Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Семакина Татьяна Евгеньевна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе

Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

1. Формировать умение принимать на себя игровую роль (медсестры, пациента);

2. Формировать умение выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

3. Учить действовать с предметами заместителями;

4. Побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;

5. Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolnitsa2.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В»

Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Семакина Т.Е
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе

Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

1. Формировать умение принимать на себя игровую роль (медсестры, пациента);

2. Формировать умение выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

3. Учить действовать с предметами заместителями;

4. Побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;

5. Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.

Оборудование и материалы:

-зайка с завязанным горлом

-лиса, бегемот, кошка, пес Барбос.

- ёлочки, дерево, пенёк, цветы на поляне.

- сюжетно-ролевый уголок «Больница»;

- стулья для пациентов;

- халаты для доктора и медицинской сестры;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»: градусник, шприц, фонендоскоп (трубочка), лекарства, др. ;

Предварительная работа с детьми:

- беседы;

1. Чтение сказки К. И Чуковский «Айболит»;

2. Рассматривание иллюстраций.

- дидактические игры;

- создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;

- обучение игровым приемам.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Ход игры:

1. Орг. момент

Воспитатель: ребята я сегодня утром нашла конверт на столе, что-же в этом конверте давайте посмотрим. (Картинка  к  стихотворению про «Зайку бросила хозяйка…».)Ребята кто мне прочитает стихотворение про зайку.

Воспитатель -ребята , а давайте поищем нашего зайку где он.  (дети ищут зайца с перевязанным горлом)

Воспитатель – Что случилось с «зайкой»?

Дети: Зайка заболел.

Воспитатель – Что же нам делать, кто может помочь зайке?

Дети – врач?

Воспитатель: Кто подскажет, что нужно делать?

Ответы детей: Отвезти к врачу.

Воспитатель: Кто из вас ребята, знает, где работает врач? Во что одет доктор? Что нужно доктору для работы?

Ответы детей: В больнице.

Белый халат. Инструменты.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору?»

(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет). И складывают в волшебный чемоданчик.

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Фонендоскоп – слушать дыхание в легких.

Таблетки, витамины – для лечения больного.

Шпатель - смотреть горло.

Кирпичик , Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать ,воспитатель выясняет почему дети их не взяли.
Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь.

 (Создание игрового пространства.)

Воспитатель: предлагаю поехать в больницу на автобусе. Готовы? Едем!

Физкультминутка

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

Воспитатель: Ну вот ребята мы приехали с вами.. Посмотрите, ребята, сколько много         зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют...

А вот и лиса, она говорит, ой меня укусила оса.
А, вот и бегемотик схватился за животик, у бедного  бегемотика животик болит.

И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку, сидит и ни шагу не может ступить. А вот и пес Барбос он простудился и у него высокая температура.

Воспитатель: Надо срочно что-то делать? Надо отнести всех зверей в больницу.
А вот и больница я буду врачом, сейчас одену белый халат и буду лечить. (воспитатель одевает халат )

-Кто помогает доктору принимать больных? (Медсестра)

-Кто будет медсестрой?

Воспитатель: А, мы сейчас поиграем в считалочку.

 Бегал заяц по болоту,
       Он  искал себе работу,
       Да работы не нашел,
       Сам заплакал и пошел.  

-Медсестра (имя) одень халат и шапочку, ты будешь помогать мне, лечить больных.

-Остальные будут пациентами (возьмите каждый себе игрушку)

Врач (воспитатель):

- Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит у вашего пациента. После приёма не расходитесь, садитесь на свои стульчики – нам нужно вернуться в детский сад.

Игра «Больница»

Врач (воспитатель): Здравствуйте, что случилось с зайкой.

Ребенок ( с пациентом Зайкой)

Горлышко болит.

Давайте посмотрим, что у Зайки с горлышком? Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко лекарством, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол (медсестра делает укол).

Выздоравливайте, до свидания.

Врач (воспитатель): следующий проходите.

Ребенок ( с пациентом Бегемотом) :

-Здравствуйте!

Врач (воспитатель):

-Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

- У бегемота  болит (живот).

Врач (воспитатель):

- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом (трубочкой): «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного).

В жизни нам необходимо

Очень, много витаминов,

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам, побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков).

- Выздоравливайте, до свидания.

Врач (воспитатель): следующий проходите.

Ребенок ( с пациентом Барбосом)

-Здравствуйте!

Врач (воспитатель):

- Здравствуйте, расскажи, что с тобой случилось?

- У Барбоса болит голова.

Врач (воспитатель):

- Давайте, поставим градусник.!

- Да, у Барбоса высокая температура он где- то простудился.

 - Пройдите к медсестре, и она вам сделает укол и даст таблетки.

Врач (воспитатель):

- До свидания выздоравливаете.

Врач (воспитатель): следующий проходите.

Ребенок ( с пациентом Лисой)

- Здравствуйте!

Врач (воспитатель):

- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

- Лису укусила оса.

Врач (воспитатель):

-Давайте посмотрим у Лисички нос, да действительно распух.

- Пройдите к медсестре, и она вам помажет носик и даст таблетки.

Врач (воспитатель):

- До свидания выздоравливаете.

Врач принимает всех больных и заканчивает приём.

Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

Итог.

-Как называется место, где лечат людей? (больница)

-Кто лечит? (врач, доктор)

-Кто помогает врачу? (медсестра)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добра, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.

И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры«Путешествие в зоопарк»(вторая младшая группа)...

Конспект по игровой деятельности во второй младшей группе по теме: «Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Формировать коммуникативные умения, обогащать игровой опыт детей.Развивать активность, и инициативу, обогащать игровой опыт детей.Формировать умение поддерживать ролевые диалоги; учить  выполнять...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет«Лесная больница"Место работы: воспитатель МКДОУ «Борисовский детский сад»...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы

ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникнове...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Лесная больница"

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Для детей второй младшей группы.

Цель: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно-ролевой игры....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» для детей второй младшей группы.

Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельность и инициативу в  сюжетно - ролевой игре детей «Моряки». Учить детей совместно с воспитателем подбирать атри...