Занятие для детей второй младшей группы детского сада "Ягодная страна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Закирова Лилия Махмудовна

Занятие по окружающему миру  для детей 3- х лет направлено на расширение представлений детей о ягодах, её отличиях и внешнем виде.

 

Нацелено вызывать у детей интерес к теме занятия. Расширять  представления детей о съедобных и несъедобных ягодах. Учить детей правильно называть, перечислять различные виды ягод их качество, цвет, форму, величину(большой - маленький);учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога. Закрепить представления детей о понятии «ягоды». Учить детей отличать и называть по  внешнемувиду:ягоды(малина,земляника,ежевика,смородина,слива,вишня,виноград,крыжовник,арбуз). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности;внимание, память, наблюдательность, координацию движений, мелкую моторику рук; исследовательские умения, психические процессы: внимание, воображение.Воспитывать в детях любовь, заботу, бережное отношение к природе, к окружающему миру;любовь к художественному творчеству;интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Воспитывать в детях взаимопомощь и умение выслушивать товарищей, воспитателей.

Ведущая образовательная область: познание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_yagodnuyu_stranu_-_kopiya.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                Путешествие в мир ягод.      

Цель: расширение представлений детей о ягодах, её отличиях и внешнем виде.

Задачи:

Образовательные: Вызывать у детей интерес к теме занятия. Расширять  представления детей о съедобных и несъедобных ягодах. Учить детей правильно называть, перечислять различные виды ягод их качество, цвет, форму, величину(большой - маленький);учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога. Закрепить представления детей о понятии «ягоды». Учить детей отличать и называть по  внешнемувиду:ягоды(малина,земляника,ежевика,смородина,слива,вишня,виноград,крыжовник,арбуз). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Развивающие:

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности;

 внимание, память, наблюдательность, координацию движений, мелкую моторику рук; исследовательские умения, психические процессы: внимание, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать в детях любовь, заботу, бережное отношение к природе, к окружающему миру;

любовь к художественному творчеству;

интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Воспитывать в детях взаимопомощь и умение выслушивать товарищей, воспитателей.

Ведущая образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, физическая культура.

Предметно-развивающая среда образовательной деятельности:

Демонстрационный материал: муляжи, иллюстрации ягод, свежие ягоды, клеенки, изопринадлежности, образцы, заготовки для поделок, презентация по теме занятия.

Раздаточный материал: листы бумаги, цветные шаблоны ягод, клей,

Предварительная работа: беседы, изготовление поделок из бумаги и картона, изодеятельность, рассматривание и чтение книг, разгадывание загадок.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент

     Показ детям иллюстрации на тему: «Лес»

-Ребята, есть такие растения, которые созревают в теплое время года. А чтобы понять о каких растениях идет речь, нужно отгадать загадку.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей).

Тогда слушайте: На ветвях они висят,

                             Словно солнышки горят.

                             А возьмешь их на зубок -

                             Сразу брызнет сладкий сок. (Ягоды.)

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ягодах. Вы любите ягоды? (Ответы детей).

Воспитатель показывает детям муляжи, иллюстрации по теме занятия.

А чтобы узнать об этом подробнее, мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра:

«Отгадай, что это?»

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

В: Ребята, что это за ягода? ( Малина.)

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви поди-ка,

Куст в колючках,

Будто ёж, назван…

В: Ребята, что это за ягода? ( Ежевика.)

Как на стёжке на дорожке

Вижу алые серёжки.

За одною наклонилась,

А на десять набрела!

Я клонилась - не ленилась,

Кружку с верхом набрала.

В: Ребята, а это что это за ягода? (Земляника)  

В:- Знаете ли вы, ребята, что ягоды растут и на болоте? (Ответы детей).

Отгадаете мои загадки:

В красных капельках болото,

Будто их рассыпал кто-то. (Клюква.)

В лесу на болоте

Травку вы найдёте.

А на ней синеет гроздь кисло-сладких ягод горсть. (Черника.)

- А где растут перечисленные ягоды? (В лесу)

-Как называются ягоды, которые растут в лесу? (Лесные)

- Какие лесные ягоды вы знаете? (Малина, земляника, ежевика, клюква, черника).

- Какого цвета малина, земляника, клюква? (Красного).

- А какого цвета черника, ежевика? (Черного).

- А какой формы бывают ягоды? (Круглой).

- Какой вкус имеют ягоды? (Сладкий, кислый, вкусный, сочный).

-Ребята, все ли ягоды можно есть? (Нет).  

 В:Вороний глаз, волчью ягоду есть нельзя, потому что, ядовиты.

