Игра-драматизация "Теремок" для детей второй младшей группы детского сада.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Ступнева Наталья Николаевна

Пробуждая интерес детей к театрализованной деятельности , я надеюсь сформировать у них иговые умения и навыки, способность воспринимать художественный образ. Дети учатся чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Этюды и упражнения способствуют развитию необходимых психических качеств: восприятия, воображения, внимания, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry.doc758.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-драматизации «Теремок»

 для детей второй младшей группы детского сада

     

 Воспитатель: Ступнева Н.Н.

 

  Предварительная работа:

     1.Чтение р.н. сказки « Теремок»

     2. Обыгрывание костюмов

     3. Упражнение на интонационную выразительность.

  Цель:

      Развивать коммуникативные функции и эмоциональную сферу  детей.

 

  Задачи:

  1. Развивать диалогическую речь детей.
  2. Развивать внимание, память.
  3. Упражнять в выразительности движений и мимики.
  4. Воспитывать умение договариваться со сверстниками в процессе подготовки к игре.

 Материалы:

     Костюмы по количеству персонажей.

  Ход игры:

 Восп .- Ребята, сказку вы сегодня ждали ?

              Сказку в гости долго ждали?

              Сказка в гости к вам пришла,

              Посмотрите, вот она!

 Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке «Теремок»

         

   - Узнаете сказку? Хотите в ней побывать? Тогда я скажу волшебные слова  

 и мы перенесемся в сказку.

           - Терем двери открывай,

             Деток в гости приглашай.

Восп.- Скажите ребята, кто приходил в гости к теремку

 

 ( Ответы детей, они перечисляют персонажей  сказки)

 Восп.- А кто сегодня будет изображать этих героев скажут карточки. 

 ( Распределение ролей по карточкам , переодевание)

  Восп -  Вот зверята и готовы , а мы с вами будем изображать теремок.

Воспитатель с детьми встают в хоровод и произносят:

          - Стоит в поле теремок

             Он не низок не высок,

             Как по полю мышка бежала ,

             Теремочек увидала и постучала.

Мышка:- Кто ,кто в теремочке живет ?

                Кто, кто в не  высоком  живет ?

Восп- Никто мышке не ответил , стала она жить в теремке.

         - Стоит в поле теремок,    

            Он не низок не высок ,

            Как по полю лягушка скакала,

            Теремочек увидала и постучала.

 

Лягушка- Кто , кто в теремочке живет ?

                  Кто, кто в не высоком живет?

Мышка  - Я, Мышка-норушка.

Лягушка  - А я лягушка-квакушка, пусти меня в теремок

Восп- Стали жить вдвоем, мышка-норушка, да лягушка-квакушка.

         -Стоит в поле теремок,

           Он не низок, не высок

           Как по полю зайка скакал

           Теремочек увидал и постучал

Заяц- Кто, кто в теремочке живет,

           Кто, кто в не высоком живет?

Из теремочка - Я, мышка-норушка

                           Я, лягушка-квакушка,

                            А ты кто?

Заяц: - А я зайка - побегайка, пустите в теремок

Восп: -  Пустили зайчика и стали жить втроем.

              Стоит в поле теремок

              Он не низок , не высок

              Как по полю лисичка бежала  

              Теремочек увидала и постучала

Лиса: - Кто, кто в теремочке живет ?

             Кто, кто в не высоком живет?

Из теремка:- Я, мышка-норушка,

                      Я, лягушка-квакушка,

                      Я, зайка - побегайка,

                       А ты кто ?

Лиса:-  А я лисичка – сестричка,

             Пустите в теремок .

Восп. – Пустили лисичку и стали жить вчетвером.

          -  Стоит в поле теремок,

              Он не низок, не высок,

              Как по полю шел волчок – серый бочок,

               Теремочек увидал и постучал

Волк: - Кто, кто в теремочке живет ?

             Кто, кто в не высоком живет?

Из теремка:- Я  мышка- норушка,

                      Я, лягушка – квакушка,

                      Я, зайка – побегайка,

                      Я, лисичка – сестричка,

                      А ты кто ?

Волк: - А я волчок – серый бочок,

              Пустите в теремок

Восп: - Пустили волка в теремок и стали жить впятером

         - Стоит в поле теремок

           Он не низок , не высок ,

           Как по полю идет мишка-всех- давишка

           Теремочек увидал и постучал

Медведь: - Кто, кто в теремочке живет  ?

                   Кто, кто в не высоком живет ?

Из теремка: - Я, мышка – норушка,

                       Я, лягушка – квакушка,

                       Я зайка – побегайка,

                       Я лисичка – сестричка,

                       Я волчок – серый бочок  

                       А ты кто ?

Медведь: - А я мишка – всех – давишка

                   Пустите в теремок!

Из теремочка: У нас и так тесно…

Медведь: - Да я хоть где-нибудь,

                   Да я  куда –нибудь…

Восп: - А теремочек закачался и рассыпался !

             Звери поплакали , а потом решили построить новый теремок, лучше прежнего.

 Речевая разминка

Тук, тук молотком, будем строить новый дом.                  ( кулачком об кулачок)

Лы, лы, лы, лы – есть работа для пилы                              (руками вперет-назад) 

Ры,ры,ры,ры – застучали топоры                                       ( имитируют удары топором)

Ша,ша,ша,ша, - крыша очень хороша                                 ( сложить руки «домиком»)

Тук, тук молотком , получился новый дом                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психодиагностика детей второй младшей группы детского сада

Данный материал содержит подробное описание тестов, применяемых педагогом-психологом детского сада для получения диагностической информации при обследовании детей второй младшей группы в течение учебн...

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

"Праздник первой косички" Развлечение для детей второй младшей группы детского сада.

"Праздник первой косички" - старинный, но забытый в наши дни праздник....

Занятие для детей второй младшей группы детского сада "Ягодная страна"

Занятие по окружающему миру  для детей 3- х лет направлено на расширение представлений детей о ягодах, её отличиях и внешнем виде. Нацелено вызывать у детей интерес к теме занятия. Расширять...

Сценарий "Праздник лета" посвященный дню защиты детей. Для детей второй младшей группы детского сада и родителей.

Программное содержание: доставить радость детям и родителям; развивать творческую активность детей; воспитывать вежливое, дружелюбное отношение друг к другу; расширять знания детей об о...

Статья: Особенности развития детей второй младшей группы детского сада статья (младшая группа)

2 младшая группа детского сада рассчитана на детей возрастом 3-4 года. В этом возрасте продолжают активно формироваться у детей многие навыки, активно развиваются и усовершенствуют...