Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 421 комбинированного вида имени С. Н. Ровбеля»
Путешествие в волшебную страну
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы
(ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Подготовила:
Иваницкая Наталья Петровна,
Воспитатель первой
квалификационной категории
2021
Задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5. Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Продолжить формировать представления о временах года. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Дидактический материал:
Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; цветы тех же цветов (по количеству детей); обручи; 2 ручейка (широкий – короткий и узкий - длинный); набор геометрических фигур разного цвета; карточки с изображением геометрических фигур, диких животных, домашних животных картины времена года.
Ход занятия.
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, с вами сегодня мы отправимся в волшебную страну! Но перед тем, как отправимся в путь, нам нужно поздороваться с гостями.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте,ручки: хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте,ножки: топ - топ - топ.
Здравствуйте,ушки: ух – ух – ух.
Здравствуйте щечки: плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте,губки: чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте,зубки: щелк - щелк - щелк.
Здравствуй,мой носик: бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну. Хотите (ответы детей).Тогда вставайте друг за другом, вы будете вагончиками, а я паровозиком. Поехали.
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали.Жители приготовили вам несколько заданий. Первая остановка в волшебной стране называется "Угадайка".
Вы готовы угадывать загадки? (ответы детей). Тогда присядем на стульчики перед волшебной доской. Слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Отгадайте загадки:
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)(Слайд 1)
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Какие предметы в группе похожи на круг?
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).(Слайд 2)
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.(Слайд 3)
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник? (Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).(Слайд 4)
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, верно! Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы. Ребята, посмотрите внимательно на доску. (Слайд5 Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг). Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры вы узнали на рисунке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, верно! Следующая остановка "Цветочная поляна". Давайте пойдём пешком.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
На полянку попадём.
Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий длинный и широкий короткий.) Одинаковые ли они?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что можно сказать о каждом ручейке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
(Ответы детей)
Воспитатель: Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Давайте перепрыгнем ручеек и попадем на цветочную полянку. Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)
А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много).
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке. Следующая остановка "Лесная", к ней мы тоже пойдём пешком.
В нашем волшебном лесу живет много разных зверей. Какие это животные?(Слайд 6 Медведь, зайчик, белка, лиса, волк.)
(Ответы детей)
Воспитатель: А какие животные живут на ферме или дома?(Слайд 7 Кот, собака, корова.)
(Ответы детей)
Воспитатель: А это какие животные?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть (Игра «Найди свой домик»).Макеты: «Лес» и «Ферма»- ребенок берет животное и определяет куда его нужно отнести.
Воспитатель: Посмотрите на картинки, что на них изображено?(Слайд
Белка собирает орешки, грибы и прячет в дупло. Какое время года? (Осень) Слайд
(Ответы детей)
Воспитатель: Медведь спит в берлоге. Слайд - Какое время года? (Зима)Слайд
(Ответы детей)
Воспитатель: Зайка поменял шубку с белой на серую. Слайд – Какое время года? (Весна)Слайд
(Ответы детей)
Воспитатель: В какое время года у животных появляются детеныши? Слайд(Лето) Слайд
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята посмотрите нас встречают животные, только некоторые заблудились и хотят попасть к себе домой.
( педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).
- Кто это? (курица). А как разговаривает курица ( ко-ко-ко). А курицы кто детеныш? (цыпленок) У курицы много кого?( цыплят). Курица, какое животное: дикое или домашнее? (домашнее).
- А это кто? ( собака) А как разговаривает собака (гав –гав). А кто у собаки детеныш? (щенок). У собаки много кого? (щенят). Собака какое животное? (домашнее).
- А это кто? (кошка) А как кошка разговаривает? (мяу –мяу). А у кошки кто детеныш? (котенок) У кошки много кого? (котят). Кошка какая? (пушистая, маленькая…)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это кто? (Это волк).А у волка кто детёныш? Волчонок. А если их много - волчата. А где живет волк?
( в лесу). Он какое животное домашнее или дикое? (дикое).
Ребята, посмотрите, а это кто? (Это лиса). У лисы кто детёныш - лисёнок, А если их много - лисята. Где живет лиса? ( в лесу). Значит лиса - это какое животное дикое или домашнее? (Дикое). Лиса какая? (рыжая, пушистая).
А это что за животное?(Белка). А она какая? (маленькая, пушистая, коричневая). Как зовут детёныша белки? (бельчонок). А если много? (Бельчата).
Посмотрите, это что за животное? (Заяц). Он какой? (Серый, маленький, ушастый). Как называют детенышей зайца? (Зайчата). А если один? (Зайчонок).
Воспитатель: - Ребята возьмите каждый по картинке и поселите его там, где он живет. Молодцы! Понравилось играть?
Воспитатель: Давайте вспомним, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят. Верно? А когда приходят дети в детский сад? (утро). А когда домой уходят (вечер). Ну, что, поиграем?
Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза(под музыку).
На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в обруче, в соответствии с фигурой в руке. Молодцы!
Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг. Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились. Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём.
Рефлексия.
С какими геометрическими фигурами мы повстречались?
Через какие ручейки мы перепрыгивали?
Сколько было цветов на поляне и бабочек?
Каких животных мы повстречали?
Вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»
Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка"
Приобщать детей к традициям спорта, закреплять знания о зимних забавах....
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»
Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы « Поможем Ване»
Программное содержание: закрепить умение сравнивать предметы по ширине и длине; широкий - узкий, длинный – короткий. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольн...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)
конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы " Русская народная игрушка матрёшка"
Занятие направлено на расширение представлений детей о русской матрёшке. Дети узнают, как появилась в России матрёшка, как выглядит, какие виды бывают. На занятии дети познакомятся с новыми слов...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Дорога и мы».
Цели:- формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге- развитие элементарных математических представлений...