Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Елена Александровна Герасименко

Приобщать детей к традициям спорта, закреплять знания о зимних забавах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspket_zanyatiya_zimnyaya_progulka_2_ml.gr_.doc324 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №39

                                         

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

                                     

                                                                                                                                                                                       

                                            Подготовил воспитатель:

                      2013г.             Герасименко Е.А.

Программные задачи:

  • Приобщать детей к традициям большого спорта.
  • Познакомить с талисманом олимпийских игр – Мишкой.
  • Закреплять знания детей о зимних забавах, обогащать и активизировать словарь по теме.
  • Упражнять в умении рисовать предметы округлой формы (олимпийские колечки)
  • Развивать общую и мелкую моторику рук, координацию движений; коммуникативные качества: умение общаться друг с другом, выполнять вместе простейшие движения (исполнять песенки, играть в игры).
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, социализация, художественное творчество, здоровье, безопасность.

Оборудование: фонограмма вьюги, зимняя полянка( елочки в снегу, ватные шарики лежат на полу – снежок, избушка, колокольчик, вверху висит облачко из ватных шариков, костюм мишки, игрушка- Олимпийский мишка, на нем талисман – пять колец, картинки с изображением зимних забав детей, гуашь пяти цветов, полоска ватмана, салфетки.

                                                                     

( Звучит фонограмма звуков метели)

Вос-ль: Ох, мороз на дворе!

              Но он не страшен детворе.

               Мы пойдем сегодня  к  мишке.

                Мишка в домике живет,

                Ребятишек давно ждет.

          Но в лесу, ребята  холодно, и чтобы не простудиться мы разогреем ручки.

                 Разотрем ладошки сильно,

                 Затем руки разотрем.

                 На замочек их закроим

                 И тепло побережем.

Вос-ль: Какие теплые стали руки, а лицо холодное, давайте и его погреем.

              Летели утки над лесной опушкой                        гладить лоб.

              Задели ели за самые макушки                      ук. пальцами надавливать на

                                                                                         переносицу

               И посыпались с елок                                             постукивание по щекам

               Иголки колки.                                                        Кончиками пальцев.

Вос-ль:  Вот теперь нам не страшна Зима. И мы  готовы отправиться в дорогу.

Двигательное упражнение «Зашагали наши ножки»

Зашагали наши ножки                                                 ходьба обычная

Прямо по дорожке,

К Мишкиной избушке

На лесной опушке.

Поскачем по дорожке                                                     прыжки с продвижением  

на двух веселых ножках                                                 вперед

Ручками похлопали,                                                       дробный шаг с хлопками.

Ножками потопали.

Как лисички побежали                                                   легкий бег на носочках.

Притаились за кустом                                                    остановиться  и присесть.

А теперь бегом, бегом                                                    бег обычный

Побежали все кругом.

Вот как быстро мы бежали

И нисколько не устали.

Руки кверху поднимаем                                                  ходьба с упр. на востанов-

А потом их опускаем.                                                     ление   дыхания.

Мы все дальше в лес идем

и совсем не устаем.

             Вос-ль: Ребята, вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво! Ой,

              ребята, снежок летит (падают комочки ваты). Подставляйте ладошки, ловите снежинки

Упражнение «Снег – снежок» (Е. Макшанцевой)

Снег – снежок, снег - снежок

Дети постепенно опускают руки

По дорожке стелется.

Снег – снежок, снег - снежок

Белая метелица.

Снег – снежок, снег - снежок

Плавно качают руками вправо-

Замело дорожки.

влево.

Снег – снежок, снег - снежок

Поочередно вытягивают руки

Тает на ладошке.

вперед

Мы налепим снежков,

«Лепят снежки»

Вместе поиграем

И  друг в друга снежки

Весело бросаем.

«Бросают снежки»

  Вос-ль: Ребята, посмотрите, домик стоит, из трубы идет дымок (стучится).     Мишка,  Мишка, выходи  к нам поиграть! Что – то Мишка не выходит. Ребята, а почему Мишка к нам не выходит?

Дети: Мишка зимой спит.

Восп-ль: Так, давайте его разбудим, позвоним в колокольчик (звонят)

П    Появляется Мишка, он чихает.

             Вос-ль: Мишка, что с тобой?

 Мишка:  Я простыл, чихаю. Как поправиться не знаю.                                                     Восп-ль: Ребята, давайте покажем мишке как носик согреть,  чтобы не чихать.

Игра «Носик»

Надо носик очищать,  на прогулку собирать.

Ротик ты свой  закрывай, только с носиком гуляй.

Хорошо гулять в саду и поет нос «Бу-бу-бу»

Вот так носик баловник, он шалить у нас привык

Надо носик нам погреть, его немного растереть.

             Мишка: Ой, мой носик стал здоровым, и я больше не чихаю.

               Восп-ль: Это еще не все, сейчас, тебе ребята расскажут, во что можно поиграть

зимой. (Воспитатель  показывает картинки с изображением зимних игр, дети называют).

Мишка: Какие молодцы, а я и не знал.

Вос-ль: Мишка, ты не знал про зимние игры, так как ты зимой спал.

Мишка: А у меня есть друг, он все знает, как надо заботится о своем здоровье, чтобы не болеть. А зовут его – Олимпийский Мишка, (показывает игрушку Мишку с поясом из пяти колец).

Вос-ль обыгрывает с Олимпийским Мишкой.

                    Здравствуйте, ребята.

                    Я- Мишка Олимпийский

                                                На лыжах веселых примчался  к вам,

                                                Огонь Олимпийский неся по полям,

                                                 Из далекой страны принес вам привет,

                                                 Олимпийцев – спортсменов дружных совет:

                                                 «Быстрее, выше, сильнее!».

               Вос-ль: Здравствуй, Мишка! (дети здороваются). А почему тебя так зовут -               Олимпийский Мишка. Потому что я талисман Олимпийских игр.

               Вос-ль: А что это за колечки у тебя на поясе?

               Мишка: Эти колечки обозначают дружбу разных людей, которые занимаются спортом и заботятся о своем здоровье.

               Восп-ль: Олимпийский Мишка, наши дети тоже заботятся  о своем здоровье и занимаются спортом. Сейчас они тебе это покажут.

Физминутка «Спортом надо заниматься»

Ты давай – ка, не ленись!

Поднять руки вверх, опустить

Руки вверх  и руки вниз.

Вниз- назад.

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи!

Корпус вправо, корпус влево,

Повороты корпуса в стороны.

Надо спину нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

Поднять ногу, согнутую в колене

А другую подогну.

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели.

Руки вверх  - вниз.

Вос-ль: Олимпийский Мишка, вот видишь, какие у нас дети. Они вырастут, и тоже будут принимать участие в спортивных соревнованиях – Олимпиаде. А еще наши детки могут рисовать. Дети,  давайте Мишке на память о нас нарисуем олимпийские колечки. Какого они цвета? Какой формы» (дети отвечают).

(Дети на полосе ватмана пальчиками рисуют колечки красного, желтого, синего, зеленого и черного цвета)

Вос-ль: Олимпийский Мишка, это тебе рисунок на память от наших деток. (Мишка хвалит, прощается и уходит – воспитатель убирает игрушку и обращается к Мишке  - взрослому)

Восп-ль: Хороший у тебя друг. Ребята, хватит нам играть

                                                       Зимой Мишка должен спать.

                                                        Спать уложим Мишку,

                                                        Мишку  -шалунишку.

(Мишка прощается с детками и уходит в домик. Дети поют песенку «Спи, мой Мишка»)

Песня «Спи мой, Мишка»

1.    Спать не хочет бурый  Мишка – грозят пальчиком

Уж такой он шалунишка.

Я топтыжку покачаю –                       руки полочкой и покачивают.

                     Баю – баю, баю – баю.

2.    Ты ложись-ка на кроватку,

Спи мой Мишка, сладко – сладко

Я ведь тоже засыпаю –                         кладут руки под щёку

Баю – баю, баю – баю.

              Вос-ль: Детки, наш Мишка крепко спит.

                   Хорошо в лесу зимой,

                    Но нам уже пора домой.

(Под звуки вьюги они уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»

Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы « Поможем Ване»

Программное содержание: закрепить  умение сравнивать предметы  по ширине и длине; широкий - узкий, длинный – короткий. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольн...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Прогулка с ласточкой по весеннему лесу"

Интегрированное занятие включающее элементы развития речи, рисования, познавательной деятельности, формирования элементарных математических представлений, музыкальных разминок и весёлых игр. Но главно...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)

конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы " Русская народная игрушка матрёшка"

Занятие направлено на расширение представлений детей о русской матрёшке. Дети узнают, как появилась в России  матрёшка, как выглядит, какие виды бывают. На занятии дети познакомятся с новыми слов...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Дорога и мы».

Цели:- формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге- развитие элементарных математических представлений...