Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия (младшая группа)

Иваницкая Наталья Петровна

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

  «Детский сад № 421 комбинированного вида имени С. Н. Ровбеля»

 

Путешествие в волшебную страну

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы

(ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

Подготовила:

Иваницкая Наталья Петровна,

Воспитатель первой

 квалификационной категории

                                                 

                         

2021

Задачи:

  Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5. Закрепить знания детей о диких  и домашних животных. Продолжить формировать представления о временах года. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитиесоциально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Дидактический материал:

  Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; цветы тех же цветов (по количеству детей); обручи; 2 ручейка (широкий – короткий и узкий - длинный); набор геометрических фигур разного цвета;  карточки с изображением геометрических фигур, диких животных, домашних животных картины  времена года.

Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, с вами сегодня мы отправимся в волшебную страну! Но перед тем, как отправимся в путь, нам нужно поздороваться с гостями.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте,ручки: хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте,ножки: топ - топ - топ.

Здравствуйте,ушки: ух – ух – ух.

Здравствуйте щечки: плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте,губки: чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте,зубки: щелк - щелк - щелк.

Здравствуй,мой носик: бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну. Хотите (ответы детей).Тогда вставайте друг за другом, вы будете вагончиками, а я паровозиком. Поехали.

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали.Жители приготовили вам несколько заданий. Первая остановка в волшебной стране называется "Угадайка".

Вы готовы угадывать загадки? (ответы детей). Тогда присядем на стульчики перед волшебной доской. Слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Отгадайте загадки:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)(Слайд 1)

  Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Какие предметы в группе похожи на круг?

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).(Слайд 2)

  Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.(Слайд 3)

  Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник? (Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).(Слайд 4)

  Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

(Ответы детей)

  Воспитатель: Молодцы, верно! Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы. Ребята, посмотрите внимательно на доску. (Слайд5 Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг). Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры вы узнали на рисунке?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, верно! Следующая остановка "Цветочная поляна". Давайте пойдём пешком.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

На полянку попадём.

 Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий длинный и широкий короткий.) Одинаковые ли они?

  (Ответы детей)

Воспитатель: Что можно сказать о каждом ручейке?

  (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

  (Ответы детей)

Воспитатель: Почему?

  (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Давайте перепрыгнем ручеек и попадем на цветочную полянку.  Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

  Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много).

 (Ответы детей)

 Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке. Следующая остановка "Лесная", к ней мы тоже пойдём пешком.

В нашем волшебном лесу живет много разных зверей. Какие это животные?(Слайд 6 Медведь, зайчик, белка, лиса, волк.)

 (Ответы детей)

Воспитатель: А какие животные живут на ферме или дома?(Слайд 7 Кот, собака, корова.)

 (Ответы детей)

Воспитатель: А это какие  животные?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть (Игра «Найди свой домик»).Макеты«Лес» и «Ферма»- ребенок берет животное и определяет куда его нужно отнести.

Воспитатель: Посмотрите на картинки, что на них изображено?(Слайд

 Белка собирает орешки, грибы и прячет в дупло. Какое время года? (Осень) Слайд

(Ответы детей)

Воспитатель: Медведь спит в берлоге. Слайд - Какое время года? (Зима)Слайд

(Ответы детей)

Воспитатель: Зайка поменял шубку с белой на серую. Слайд – Какое время года? (Весна)Слайд

(Ответы детей)

Воспитатель: В какое время года у животных появляются детеныши? Слайд(Лето)  Слайд

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята посмотрите нас встречают животные, только некоторые заблудились и хотят попасть к себе домой.

( педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).

- Кто это? (курица). А как разговаривает курица ( ко-ко-ко). А курицы кто детеныш? (цыпленок) У курицы много кого?( цыплят). Курица, какое животное: дикое или домашнее? (домашнее).

- А это кто? ( собака) А как разговаривает собака (гав –гав). А кто у собаки детеныш? (щенок). У собаки много кого? (щенят). Собака какое животное? (домашнее).

- А это кто? (кошка) А как кошка разговаривает? (мяу –мяу). А у кошки кто детеныш? (котенок) У кошки много кого? (котят). Кошка какая? (пушистая, маленькая…)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это кто? (Это волк).А у волка кто детёныш? Волчонок. А если их много - волчата. А где живет волк?

( в лесу). Он какое животное домашнее или дикое? (дикое).

Ребята, посмотрите, а это кто? (Это лиса). У лисы кто детёныш - лисёнок, А если их много - лисята. Где живет лиса? ( в лесу). Значит лиса - это какое животное дикое или домашнее? (Дикое). Лиса какая? (рыжая, пушистая).

А это что за животное?(Белка). А она какая? (маленькая, пушистая, коричневая). Как зовут детёныша белки? (бельчонок). А если много? (Бельчата).

Посмотрите, это что за животное? (Заяц). Он какой? (Серый, маленький, ушастый). Как называют детенышей зайца? (Зайчата). А если один? (Зайчонок).

Воспитатель: - Ребята возьмите каждый по картинке и поселите его там, где он живет.  Молодцы! Понравилось играть?

Воспитатель: Давайте вспомним, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят. Верно? А когда приходят дети в детский сад?  (утро). А когда домой уходят (вечер). Ну, что, поиграем?

Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза(под музыку).

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в обруче, в соответствии с фигурой в руке. Молодцы!

  Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг. Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились. Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём.

 Рефлексия.

С какими геометрическими фигурами мы повстречались?

Через какие ручейки мы перепрыгивали?

Сколько было цветов на поляне и бабочек?

Каких животных мы повстречали?

Вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка"

Приобщать детей к традициям спорта, закреплять знания о зимних забавах....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»

Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы « Поможем Ване»

Программное содержание: закрепить  умение сравнивать предметы  по ширине и длине; широкий - узкий, длинный – короткий. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольн...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)

конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы " Русская народная игрушка матрёшка"

Занятие направлено на расширение представлений детей о русской матрёшке. Дети узнают, как появилась в России  матрёшка, как выглядит, какие виды бывают. На занятии дети познакомятся с новыми слов...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Дорога и мы».

Цели:- формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге- развитие элементарных математических представлений...