Главные вкладки

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Семакина Татьяна Евгеньевна

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе

    Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.

    Задачи:

    1. Формировать умение принимать на себя игровую роль (медсестры, пациента);

    2. Формировать умение выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

    3. Учить действовать с предметами заместителями;

    4. Побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;

    5. Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bolnitsa2.docx20.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В»

    Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

    Семакина Т.Е
    Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе

    Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.

    Задачи:

    1. Формировать умение принимать на себя игровую роль (медсестры, пациента);

    2. Формировать умение выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

    3. Учить действовать с предметами заместителями;

    4. Побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;

    5. Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.

    Оборудование и материалы:

    -зайка с завязанным горлом

    -лиса, бегемот, кошка, пес Барбос.

    - ёлочки, дерево, пенёк, цветы на поляне.

    - сюжетно-ролевый уголок «Больница»;

    - стулья для пациентов;

    - халаты для доктора и медицинской сестры;

    - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»: градусник, шприц, фонендоскоп (трубочка), лекарства, др. ;

    Предварительная работа с детьми:

    - беседы;

    1. Чтение сказки К. И Чуковский «Айболит»;

    2. Рассматривание иллюстраций.

    - дидактические игры;

    - создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;

    - обучение игровым приемам.

    Методы: словесный, наглядный, практический.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

    Ход игры:

    1. Орг. момент

    Воспитатель: ребята я сегодня утром нашла конверт на столе, что-же в этом конверте давайте посмотрим. (Картинка  к  стихотворению про «Зайку бросила хозяйка…».)Ребята кто мне прочитает стихотворение про зайку.

    Воспитатель -ребята , а давайте поищем нашего зайку где он.  (дети ищут зайца с перевязанным горлом)

    Воспитатель – Что случилось с «зайкой»?

    Дети: Зайка заболел.

    Воспитатель – Что же нам делать, кто может помочь зайке?

    Дети – врач?

    Воспитатель: Кто подскажет, что нужно делать?

    Ответы детей: Отвезти к врачу.

    Воспитатель: Кто из вас ребята, знает, где работает врач? Во что одет доктор? Что нужно доктору для работы?

    Ответы детей: В больнице.

    Белый халат. Инструменты.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору?»

    (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет). И складывают в волшебный чемоданчик.

    Шприц - делать укол.

    Термометр - измерять температуру.

    Фонендоскоп – слушать дыхание в легких.

    Таблетки, витамины – для лечения больного.

    Шпатель - смотреть горло.

    Кирпичик , Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать ,воспитатель выясняет почему дети их не взяли.
    Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь.

     (Создание игрового пространства.)

    Воспитатель: предлагаю поехать в больницу на автобусе. Готовы? Едем!

    Физкультминутка

    Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

    Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

    Колеса закружились, вперед мы покатились

    Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

    Воспитатель: Ну вот ребята мы приехали с вами.. Посмотрите, ребята, сколько много         зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют...

    А вот и лиса, она говорит, ой меня укусила оса.
    А, вот и бегемотик схватился за животик, у бедного  бегемотика животик болит.

    И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку, сидит и ни шагу не может ступить. А вот и пес Барбос он простудился и у него высокая температура.

    Воспитатель: Надо срочно что-то делать? Надо отнести всех зверей в больницу.
    А вот и больница я буду врачом, сейчас одену белый халат и буду лечить. (воспитатель одевает халат )

    -Кто помогает доктору принимать больных? (Медсестра)

    -Кто будет медсестрой?

    Воспитатель: А, мы сейчас поиграем в считалочку.

     Бегал заяц по болоту,
           Он  искал себе работу,
           Да работы не нашел,
           Сам заплакал и пошел.  

    -Медсестра (имя) одень халат и шапочку, ты будешь помогать мне, лечить больных.

    -Остальные будут пациентами (возьмите каждый себе игрушку)

    Врач (воспитатель):

    - Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит у вашего пациента. После приёма не расходитесь, садитесь на свои стульчики – нам нужно вернуться в детский сад.

    Игра «Больница»

    Врач (воспитатель): Здравствуйте, что случилось с зайкой.

    Ребенок ( с пациентом Зайкой)

    Горлышко болит.

    Давайте посмотрим, что у Зайки с горлышком? Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко лекарством, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол (медсестра делает укол).

    Выздоравливайте, до свидания.

    Врач (воспитатель): следующий проходите.

    Ребенок ( с пациентом Бегемотом) :

    -Здравствуйте!

    Врач (воспитатель):

    -Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

    - У бегемота  болит (живот).

    Врач (воспитатель):

    - Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом (трубочкой): «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного).

    В жизни нам необходимо

    Очень, много витаминов,

    Всех сейчас не перечесть

    Нужно вам, побольше есть

    Мясо, овощи и фрукты-

    Натуральные продукты,

    А вот чипсы, знай всегда

    Это вредная еда.

    Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков).

    - Выздоравливайте, до свидания.

    Врач (воспитатель): следующий проходите.

    Ребенок ( с пациентом Барбосом)

    -Здравствуйте!

    Врач (воспитатель):

    - Здравствуйте, расскажи, что с тобой случилось?

    - У Барбоса болит голова.

    Врач (воспитатель):

    - Давайте, поставим градусник.!

    - Да, у Барбоса высокая температура он где- то простудился.

     - Пройдите к медсестре, и она вам сделает укол и даст таблетки.

    Врач (воспитатель):

    - До свидания выздоравливаете.

    Врач (воспитатель): следующий проходите.

    Ребенок ( с пациентом Лисой)

    - Здравствуйте!

    Врач (воспитатель):

    - Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

    - Лису укусила оса.

    Врач (воспитатель):

    -Давайте посмотрим у Лисички нос, да действительно распух.

    - Пройдите к медсестре, и она вам помажет носик и даст таблетки.

    Врач (воспитатель):

    - До свидания выздоравливаете.

    Врач принимает всех больных и заканчивает приём.

    Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

    Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

    Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

    Колеса закружились, вперед мы покатились

    Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

    Итог.

    -Как называется место, где лечат людей? (больница)

    -Кто лечит? (врач, доктор)

    -Кто помогает врачу? (медсестра)

    Воспитатель:

    - Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добра, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.

    И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Профессии" во 2-й младшей группе

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Профессии" во 2-й младшей группе...

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк" (2 младшая группа)

    Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой игры характерны; тем...

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Принимаем гостей" для 2 младшей группы

    Дать элементарное представление по сервировке стола.  Учить детей общаться между собой, распределять роли.  Развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические н...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)

    Конспект сюжетно-ролевой игры«Путешествие в зоопарк»(вторая младшая группа)...

    Конспект по игровой деятельности во второй младшей группе по теме: «Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

    Формировать коммуникативные умения, обогащать игровой опыт детей.Развивать активность, и инициативу, обогащать игровой опыт детей.Формировать умение поддерживать ролевые диалоги; учить  выполнять...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

    Сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет«Лесная больница"Место работы: воспитатель МКДОУ «Борисовский детский сад»...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы

    ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникнове...