Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Елена Александровна Герасименко

    Приобщать детей к традициям спорта, закреплять знания о зимних забавах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspket_zanyatiya_zimnyaya_progulka_2_ml.gr_.doc324 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ д/с №39

                                             

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

    ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

                                         

                                                                                                                                                                                           

                                                Подготовил воспитатель:

                          2013г.             Герасименко Е.А.

    Программные задачи:

    • Приобщать детей к традициям большого спорта.
    • Познакомить с талисманом олимпийских игр – Мишкой.
    • Закреплять знания детей о зимних забавах, обогащать и активизировать словарь по теме.
    • Упражнять в умении рисовать предметы округлой формы (олимпийские колечки)
    • Развивать общую и мелкую моторику рук, координацию движений; коммуникативные качества: умение общаться друг с другом, выполнять вместе простейшие движения (исполнять песенки, играть в игры).
    • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважительное отношение друг к другу.

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, социализация, художественное творчество, здоровье, безопасность.

    Оборудование: фонограмма вьюги, зимняя полянка( елочки в снегу, ватные шарики лежат на полу – снежок, избушка, колокольчик, вверху висит облачко из ватных шариков, костюм мишки, игрушка- Олимпийский мишка, на нем талисман – пять колец, картинки с изображением зимних забав детей, гуашь пяти цветов, полоска ватмана, салфетки.

                                                                         

    ( Звучит фонограмма звуков метели)

    Вос-ль: Ох, мороз на дворе!

                  Но он не страшен детворе.

                   Мы пойдем сегодня  к  мишке.

                    Мишка в домике живет,

                    Ребятишек давно ждет.

              Но в лесу, ребята  холодно, и чтобы не простудиться мы разогреем ручки.

                     Разотрем ладошки сильно,

                     Затем руки разотрем.

                     На замочек их закроим

                     И тепло побережем.

    Вос-ль: Какие теплые стали руки, а лицо холодное, давайте и его погреем.

                  Летели утки над лесной опушкой                        гладить лоб.

                  Задели ели за самые макушки                      ук. пальцами надавливать на

                                                                                             переносицу

                   И посыпались с елок                                             постукивание по щекам

                   Иголки колки.                                                        Кончиками пальцев.

    Вос-ль:  Вот теперь нам не страшна Зима. И мы  готовы отправиться в дорогу.

    Двигательное упражнение «Зашагали наши ножки»

    Зашагали наши ножки                                                 ходьба обычная

    Прямо по дорожке,

    К Мишкиной избушке

    На лесной опушке.

    Поскачем по дорожке                                                     прыжки с продвижением  

    на двух веселых ножках                                                 вперед

    Ручками похлопали,                                                       дробный шаг с хлопками.

    Ножками потопали.

    Как лисички побежали                                                   легкий бег на носочках.

    Притаились за кустом                                                    остановиться  и присесть.

    А теперь бегом, бегом                                                    бег обычный

    Побежали все кругом.

    Вот как быстро мы бежали

    И нисколько не устали.

    Руки кверху поднимаем                                                  ходьба с упр. на востанов-

    А потом их опускаем.                                                     ление   дыхания.

    Мы все дальше в лес идем

    и совсем не устаем.

                 Вос-ль: Ребята, вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво! Ой,

                  ребята, снежок летит (падают комочки ваты). Подставляйте ладошки, ловите снежинки

    Упражнение «Снег – снежок» (Е. Макшанцевой)

    Снег – снежок, снег - снежок

    Дети постепенно опускают руки

    По дорожке стелется.

    Снег – снежок, снег - снежок

    Белая метелица.

    Снег – снежок, снег - снежок

    Плавно качают руками вправо-

    Замело дорожки.

    влево.

    Снег – снежок, снег - снежок

    Поочередно вытягивают руки

    Тает на ладошке.

    вперед

    Мы налепим снежков,

    «Лепят снежки»

    Вместе поиграем

    И  друг в друга снежки

    Весело бросаем.

    «Бросают снежки»

      Вос-ль: Ребята, посмотрите, домик стоит, из трубы идет дымок (стучится).     Мишка,  Мишка, выходи  к нам поиграть! Что – то Мишка не выходит. Ребята, а почему Мишка к нам не выходит?

    Дети: Мишка зимой спит.

    Восп-ль: Так, давайте его разбудим, позвоним в колокольчик (звонят)

    П    Появляется Мишка, он чихает.

                 Вос-ль: Мишка, что с тобой?

     Мишка:  Я простыл, чихаю. Как поправиться не знаю.                                                     Восп-ль: Ребята, давайте покажем мишке как носик согреть,  чтобы не чихать.

    Игра «Носик»

    Надо носик очищать,  на прогулку собирать.

    Ротик ты свой  закрывай, только с носиком гуляй.

    Хорошо гулять в саду и поет нос «Бу-бу-бу»

    Вот так носик баловник, он шалить у нас привык

    Надо носик нам погреть, его немного растереть.

                 Мишка: Ой, мой носик стал здоровым, и я больше не чихаю.

                   Восп-ль: Это еще не все, сейчас, тебе ребята расскажут, во что можно поиграть

    зимой. (Воспитатель  показывает картинки с изображением зимних игр, дети называют).

    Мишка: Какие молодцы, а я и не знал.

    Вос-ль: Мишка, ты не знал про зимние игры, так как ты зимой спал.

    Мишка: А у меня есть друг, он все знает, как надо заботится о своем здоровье, чтобы не болеть. А зовут его – Олимпийский Мишка, (показывает игрушку Мишку с поясом из пяти колец).

    Вос-ль обыгрывает с Олимпийским Мишкой.

                        Здравствуйте, ребята.

                        Я- Мишка Олимпийский

                                                    На лыжах веселых примчался  к вам,

                                                    Огонь Олимпийский неся по полям,

                                                     Из далекой страны принес вам привет,

                                                     Олимпийцев – спортсменов дружных совет:

                                                     «Быстрее, выше, сильнее!».

                   Вос-ль: Здравствуй, Мишка! (дети здороваются). А почему тебя так зовут -               Олимпийский Мишка. Потому что я талисман Олимпийских игр.

                   Вос-ль: А что это за колечки у тебя на поясе?

                   Мишка: Эти колечки обозначают дружбу разных людей, которые занимаются спортом и заботятся о своем здоровье.

                   Восп-ль: Олимпийский Мишка, наши дети тоже заботятся  о своем здоровье и занимаются спортом. Сейчас они тебе это покажут.

    Физминутка «Спортом надо заниматься»

    Ты давай – ка, не ленись!

    Поднять руки вверх, опустить

    Руки вверх  и руки вниз.

    Вниз- назад.

    Взмахи делай четче, резче,

    Тренируй получше плечи!

    Корпус вправо, корпус влево,

    Повороты корпуса в стороны.

    Надо спину нам размять.

    Повороты будем делать

    И руками помогать.

    На одной ноге стою,

    Поднять ногу, согнутую в колене

    А другую подогну.

    А теперь попеременно

    Буду поднимать колени.

    Отдохнули, посвежели.

    Руки вверх  - вниз.

    Вос-ль: Олимпийский Мишка, вот видишь, какие у нас дети. Они вырастут, и тоже будут принимать участие в спортивных соревнованиях – Олимпиаде. А еще наши детки могут рисовать. Дети,  давайте Мишке на память о нас нарисуем олимпийские колечки. Какого они цвета? Какой формы» (дети отвечают).

    (Дети на полосе ватмана пальчиками рисуют колечки красного, желтого, синего, зеленого и черного цвета)

    Вос-ль: Олимпийский Мишка, это тебе рисунок на память от наших деток. (Мишка хвалит, прощается и уходит – воспитатель убирает игрушку и обращается к Мишке  - взрослому)

    Восп-ль: Хороший у тебя друг. Ребята, хватит нам играть

                                                           Зимой Мишка должен спать.

                                                            Спать уложим Мишку,

                                                            Мишку  -шалунишку.

    (Мишка прощается с детками и уходит в домик. Дети поют песенку «Спи, мой Мишка»)

    Песня «Спи мой, Мишка»

    1.    Спать не хочет бурый  Мишка – грозят пальчиком

    Уж такой он шалунишка.

    Я топтыжку покачаю –                       руки полочкой и покачивают.

                         Баю – баю, баю – баю.

    2.    Ты ложись-ка на кроватку,

    Спи мой Мишка, сладко – сладко

    Я ведь тоже засыпаю –                         кладут руки под щёку

    Баю – баю, баю – баю.

                  Вос-ль: Детки, наш Мишка крепко спит.

                       Хорошо в лесу зимой,

                        Но нам уже пора домой.

    (Под звуки вьюги они уходят)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

    Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

    Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»

    Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...

    Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы « Поможем Ване»

    Программное содержание: закрепить  умение сравнивать предметы  по ширине и длине; широкий - узкий, длинный – короткий. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольн...

    Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Прогулка с ласточкой по весеннему лесу"

    Интегрированное занятие включающее элементы развития речи, рисования, познавательной деятельности, формирования элементарных математических представлений, музыкальных разминок и весёлых игр. Но главно...

    Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)

    конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития...

    Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы " Русская народная игрушка матрёшка"

    Занятие направлено на расширение представлений детей о русской матрёшке. Дети узнают, как появилась в России  матрёшка, как выглядит, какие виды бывают. На занятии дети познакомятся с новыми слов...

    Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Дорога и мы».

    Цели:- формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге- развитие элементарных математических представлений...