Главные вкладки

    Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Борисова Людмила Алексеевна

    Содержание игры:

    Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.

    Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.

    Усложняющие занятия для детей

    Оборудование  Игрового центра «Сюжетно- ролевой игры» и др

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poliklinika.docx31.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Моделирование сюжетно –ролевой  игры «Поликлиника»

    (старшая группа)

    Цели:

    1.Создавать условия для ознакомления детей с разнообразными ситуациями возникающими в поликлинике;

    2.Создавать условия для проигрывания разнообразных ситуаций при взаимодействии  людей, работающих в поликлинике;

    3.Расширять представление о сфере социальной деятельности  людей, работе в поликлинике;

    Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.

    Интересы и особенности детей

    Деятельность

    Любят рисовать

    Оформление вывески «Поликлиника»;

    рисование эскизов спецодежды для работников поликлиники; изготовление пропусков, полисов и карт для посетителей поликлиники; изготовление бейджиков  для сотрудников поликлиники; изготовление приглашений.

    Любят конструировать

    Изготовление макетов обуви и одежды для персонала; подготовка мебели и оборудования для  кабинета врача; изготовление табличек для специалистов; и др. атрибутов.

    Любят петь и танцевать

    Подготовка праздничного концерта для сотрудников поликлиники ко «Дню медицинского работника»; презентации открытия поликлиники или нового кабинета в ней или нового оборудования; встреча и сопровождение маленьких пациентов в костюме сказочного персонажа.

    Гиперактивные дети

    Шофёры( доставка медикаментов и оборудования, ездит с врачом по вызову на скорой помощи); охранник поликлиники (проверяет пропуск, осуществляет «видеонаблюдение», следит за порядком в поликлинике);  гардеробщик(принимает одежду и др. предметы, выдает «номерок»; санитар (убирает медицинский кабинет: моет пол, протирает пыль, сопровождает больного): анимация:

    Любят практические задания

    Главный врач (принимает на работу медицинских работников, организует работу, контролирует качество работы медперсонала, беседует с больными; звонит и заказывает новую партию лекарств для аптечного пункта поликлиники);

    Доктор (ведёт приём, прослушивает, смотрит горло; измеряет давление, выписывает рецепт);

    Врач-окулист (принимает пациента, проверяет зрение, назначает лечение, даёт советы, выдаёт больничный лист),и др. специалисты;

    Медсестра (выполняет назначение врача, делает уколы, ставят банки, горчичники делает уколы, прививки, ингаляции, прогревание);

    Пациент (записывается на приём к врачу, приходит на приём с жалобами, просит назначить лечение, благодарит);

    Регистратор (заполняет карту больного, даёт талон, ведет журнал вызова врача, отвечает на телефонные звонки ).

    Организация уголка медработника;

    Изготовление и рисование одежды, атрибутов, рекламы, листовок и др.

    Любят познавательные задания

    Лаборанты, работники аптечного пункта поликлиники

     (проведение опытов по окрашиванию воды, изготовление «микстур», «лекарственных препаратов»  и др)

    Изготовление каталога «Полезные продукты» , «Витамины на грядке», «Лекарственные растения» и др.

    Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета:

    1. Посещение детьми вместе с родителями поликлиники.

    2.Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов (шприц, пинцет, шпатель, фонендоскоп), объяснение их назначений, показ способа действий с ними.

    3.Приглашение в группу работника поликлиники (или виртуальная экскурсия).

    4. Просмотр диафильмов «Боевая сестра»; «Дядя Степа на приеме у врача».

    5. Чтение художественной литературы:

    Ж Карбозин «Врач»

    В, Маяковский «Кем быть?»

    Б, Житков «Помощь идёт»

    М, Алимбаев «Кто лечит?»

    А.Барто «Мы с Тамарой санитары»

    А.Кардашова «Наш доктор»

    И.Туричина «Человек заболел»,

    «Загадки о врачах и о здоровье»

    6.Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом? )

    7. Изготовление с детьми атрибутов для игры (картонный градусник, карточки пациента, талоны на прием, рецепты, бейджики-эмблемы, таблица для проверки зрения,)

    8. Кукольный театр «В поликлинике».

    9.  Рисование с родителями на тему:«Я с мамой на приеме у врача».

    10. Презентация о работе врачей-специалистов ( рентгенолога, окулиста, лора, травматолога,работника процедурного кабинета и др.)

    11. Дидактические игры:

    «Кто что делает?»

    «Кому что нужно для работы?»

    12.Игровые диалоги: врач-пациент (с разным характером, например, капризный пациент, эту роль принимает на себя педагог)

    13.Игры-ситуации: «Посещение регистратуры», «Медицинская лаборатория», «Вызов врача на дом», «Покупка лекарств в аптеке».

    14.Просмотр познавательных мультфильмов из серии: «Как правильно вести себя в поликлинике», «Если в доме больной».

    Усложняющие занятия для детей:

    1.Эксперементирование с водой (окрашивание) Изготовление жидких  «лекарственных» препаратов.-Центр науки.

