Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Прогулка с ласточкой по весеннему лесу"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Меркушева Светлана Викторовна

Интегрированное занятие включающее элементы развития речи, рисования, познавательной деятельности, формирования элементарных математических представлений, музыкальных разминок и весёлых игр. Но главное, что это не только интересное и познавательное занятие, а самое настоящее приключение в весеннем лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.odt24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей во 2-ой младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Программное содержание:
Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, которые происходят весной.
Закрепить знания детей о животных, обитающих в наших лесах: заяц, лиса, волк, медведь и птицах: воробей, ворона, сорока. Учить отгадывать загадки о животных.
Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей.
Развивать элементарные математические представления детей, Закреплять понятие «много» и «один», «широкий» и «узкий»
Познакомить детей с новым  методом рисования гуашью «примакивание». Закреплять знание основных цветов. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Оборудование:
1. Группа оформлена иллюстрациями весеннего леса; 2. Фланелеграф. На Фланелеграфе прикреплено дерево, к нему набор листочков из фланели. Картинки птиц для фланелеграфа.         3. Объёмная ласточка из бумаги
4
. Звукозапись : Песенка «Вот поезд наш едет», «Весна в лесу», как стрекочет сорока, звуки леса, весёлая музыка для п/игр                                                                                                                                                    5. Два синих полотна ткани- широкий и узкий(речки), дощечки из напольного деревянного конструктора для мостика.
6
. Бумажные цветы (жлтые, красные, синие) по одному на каждого ребёнка.
7
. Материалы для рисования на каждого ребёнка: листы для рисования с готовым изображением облаков и травы; гуашь (жёлтая, красная, коричневая); поролоновая губка; бумажные салфетки                                                                                                              

ХОД ЗАНЯТИЯ:…                                                                                                                               Восп: -  Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетела птичка! А кто знает, как называется эта птичка? (ответы детей)Это ласточка, она вернулась из тёплых краёв и приглашает вас на прогулку в весенний лес. Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? ( ответы детей:на автобусе, машине, поезде ... )                                                                                                                      Восп.-: Правильно, ребята! А когда пассажиров много, лучше всего ехать на поезде. Ну-ка, ребятки, не зевайте, места в вагонах занимайте. Наш поезд отправляется.

Вспомним песенку паровозика (чух – чух– чух...), как гудит паровоз? (Ту – ту - ту.. ).

Восп: - Поехали!. Музыкально-ритмическая игра под песенку “ Вот поезд наш едет...колеса стучат..”

(дети имитируют движение поезда и произносят звуки).

При остановке произносят (звук Ш-ш-ш...)Приближаемся к лесу..

Звучит аудиозапись “Весна в лесу” (звуки леса) 

Восп.-:  Мы с вами приехали в лес. Помните, мы с вами гуляли зимой по зимнему лесу, а что изменилось теперь? (ответы детей) Правильно, ребята: снег растаял, зазеленела травка, на деревьях появляются листочки. (дети подходят к фланелеграфу, рассматривают дерево на фланелеграфе) Восп.-: Что же появляется на дереве весной(отв. детей)Правильно, листья. Давайте и наше дерево украсим весенними листочками(дети берут листочни и приклепляют к веточкам) Какое красивое весеннее дерево.Посмотрите, ребята, а кто это прилетел на наше дерево? ( отв. Детей: Птицы)
Воспитатель с детьми
 рассматривают картинки на фланелеграфе с птицами.
Восп.-: Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка?
Дети: Воробей.
Восп.-: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей).
Восп.-: Правильно, «чик-чирик». Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют).
Восп.-: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это?
Дети: Ворона.
Восп.-: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей).
Восп.-: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова).
Восп.-: Ребята посмотрите, а какая ещё птичка есть? (дети рассматривают картинки).
Дети: сорока.
Восп.-: А как «разговаривают» сороки? Никто не знает? А давайте мы с вами послушаем, как они разговаривают (слушают аудио-запись).
Сорока стрекочет. Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет (дети повторяют). Молодцы! Ну, что идём дальше в чащу леса.                                                          (На полу разложены два синих полотна — узкий и широкий)Восп:- Ребята, посмотрите у нас на пути речки. Посмотрите, ребята, а речки одинаковые или разные? (Ответы детей) Чем они похожи? (Цветом, синие, длинные) А чем они отличаются?  (шириной — узкая и широкая).                                                                                                                                                  Восп.-: Посмотрите, ребята, ласточка перелетела через речки, а как мы с вами можем перебраться на другой берег?  (ответы детей)                                                                                    Восп.-:Правильно, через узкую речку можно перепрыгнуть ( Упр. «Перепрыгни ручеёк»)             Восп.-: А как же мы переберёмся через широкую речку (Ответы детей) Конечно же, мы с вами можем построить мостик. (Дети берут по одной дощечке и выкладывают «мостик»). Посмотрите, какой чудесный мостик получился, теперь мы можем перейти на другой берег (Дети друг за другом проходят по дощечкам)                                                                             Восп.-: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт? (на ковре лежат переврнутые картинки с изображением животных, дети отгадывают загадку, воспитатель переворачивает картинку и показывает её  детям).                                     Восп.-: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто  живёт в лесной чаще, хорошо?
Что за зверь лесной  Встал, как столбик под  сосной.                                                                                                                                                                                                                                                            И стоит среди травы –  уши больше головы? (заяц)                                                                          Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это? (лиса)
На собаку он похож.   Что ни зуб – то острый нож!                                                                      Он бежит, оскалив пасть,  На овцу готов напасть. (волк)                                                                      Летом ходит без дороги, возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге                                                                                                              От мороза прячет нос. (медведь)

Восп:- Молодцы , ребята, всех животных угадали. Но, посмотрите, ласточка зовёт нас на другую полянку.

(на полу раскиданы цветы)

- Как вы думаете, на какую полянку нас привела ласточка? (цветочную)

- Сколько цветов на полянке? (много)

Но цветы не простые, а волшебные, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

-Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А - ах!»

Детки по лесу мы гуляли,

И цветочки собирали.

-Какого цвета цветок у Ксюши, Маши? (у меня красный цветок, синий цветок)

 Игра под музыку «Разноцветные цветочки»

- У кого был белый цветок? (у меня был белый цветок)

Ребята, давайте оставим цветочкина полянке, и она превратится в самую красивую поляну в этом волшебном лесу (дети выкладывают цветы на поляне).
Воспитатель: Сколько Егор положил цветов? (один)                  
А Соня, сколько положила? (один)                                            
Вера, а ты, сколько положила цветочков? (один)                        
Поскольку цветочков мы положили? (по одному)                          
Сколько цветочков стало на поляне? (много)                    
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут…(дети перечисляют кого они видели в лесу:  птиц и зверей).

Восп.-: Ребята, ласточка говорит, что весна настала, а солнышко редко выглядывает из-за тучек. Как же нам помочь ласточке и всему лесу, ведь и звери и птицы, и цветы и деревья ждут весной тёплые лучи. (ответы детей)                              
Воспитатель: А давайте, мы с вами поможем ласточке и е лесным друзьям, пойдём в детский сад и нарисуем солнышко. Но выходить из леса мы будем также тихонько, чтоб не спугнуть зверей.
Дети по лесу гуляли , за природой наблюдали (
Поворачивают голову вправо, лево)
Зайку увидали, (
прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)                

медведя повстречали (дети идут, как косолапые мишки)            
Птички летали, крылышками махали (
Машут руками вверх-вниз)                    
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять.(
Хлопают по счёту)                              
В детский сад пора шагать.(
Идут обычным шагом.)                  
Восп.-: Ну, вот мы и добрались. А теперь садитесь на стульчики.. Посмотрите, что здесь нарисовано (
воспитатель показывает детям лист бумаги на котором они будут рисовать солнышко, на листе уже нарисованы облака и трава) Ответы детей                 .                                                                                 Восп.-: Правильно, но где же, солнышко? Сейчас оно появится, Посмотрите, что я буду делать, чтобы появилось солнышко. Я открываю половинку листа (лист согнут пополам, на одной половине нарисованы облака и трава и вырезан силуэт солнца). А на другой половинке, вот здесь внизу я буду рисовать. А рисовать буду не карандашами и даже не кисточкой, а губкой. Вы рисовали когда-нибудь губкой?(ответы детей)
Восп.-: Я возьму губку, обмакну её в гуашь, и буду прижимать её к листу. Когда я всё закрашу, я закрою половинку листа обратно и прижму её. Что у меня получилось? Правильно, у меня получилось солнышко. Посмотрите, у меня испачкались пальчики, я их вытру салфеткой. Моему солнышку я дорисую глазки, для этого я возьму ватную палочку, обмакну её в коричневую краску и поставлю точки – это будут глазки, затем другой ватной палочкой я нарисую ротик красной краской. Вот моё солнышко и заулыбалось. Вам понравилось моё солнышко? Давайте, вы тоже нарисуете такое же солнышко. Вы запомнили, как я его рисовала? Расскажите мне, что вы будете делать?
(
дети рассказывают, как они будут выполнять работу).                  
Дети рисуют.                          
Восп.-: Посмотри, ласточка, какие солнышки получились у ребят. Ах, как здорово, сразу стало светло и тепло от ваших солнечных лучиков. Значит совсем скоро, распустятся листочки, зацветут цветочки, буду радоваться теплу лесные звери и птицы. Как стало в нашей группе светло и весело от ваших солнышек. А, посмотрите, на улице сегодня есть солнце?
(
ответы детей)                                      
Восп.-: (
если дети ответили «да») солнышко ждёт, когда же детки выйдут гулять, пойдёмте скорее собираться.                        
(
если дети ответили «нет») пойдёмте скорее с вами гулять, будем солнышко звать, чтоб оно вышло и нам стало тепло и весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"

Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы

Знакомство с окружающим миром с элементами рисования...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Чудеса в зимнем лесу"

Занятие представляет собой интеграцию в непосредственную образовательную деятельность (ознакомление с окружающем миром) деятельности узких специалистов: логопеда, музыкального руководителя, физ. инстр...

Интегрированние занятие для детей второй младшей группы "Светлячок" "Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь, с помощью иллюстраций и книг"

Формирование представлений о частях суток: вечер, ночь; закрепление понятий: утро, день, развитие мыслительных процессов; обогащение словаря....