Ребята, запомните - без взрослых трогать незнакомые ягоды нельзя!

 -Как заготовить ягоды на зиму? (Заморозить,  сварить варенье, компот, сок).

 -Ребята, а давайте с вами немного отдохнём.

 Физкультминутка. «А в лесу растёт черника».

 А в лесу растёт черника,

Земляника, ежевика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу (Ходьба на месте.)

Показ детям иллюстрации на тему: «Сад».

А где ещё растут ягоды? (В саду.)

-Как называются ягоды, которые растут в саду? (Садовые).

-Чтобы узнать, какие растения растут в саду, проведём с вами игру.

Дидактическая игра: «Послушай и назови правильно».

Сорвали детишки

Синие шишки.

Шишки гладенькие,

Внутри сладенькие

 (Слива)

Покраснел зелёный сад-

Капли красные висят.

Всем знакомы капли эти:

Их и взрослые и дети

С удовольствием едят-

Только косточки летят

(Вишня)

Ягоды зелёные,

А всеми хвалёные,

Растут с костями,

Висят кистями

(Виноград)

На ветке - конфетки

С начинкой медовой,

А кожа на ветке-

Породы ежовой

(Крыжовник)

У девчонки – тонконожки

Ярко – красные серёжки.

Под листочек загляни-ка,

На стебле висит…

(Клубника)

Презентация по теме занятия. Вопросы детям по увиденной презентации.

- Ребята, а вы знаете стихотворения о ягодах?

-Тогда расскажите.

Малина.

Не страшны нам грипп, ангина,

Если есть у нас малина.

Ягода чудесная,

Вкусная, полезная.

Земляника.

Эти ягоды любят лето.

На опушке, солнцем согреты,

Огоньки ярко-красного цвета

Из травы шлют ребятам приветы.

Клубника.

Как жалко, что лето не длится весь год,

Люблю отдыхать я на даче.

Клубника нас с грядок призывно зовёт,

И ярких головок не прячет.

Вишня.

На дереве выросла ягода эта,

И имя дала для вишнёвого цвета.

Она тонкой кожей покрыта снаружи,

И косточку в ней ты внутри обнаружишь.

Арбуз.

Вот какой у нас арбуз,

Замечательный на вкус.

Даже нос и щёки,

Всё в арбузном соке.

В: Молодцы, ребята.

Подвижная игра « Ягодная поляна».

-Ребята, давайте с помощью аппликации украсим свои полотна, садовыми и лесными ягодами.

-Часть детей выполняют аппликацию с использованием лесных ягод, другая часть детей садовых.

Для закрепления темы в конце занятия проводится дидактическая игра: «Какой? Какое?»

-Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? (О ягодах).

-О каких ягодах? (О лесных, о садовых).

-Почему ягоды называют лесными? (Растут в лесу).

-Почему ягоды называют садовыми? (Растут в саду).

-Какие лесные ягоды вы знаете? (Малина, черника, земляника, клюква, ежевика).

-Какие садовые ягоды вы знаете? (Вишня, крыжовник, слива, виноград, малина, ежевика).

-Малина, земляника, клюква, вишня, виноград, какого цвета эти ягоды? (Красного).

-Крыжовник, виноград какого цвета? (Зелёного).

- А какого цвета бывает черника, ежевика? (Чёрного).

-А слива, какого цвета? (Синего)

-Какую форму напоминают ягоды? (Круглую).

-Какой вкус имеют ягоды? ( кислый, сладкий, сочный, вкусный).

-Молодцы, ребята на все вопросы ответили правильно.

-Сегодня мы с вами узнали, что ягоды созревают в теплое время года, что растут не только в лесу, но  в саду и на болоте. Познакомились с  различными названиями лесных и садовых ягод. Теперь мы знаем, какого цвета, вкуса и формы бывают ягоды. А ещё узнали, что ягоды бывают съедобные и несъедобные.

-На этом наше занятие подошло к концу. Вы все хорошо работали, молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительного досуга для детей второй младшей группы "Путешествие в страну Здоровейку"

Способствует формированию у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни....

Раскраски для детей второй младшей группы "Животные жарких стран"

Раскраски для детей второй младшей группы "Животные жарких стран"...

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровию»

Конспект развлечения (досуга) для детей младших групп, посвященное здровому образу жизни...

Проект для детей второй младшей группы "Путешествие в страну пешеходов"

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект занятие по ФЭМП вторая младшая группа «Путешествие в Страну Игрушек»

Занятие по формированию элементарных математических представлений направлены на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений...