Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия на тему

Манзадей Евгения Владимировна

ЗАДАЧИ: 
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lesnaya_bolnitsa.docx38.89 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт

«Челядьöс сöвмöдан 7№-а видзанįн»

школаӧдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы

Воспитатели: Шакурова Мария Муслимовна

Манзадей Евгения Владимировна

с. Выльгорт 2017

ЗАДАЧИ: 
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

АТРИБУТЫ: 
Ворона с телеграммой; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк и др.; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных зверят.

ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА:  На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Организационный момент: 

вылетает ворона: Кар-кар-кар? Вот Вам телеграмма

Воспитатель берет телеграмму, удивляется.

Интересно от кого?

Воспитатель читает телеграмму: Помогите, помогите?
Для доктора лекарств пришлите!

И наших зверей на прием отведите! Наши звери заболели . Наверное много снега они ели! А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.
Что же делать, как нам быть? Как болезни победить.....?

ХОД ИГРЫ: 

Воспитатель: Неужели в Лимпопо  все звери заболели? Как же им помочь?
(Дети рассуждают).
Воспитатель: А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)
Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите сколько всего принесла сорока в мешочке, тут всё перепутано, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы
(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Вата - смазывать раны. 

Бинт - перевязать рану.

Зелёнка - обрабатывать царапину.

Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.

Сироп - пить от кашля. 

Таблетки - от температуры.

Халат, колпачок - одежда медработника.

Кирпичик , Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать,воспитатель выясняет почему дети их не взяли.
Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь в Лимпопо (поедем на автобусе...)

( игра «Автобус» муз.Железнова)


Ну вот и полянка, мы приехали с вами.. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют...
А вот и лиса, она говорит, ой меня укусила оса
И песик барбос, его курица клюнула в нос. Бедный бегемотик схватился за животик, у него бегемотика животик болит. А рядом цыплята, визжат как поросята. А это зайчик, попал под трамвайчик, мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой. И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку, сидит и ни шагу не может ступить.

Мишка ушко простудил- форточку закрыть забыл.

Белка снег поела, у нее горлышко заболело.
Надо срочно что-то делать. Надо отвести всех зверей в больницу, отдать доктору лекарства.

Берите зверей и пойдем занимать очередь.(дети занимают очередь)

Ребята, вы когда ходите на прием к врачу, как нужно сидеть (тихо, никому не мешать)

А мамы вас жалеют, обнимают? (да.)

 Вот и вы своих зверят жалейте (дети в очереди утешают больных)

Выходит доктор: здравствуйте, как хорошо, что вы приехали на помощь! Ребята, зверят очень много и мне нужен помощник, кто будет мне помогать раздавать лекарства? (помощник надевает халат, начинается прием)

Заяц.

Вр: здравствуйте, что вас беспокоит? (попал под трамвайчик и ему перерезало ножки)

Так давайте его суда, я пришью ему новые ножки. помощник, выпишите лечение и выдайте бинт. ( после ребенок идет бинтовать)

Лиса.

Вр: что у вас? (ее укусила оса)

Так давайте вытащим жало, нужно измерить температуру, так t в норме. проидите к помощнику он выдаст мазь и пластырь. (ребенок идет лечить)

Кошка.

Вр: здравствуйте, что беспокоит? (поранила лапку)

Давайте осмотрю лапку, так ничего страшного обработайте зеленкой и перебинтуйте, все необходимое можете взять у помощника.

Белка:

Здравствуйте, что беспокоит?( погрызла снег – горлышко болит)

я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру-поставим ему градусник, поднимай лапку(ставит градусник), и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру.

Возьмите все необходимое у помощника.

Барбос:

Что у вас? (курица клюнула в нос)

Так давайте посмотрю. Да, курица вас не пожалела, возьмите капли в нос и обработайте зеленкой, приклейте пластырь.

Медведь:

Здр-йте, что вас беспокоит? (забыл закрыть форточку- ушко простудил)

Давйте посмотрим уши, измерим температуру. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И мишка быстро поправится.

Бегемот:

Здравствуйте, что беспокоит? (у наших бегемотиков разболелись животики)

Давайте посмотрим, живот мягкий. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А

Сейчас выпишем рецепт.

Воспитатель: Ребята, а где продаются лекарства (в аптеке)
Да, вот здесь у нас аптека, там работает фармацевт он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а что ещё выдает фармацевт(таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины) Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники.Давайте помогайте мне все за работу. Одеваем халаты и становимся врачами.

Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей!
Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.
Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.

Заключение 
Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята что они помогли. Теперь они смеются, прыгают, веселятся. А вам понравилось быть врачами, помогать больным? А когда вы вырастете будете врачами.

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье

 -Он больше всех бывает рад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-драматизация "Теремок" для детей второй младшей группы детского сада.

Пробуждая интерес детей к театрализованной деятельности , я надеюсь сформировать у них иговые умения и навыки, способность воспринимать художественный образ. Дети учатся чувствовать и понимать эмоцион...

Конспект открытого комплексного занятия "Лесные животные зимнего леса" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие "Лесные животные зимнего леса" являлось итогомым мероприятием родителей и детей по пройденной теме "Животные леса". Дети смогли показать все стороны образовательного процесса. Но и...

Дидактические игры по гендерному воспитанию детей второй младшей группы

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагогии родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы х...

Дидактическая игра "Матрёшка" (презентация) для детей второй младшей группы

Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий, замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрёшек, воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюда...

Конспект занятия по русской народной сказке «Игра-драматизация – «Теремок» для детей второй младшей группы

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Образовательные области:«Социализация»  приобщение к правилам поведения в театре,...

Конспект занятия "Не играй со спичками-это опасно! " вторая младшая группа.

Данный конспект занятия позволяет в легкой, доступной форме донести до малышей правила безопасног поведения....

Игровые упражнения и игры с мячом для детей второй младшей группы (3-4 года)

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно...