Главные вкладки

    Интегрированние занятие для детей второй младшей группы "Светлячок" "Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь, с помощью иллюстраций и книг"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Сажина Светлана Валерьевна

    Формирование представлений о частях суток: вечер, ночь; закрепление понятий: утро, день, развитие мыслительных процессов; обогащение словаря.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_dlya_detey.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие для детей

     второй младшей группы «Светлячок»

    Провела: воспитатель Сажина С. В.

                                      Дата проведения: 28 марта 2012 г.

    Тема: «Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь,

    с помощью  иллюстраций и книг»

    Задачи:

    1. Формировать представление о частях суток: вечер, ночь; закрепить понятия: утро, день.

    2. Развивать мыслительные процессы (наблюдение, сравнение, обобщение).

    3. Воспитывать интерес детей к книгам, стихам.

    4. Обогащение словаря: вечер, ночь.

     

    Оборудование:

    - мягкая игрушка – Степашка;

    - книги со стихами о вечере и ночи;

    - иллюстрации с временами суток: вечер и ночь;

    - тканевые коврики синего и черного цвета;

    - аудиозапись песни «Спят усталые игрушки»;

    - телевизор и кровать с куклой Машей.

    Ход занятия:

    Звучит песня «Спят усталые игрушки».

    Воспитатель:  Ребята,  что это за песня? Из какой она телепередачи? («Спокойной ночи, малыши!»). А  вы любите смотреть эту передачу? А в какое время мы ее с вами смотрим? (Вечером, перед сном).

         Все правильно. Эту передачу мы смотрим вечером. А сегодня к нам в гости пришел гость. Вы его узнали? (Это Степашка). Здравствуй, Степашка! Степашка поможет нам разобраться: что такое вечер и что такое ночь.

          Ой, кто это плачет? Пойдемте, посмотрим. (Дети и воспитатель идут в кукольный уголок. Перед телевизором сидит кукла, рядом стоит кровать).

         Дети, как вы думаете, что делает кукла Маша? Смотрит телевизор. А как вы думаете, почему у нее разобрана кровать? Кукла собирается спать. А когда спят люди? Ночью. А мы спим два раза: ночью и днем. Зачем деткам и взрослым нужно спать? Чтобы набираться сил, расти, отдыхать. Давайте отведем куклу Машу почистить зубы перед сном, покачаем ее, споем ей колыбельную и уложим спать.  

           А пока кукла Маша спит, давайте немножко  поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать:

    Воспитатель: Когда заходит солнышко?

    Дети: Вечером.

    Воспитатель: Что можно делать вечером?

    Дети: Смотреть телевизор, читать книги, возвращаться домой из детского сада, ужинать.

    Воспитатель: Когда в небе появляется луна, звёзды, что наступает?

    Дети: Ночь.

    Воспитатель: Что мы делаем ночью?

    Дети: Спим.

    Хорошо! А Степашка принес нам интересные  книжки.   Посмотрите, все они разные, но очень интересные.  Сейчас я вам прочитаю стихи про вечер и ночь. Послушайте, пожалуйста.

    Вечер

    Солнце красное зашло.

    Белка прячется  в дупло.

    Дрема в гости к нам идет,

    Сказку он с собой ведет.

    (В. Степанов)

    Ночь

    В небе звездочки горят.

    Птицы спят и рыбки спят.

    Спят цветы в саду на грудках,

    Ну а мы – в своих кроватках.

    (В. Степанов)

    Спать пора! Уснул бычок,
    Лег в коробку на бочок.
    Сонный мишка лег в кровать,
    Только слон не хочет спать...
    (А. Б а р т о.)


    Ночь пришла,
    Устали глазки.
    Тихо, тихо полежу.
    Пусть во сне
    Приснятся сказки.
    Я сестре их расскажу.

    (И. Горбачева)

    Воспитатель: Вот какие стихи есть в книжках. А вам дома читают книги?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А когда вам читают книги?

    Дети: Вечером, перед сном.

    Воспитатель: Хорошо. Когда детки спят ночью, они растут. И наши пальчики тоже растут. Давайте с ними поиграем.

    Пальчиковая гимнастика
    Этот пальчик хочет спать,
    Этот пальчик прыг в кровать,
    Этот пальчик прикорнул,
    Этот только что уснул,
    А последний спит давно,
    К ним глядит луна в окно.

    Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим картинки, которые  принес нам Степашка.  Только здесь что-то перепутано. Давайте разберемся, что здесь не так?  

     (Дети с воспитателем рассматривают картинки про вечер и ночь, расположенные на мольберте).

         Ребята, у меня есть два коврика. Какого они цвета? Синий и черный. Как вы думаете вечер какого цвета – синего или черного? Синего. А ночь? Черного. Сейчас вы возьмете любую  картинку с изображением вечера или ночи и  отнесете свою картинку к синему или черному коврику. К синему коврику поставим картинки, где изображен вечер,  к черному – где изображена ночь. (Дети выполняют задание, после выполнения все вместе проверяем, правильно ли дети справились с заданием).  

    Воспитатель: Итак, ребята, давайте закрепим, что дети и взрослые делают вечером: вечером вся семья собирается за ужином и вечерним чаем, рассказывают о том, что произошло днем. Кто-то читает книгу или смотрит телевизор. Словом, вечером все отдыхают после трудового дня, а потом ложатся спать. На смену вечеру приходит ночь – время суток, предназначенное для сна. Ночью все люди спят.

         А у нас сейчас какое время суток? (Утро). Так давайте все вместе попрощаемся со Степашкой и дружно пойдем играть.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"

    Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....

    Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

    Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

    Интегрированное занятие для детей второй младшей группы

    Знакомство с окружающим миром с элементами рисования...

    Интегрированное занятие для детей второй младшей группы

    Интегрированное занятие по мотивам русской народной сказки "Колобок"...

    Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Чудеса в зимнем лесу"

    Занятие представляет собой интеграцию в непосредственную образовательную деятельность (ознакомление с окружающем миром) деятельности узких специалистов: логопеда, музыкального руководителя, физ. инстр...

    Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка"

    Приобщать детей к традициям спорта, закреплять знания о зимних забавах....