Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Дорога и мы».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кривко Вера Аркадьевна
Цели:
- формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге
- развитие элементарных математических представлений


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_femp.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия

для детей второй младшей группы

«Дорога и мы»

Кривко Вера Аркадьевна

воспитатель

Санкт-Петербург
2021

Цели: 

- формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге

- развитие элементарных математических представлений .

Задачи:
Образовательные:

- учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

- учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.

- познакомить детей с внешним видом, назначением и работой светофора;

- познакомить детей с внешним видом, назначением знака «пешеходный переход»;

Развивающие:

- развитие зрительного и слухового внимания.

- развитие согласованности речи с движением.

Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство ответственности на дороге.

-воспитывать желание помогать другим.

                                         

Предварительная работа:
   
- Чтение художественной литературы

    - Индивидуальные беседы

    - Рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему правил дорожного движения.

 

Материалы к занятию:

- игрушка «Светофорик»

- модель светофора;

- раздаточный материал для д/игры «Найди свой гараж» (плоскостные модели автомобилей большие и маленькие, два игровых поля «гаражи» большой и маленький)

- раздаточный материал для д/игры «Расставь автомобили в гаражи по цвету» (объемные модели автомобилей  четырех цветов (красного, зеленого, синего, желтого) и  четыре игровых поля «гаражи» четырех цветов (красного, зеленого, синего, желтого).

- атрибуты для сюжетной  подвижной игры  «Стой, смотри, иди» (макет перекрестка с пешеходным переходом, нагрудные знаки с изображением автомобилей)

Ход занятия:

Воспитатель

Дети (предполагаемые ответы, действия)

Сегодня в гости к нам пришел наш друг, который нас оберегает на дороге. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.

светофор

Воспитатель вносит игрушку «Светофорик»

Сегодня у нас в гостях Светофорик.

И ему нужна помощь. На дороге есть автомобили, которые не могут отыскать

свои гаражи. Поможем ему?

поможем

Д/игра: «Найди свой гараж»

Два игровых поля: большой и маленький гараж

Для игры каждому ребенку дается  по два автомобиля: большой и маленький

У воспитателя - демонстрационные машины: большая и маленькая.

Светофорик  просит поставить машины в гаражи: большие машины в большой гараж, а маленькие в маленький гараж.

-Посмотрите, это какой гараж?

-А этот гараж какой?

Посмотрите на свои машины.

Покажите большую машину.

Какая это машина?

Покажите маленькую машину.

Какая это машина?

Воспитатель первый расставляет машины  по гаражам, сопровождая действия речью.

Где стоят большие машины?

Где стоят маленькие машины?

Сколько автомобилей в гаражах?

А сколько автомобилей у вас осталось?

Вот мы и помогли Светофорику!

 И он приглашает нас поиграть!

большой

маленький

показывают.

большая.

показывают.

маленькая

(выполняют задания после объяснения  воспитателя)

большие машины стоят в большом гараже

маленькие машины стоят в маленьком гараже

много

ни одного.

П/игра  «Стой, смотри, иди»

Детей делят на водителей и пешеходов. Водителям надевают нагрудные знаки с изображением автомобилей. На полу – макет улицы и перекрестка.

Прежде чем, начать играть, давайте вспомним, что означают цвета светофора:

Три света есть у светофора

Они понятны для шофера

Красный свет - ……

Желтый  свет – …….

А зеленый свет – …….

проезда нет!

готов к пути!

кати!

Воспитатель имитирует работу светофора с помощью модели.

Дети действуют согласно правилам дорожного движения и своим ролям. Игра повторяется 2-3 раза со сменой ролей у детей.

Светофорику снова нужна ваша помощь. Поможем?

поможем

«Расставь автомобили в гаражи по цвету»

У каждого ребенка свой гараж определенного цвета: красный, желтый, зеленый. В центре стола коробка с разноцветными машинами: красными, желтыми, зелеными и одна синяя. Дети должны поставить в свой гараж машины такого же цвета, как и сам гараж.

Какого цвета у тебя машина?

Сколько у тебя машин?

В гараж какого цвета ты ее поставил?

Сколько теперь  машин во всех гаражах?

Сколько машин осталось у тебя?

Называет цвет машины

Одна

Называет цвет гаража

Много

Ни одной.

Подведение итогов занятия

Светофорик просит детей напомнить ему, правила перехода через улицу.

А если нет светофора, как тогда можно перейти дорогу?

Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора.

По пешеходному переходу.

Светофорик благодарит ребят за помощь и говорит, что они еще не раз увидятся на улицах города, а в группе теперь останется модель светофора и знак «Пешеходный переход». Это его подарок ребятам.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние птицы»

Образовательные области: коммуникация (развитие речи) и художественное  творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Познакомить детей с домашними птицами ...

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"

Образовательные области: художественное творчество (лепка) и  безопасность  Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...