    2.Эксперементирование « Проверим слух »-показать детям, как человек слышит звук(опыт с ложками)._-Центр познания.

    3.Эксперементирвание« Наши помощники – глаза »- познакомить со строением глаза, функцией его частей.(дети знакомятся со строением глаза, понимают, что глаз – очень сложный орган, имеющий много функций, знакомятся с правилами охраны зрения).-Центр познания

    4.Рисование эскизов по дизайну и оформлению аквариума для холла поликлиники, комнаты «Мать и дитя», бассейна для детей, кабинета лечебной физкультуры…

    Оборудование  Игрового центра «Сюжетно- ролевой игры»: Детские белые медицинские халаты, шапочки, сумочки; самодельные медицинские карты, полисы с геометрическими фигурами для пациентов. листочки для рецептов, регистрационный журнал, талоны, бланки на анализы,  направления на уколы и прививки, предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, термометры, шприцы, емкости, пинцеты, мензурки, бинты,  шпатели, и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др. кушетка, ростомер, оборудование и инструменты для лорврача, окулиста, рентгенолога, таблички или бейджи для сотрудников, игровая мебель: столы, стулья, строительный материал для игры, телефоны.

    Словарный минимум

    (обогащение и активизация словаря)

    Врач (окулист, ЛОР, детский педиатр), медсестра, аптекарь (провизор), регистратор, больной, пациент.

    Инструменты:  

    Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, ростомер.

    Трудовые действия:

    Лечит, измеряет, взвешивает, осматривает, выслушивает, выписывает (рецепт), назначает, обследует, госпитализирует, «больной» жалуется.

    Качество труда:

    Вежливо, внимательно, аккуратно, честно, добросовестно, умело,  ответственно, спокойно, уверенно.

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

    Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники), его роли в обществе и жизни каждого человека.

    Задачи:

    Формировать представление о цели труда медицинского персонала, о специализации врачей (окулист, терапевт, травматолог), о содержании труда медицинских работников.

    Способствовать освоению ребёнком социальных ролей: врач, пациент, строитель, работник аптеки, работник регистратуры.

    Формировать умение творчески развивать сюжет игры: самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, рассказов взрослых

    Воспитывать уважение к различным профессиям: врач, строитель, аптекарь.

    Предварительная работа:

    Посещение детьми вместе с родителями поликлиники. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом? ) Чтение произведений художественной литературы: Ю.Яковлев “Больной”, Ю.Синицын “С человеком беда”, И.Туричин “Человек заболел”. Игровые диалоги: врач-пациент (с разным характером, например, капризный пациент). Изготовление атрибутов для игры (градусники из картона; медицинские карты из листов бумаги, сложенных пополам; таблицы с картинками для окулиста и др.). Беседа по картине. Сюжетно-ролевая игра “Поликлиника” (в “поликлинике” работает регистратура, кабинет врача-терапевта, окулиста, травматолога, процедурный кабинет). Распределение ролей для предстоящей игры: медицинские работники, работник аптеки, строители.

    Оборудование:

    Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.

    Ход игры

    1 часть

    Воспитатель: Внимание, внимание, жители города! В нашем районе, где работает много строителей, наконец-то, открывается поликлиника. Если вы заболели или решили проверить своё здоровье, вам помогут наши врачи: терапевт, окулист, травматолог. Если вам назначили какие-то процедуры, то можете посетить процедурный кабинет. А ещё в поликлинике работает аптека.

    Воспитатель: Сегодня для всех строителей объявляется всеобщий медицинский осмотр. Строители – это опасная профессия, на стройке нужны здоровые работники. Кто из вас хотел бы сегодня работать строителем? Почему? Какие врачи будут принимать пациентов? Ребята, которые выбрали роль строителей, сядьте, пожалуйста, справа, а те, кто будет работать в поликлинике, - слева. Ты кем хочешь быть в поликлинике? Почему? А я сегодня буду вести приём пациентов в регистратуре.

    Воспитатель: Через несколько минут в поликлинике начнётся приём посетителей. Медицинские работники начинают готовить свои рабочие места. А строители в это время продолжают работать на стройке.

    Дети-сотрудники поликлиники расставляют таблички на свои столы, раскладывают оборудование, врачи надевают белые халаты, медсёстры – медицинские шапочки; дети – строители сооружают постройку из напольного конструктора. Когда “поликлиника” будет готова к открытию, об этом объявляется: “Приглашаем пациентов в поликлинику”.

    2 часть

    Роли        Ролевые действия

    Работник регистратуры (воспитатель)        Заполняет, выдаёт медицинские карты. Выдаёт талончики к врачам.

    Врач-терапевт        Сообщает о своей специализации ( Я – врач-терапевт). Ведёт приём пациентов (Спрашивает, как зовут пациента, что у него болит). Прослушивает, пальпирует, измеряет температуру, давление, осматривает горло. Назначает лечение. Направляет к врачам-специалистам. Делает записи в медкарте.

    Медсестра        Заполняет рецепты. Моет градусники, шпатели.

