есть на корабле? (Рулевой, штурман, кок, врач, матросы, радист, боцман.)

-Вот сейчас, капитан, ты  сам наберёшь себе команду.  Раздай, пожалуйста, ребятам  метки с их будущей ролью.

Капитан раздаёт детям фишки с обозначением роли.

-А что нужно взять с собой, чтобы не заблудиться? (Карту, бинокли, компас.)

-Роли мы распределили. Но вот беда :корабля у нас нет. Ну что, за работу, моряки! (Строим корабль.)

Звучит музыка «Песня о свободе», шум моря, «Море»(Ю.Антонов).

-Ну вот ,корабль готов. А теперь немного отдохнём.

Разминка «Я на мостике стою».

Я на мостике стою
И бинокль в руках держу.

image046.gif

Волны плещутся слегка,

image048.gif

Качка тихая пока.

image050.gif

Волны сильными вдруг стали,

image052.gif

И от качки все упали.

image054.gif

За канат держусь я крепко,

image056.gif

Вдруг сорвало ветром кепку.

image058.gif

Я ловить рукою стал,

image060.gif

Чуть с мосточка не упал.

Воспитатель:

- У заветного причала нас «Отважный» ждёт.

В путешествие морское он друзей зовёт.

Ну а теперь командуй, капитан!

 Капитан: - Команде подняться на палубу! Команда, стройся! Равняйсь! Смирно! Штурман, доложить о готовности к плаванию!

Штурман: - Товарищ капитан ,команда к отплытию готова!

Капитан: -Команде занять свои места! Матросам убрать трап!

1 матрос: -Есть, убрать трап!

Капитан: - Поднять якорь!

2 матрос: -Есть, поднять якорь!

Капитан: -Полный вперёд!

Рулевой: -Есть, полный вперёд!

Капитан: - Команде приступить к своим обязанностям! Матросам драить палубу! Радисту следить за  эфиром!

Радист: - Товарищ капитан, разрешите обратиться! С берега прислали радиограмму. Разрешите зачитать?

Капитан: - Зачитайте!

Радист: - Берег сообщает, что метеоусловия хорошие и желает нам счастливого пути. А также поздравляет капитана Погодину Екатерину с Днём рождения .Желает вам крепкого здоровья, попутного ветра и 7 футов под килем!

Команда: -Поздравляем!

Звучит песня «Капитан, капитан, улыбнитесь!» (Дети поют вокруг капитана.)

Капитан: - Кок, приготовьте для команды праздничный обед!

Кок: - Есть! (Готовит обед.)

Матросы ловят рыбу, драят палубу .

Радист: - Товарищ капитан! С берега передают о приближении шторма.

Капитан: - Объявляю тревогу! По местам стоять! Всем держаться за канаты!

Под музыку Ванессы Мэй «Шторм» дети перетягивают канат, изображая качку.

(Во время качки один матрос выпадает за борт корабля)

Капитан: - Внимание! Отбой тревоги! Никто не пострадал? Команде драить палубу!

Матрос:- Товарищ капитан, человек за бортом!

Капитан:- Бросить спасательный круг! (Вытаскивают матроса) Доктор, окажите  первую помощь матросу.

Доктор оказывает помощь пострадавшему.

Кок звонит в колокол, приглашает  на обед.

(Звучит музыка «Шум моря»)

Капитан:-  Команде собраться в столовой!

Команда обедает.

Рулевой:- Капитан! Слева по борту  банановый остров.

Капитан:- Курс на остров! Лево руля! Так держать!

Рулевой:- Есть, так держать!

Капитан:- Причалить к острову! Сбросить якорь! Спустить трап! Матросам пополнить запасы провизии.

Матросы сходят на берег и собирают бананы и ананасы, относят на камбуз.

Капитан:- Команда, всем собраться на палубе! Убрать трап!

Матрос:- Есть. Убрать трап!

Капитан:-  Поднять якорь! Курс на экватор!

Радист:- Товарищ  капитан, разрешите обратиться к доктору. Я плохо себя чувствую.

Капитан:- Идите. Матрос, замените радиста на время его болезни.

1 матрос:- Есть!

Рулевой:- Капитан! Вижу впереди какой-то остров!

Капитан:- Полный вперёд!

Рулевой: - Есть, полный вперёд!

Капитан:- Якорь на воду! Спустить трап! Команде сойти на берег!

Робинзон: - Сюда, сюда! Ура! Ребята, вы нашли моё письмо в бутылке? Как я рад! Меня зовут Робинзон. А это мой попугай Кеша. Наконец-то хоть кто-то посетил мой остров.

Воспитатель:- Робинзон, как хорошо, что мы наконец-то тебя нашли!

 Робинзон:- Вы, наверное, устали с дороги? Проходите к моей хижине,  погрейтесь у костра. (Присаживаются)

 У нас здесь скучно, на весь остров ни души ,просто беда!

Воспитатель:- Ребята,  давайте повеселим наших новых друзей,  согласны? (Да) Тогда давайте танцевать!

Танец «Робинзон»

Робинзон: - Как весело и дружно у вас получается! Дорогие ребята, помогите нам. Мы больше не хотим оставаться на острове одни. Пожалуйста, возьмите нас с собой и мы будем самыми лучшими друзьями.

Воспитатель:- Не расстраивайтесь, мы вас здесь не оставим и на землю большую доставим. Капитан:- Команда, собраться всем на палубе! Приготовиться к отплытию. Убрать трап! Поднять якорь!  Полный вперёд!

Рулевой:- Есть, полный вперёд!

Звучит музыка Ю. Антонова «Море»

Воспитатель:- Нас ждёт родной берег. Вот мы и дома. Посмотрите, нас встречают наши друзья, все улыбаются. Спасибо нашему капитану, путешествие было замечательным.

Робинзон:- Благодарим вас за помощь, мы вас никогда не забудем. А у меня для вас, ребята, есть небольшие подарки. Я долго жил на необитаемом острове и нашёл там небольшой сундук с сокровищами. И сейчас я хочу вас отблагодарить за своё спасение.

Робинзон дарит детям золотые монетки.

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Хотите в следующий раз отправиться в другое путешествие? А сейчас идёмте проводим Робинзона и его друга Кешу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...