    Врач-окулист        Сообщает о своей специализации ( Я – врач-окулист, лечу глаза). Проверяет зрение с помощью таблиц. Назначает лечение.

    Медсестра        Выписывает рецепты.

    Врач-травматолог Сообщает о своей специализации. Принимает больных с ушибами, порезами, ожогами. Назначает лечение.

    Медсестра        Помогает врачу обрабатывать ранки, делать перевязки.

    Медсестра процедурного кабинета        Принимает пациентов с направлениями от врача-терапевта. Ставит уколы, делает прививки.

    Работник аптеки        Расставляет лекарства, отпускает лекарства по рецепту врача. Вырезает новые таблетки.

    Строители        Сооружают по договорённости постройку. Записываются в регистратуре на приём к врачу. Приходят на приём к врачу с талончиком и медкартой. Рассказывают, что их беспокоит. Выполняют рекомендации врача.

    Построение игровых диалогов воспитателем, как работником регистратуры:

    Что болит? К какому врачу вас записать? (уточнить название специалиста, цель, содержание его работы).

    У нас очень хорошие, заботливые врачи-специалисты. Они обязательно вам помогут. Не забудьте поздороваться, объяснить, что у вас болит.

    Если врач будет занят, подождите, пожалуйста. У него очень ответственная работа.

    Вы уже полечились? До свидания, приходите к нам ещё. Будьте здоровы.

    3 часть

    Воспитатель: Наступает вечер, рабочий день у строителей и медицинских работников заканчивается. Врачи принимают последних пациентов и наводят порядок в своих кабинетах, а строители – на своей стройплощадке.

    Дети наводят порядок и присаживаются полукругом на стульчики.

    Вопросы для анализа:

    К строителям:

    Кто из вас посетил поликлинику?

    К какому врачу обращался? Почему?

    Какое лечение назначил тебе врач?

    Как ты стал себя чувствовать после лечения?

    Что случилось, если бы ты не обратился к врачу? (Живот не перестал бы болеть, мне было бы плохо; стал бы хуже видеть; стал бы сильно кашлять и не смог гулять, ходить на работу). Что случилось бы, если ты пришёл в поликлинику, а врача там не оказалось? (например, врач в отпуске или заболел).

    Кто самый заботливый сегодня врач? Аплодисменты этому врачу.

    К медработникам:

    Какие к вам приходили пациенты: капризные или нет?

    С какими жалобами обращались?

    Выполняли то, что вы им назначали?

    Кто самый вежливый и бесстрашный больной? Аплодисменты ему.

    Ко всем:

    Как вы думаете, для чего и для кого нужны врачи и медсёстры? Каких ещё врачей вы знаете? На следующий раз мы пригласим и этих врачей в нашу поликлинику.

    Кто хочет быть врачом? Каким?

    Как здорово быть врачом! Какая это благородная профессия!

    Как будем играть в следующий раз в поликлинику? Каких ещё врачей принять на работу? Какие ещё врачи бывают?

    «Поликлиника» — халаты, шапочки, сумка, термометры, фонендоскоп, шприцы, емкости, пинцеты, мензурки, бинты, зубные пасты, регистрационный журнал, рецепты, талоны, бланки на анализы, кушетка, добавляется оборудование для лорврача, окулиста, схемы соподчинения ролей

    .

    Старшая

    1.​ Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

    1.​ Встреча детей в групповой комнате с медсестрой.

    1.​ Диафильм «Боевая сестра».

    1.​ Чтение А.Барто «Мы с Тамарой санитарки», А.Кардашова «Наш доктор», С.Маршак «Ледяной остров».

    1.​ Беседы с детьми о роли материалов (шприц, пинцет, шпатель, фонендоскоп, карточки для больных). Внесение халата, весов медицинских, часов песочных.

    1.​ Изготовление с детьми атрибутов для игры.

    1.​ Кукольный театр « В больнице», «В поликлинике».

    1.​ Беседа «Я с мамой на приеме у врача».

    1.​ Встреча с врачом (глазным в детском саду).

    1.​ Настольный театр «У глазного врача».

    1.​ Беседа с детьми о работе глазного врача.

    1.​ Поделка с детьми материалов (таблица для проверки зрения, карточки).

    1.​ Рассказ врача детского сада о работе рентгенолога.

    1.​ Диафильм «Дядя Степа на приеме у врача».

    1.​ Сюжетно-дидактическая игра «У врача рентгенолога».

    1.​ Беседа с детьми о работе рентгенолога.

    1.​  Рассказы детей «Как я буду играть в поликлинику».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование моделирования в процессе руководства и развертывания сюжетно-ролевой игрой.

    Проблема организации игровой деятельности в ДОУ является одной из основных в современном дошкольном образовании. В статье мы показываем один из подходов к организации образовательной деятельности в со...

    Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

    Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

    Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

    Методические рекомендации по использованию технологии "Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно - ролевых игр" ( автор Т.В.Березенкова)

    Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим материалом).Методические рекомендации представляют с...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

    Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

    Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...