Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»
    план-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) по теме

     

    1. Расширять знания об окружающем мире.

    2. Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.

    3. Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющивания и отщипывания.

    4. Закреплять знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат), а так же понятия большой – маленький, много – мало.

    5. Закреплять умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

    6. Воспитывать у детей любовь к природе, желание помочь, уважение к сверстникам.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    интегрированного занятия

    для детей второй младшей группы

    «Помогаем Мишке»

    Задачи:

    Расширять знания об окружающем мире.

    Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.

    Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющивания и отщипывания.

    Закреплять знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат), а так же понятия большой – маленький, много – мало.

    Закреплять умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

    Воспитывать у детей любовь к природе, желание помочь, уважение к сверстникам.

    Материалы:

    Игрушки БИ-БА-БО Мишка, Мышка, письмо, мольберт, два бумажных домика (большой и маленький), сундучок с геометрическими формами (круг, треугольник, квадрат) и предметами, похожими на данные геометрические формы, пластилин, видеозапись физкультминутки, угощения для детей.

    Ход занятия:

    Дети заходят, здороваются с гостями, садятся на свои места.

    Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

    Дети: Осень

    Воспитатель: А почему вы так думаете?

    (ответы детей)

    Вдруг, неожиданно, заходит почтальон (в его роли может быть любой воспитатель) и приносит письмо.

    Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте  откроем его и прочитаем?

    Дети: Давайте.

    Воспитатель читает письмо, в котором написано, что Мишка просит детей приехать в гости, в лес и помочь ему.

    Воспитатель: Ну что ребята, поедем в лес на помощь к Мишке?

    Дети: Поедем!

    Воспитатель: Тогда садимся в поезд и отправляемся в дорогу. (под весёлую музыку, за воспитателем, дети едут, имитируя звуки поезда).

     Приезжают на лесную поляну, где стоит ширма из-за которой, после зова детей,  появляется Мишка.

    Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Мы получили твоё письмо и с ребятами решили приехать, чтобы помочь тебе.

    Мишка: Какие вы молодцы, ребята! Я так рад, что вы приехали ко мне в гости. Послушайте, ребята, у меня есть волшебный сундучок, да вот беда: оставил я его в домике, пошёл погулять, а когда вернулся, увидел, что на полянке не один домик, а сколько (два) и никак не могу никак разобраться, где мой домик, а где чужой (на мольберте (предварительно занавешенном, на магнитах висят два домика, один большой, другой маленький). Помогите мне, ребята, попасть в мой домик.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в каком домике живёт Мишка?

    Дети показывают на большой домик (можно пофантазировать с детьми, кто живёт в маленьком домике, выслушав ответы детей, заглянуть в окошко и увидеть там Мышку).

    Воспитатель: Мышка, здравствуй! Ребята, поздоровайтесь с Мышкой (дети здороваются). Мышка, а как ты здесь оказалась?

    Мышка: А я здесь живу. Можно мне с вами остаться и поиграть?

    Воспитатель: Конечно, можно, Мышка, оставайся! Посмотришь, какие у нас умные детки.

     Ну что, Мишка, ты рад, что ребята помогли тебе найти свой домик?

    Мишка: Конечно!

      (Мишка радуется и выносит из домика волшебный сундучок, в котором спрятаны геометрические формы (круг, треугольник, квадрат, а так же предметы, напоминающие эти геометрические формы), даёт его воспитателю и воспитатель достаёт формы и предметы  из сундучка и спрашивает детей, что это такое (для геометрических форм) и что с ним можно делать, и на какую геометрическую форму похож (для предметов).

    Воспитатель: Ну, что, Мишка, хорошо наши детки отвечали, тебе понравилось?

    Мишка: Да, очень.

    Мышка: Мне тоже очень понравилось, что даже захотелось с ними поиграть. Физкультминутка по телевизору «весёлая мышка».

    Мышка: Молодцы, ребята! Мне было с вами очень весело. А теперь мне пора домой кормить своих деток. До свиданья!

    Дети: До свиданья, мышка!

    Мишка: Что-то я тоже заигрался с вами, ребятки, и захотел есть. А ведь вы знаете, что медведи зимой спят? А ведь скоро зима!  И мне нельзя ложиться спать голодным?

    Дети: Знаем!

    Воспитатель: А чем же мы сможем тебе помочь?

    Мишка: соберите мне ягод. Я, конечно, знаю, что ягоды уже не растут, но вы же такие умные,  придумайте что-нибудь.

    Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как вы думаете, где нам достать ягоды?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Давайте мы для Мишки, ягоды слепим?

    Дети: Давайте!

    Воспитатель показывает технику (на блюдечке (сплющивание) лежит много ягод (отщипывание).

    Дети работают. Воспитатель контролирует процесс, при необходимости оказывает помощь.

    По окончании работы дети несут свои блюдечки с ягодами Мишке. Мишка радуется.

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как  вы помогли Мишке! Скажите, а сколько вы слепили ягод?

    Дети: Много!

    Воспитатель: Правильно, много! Ведь Мишка у нас какой (большой) и он может не наесться одной ягодкой. (показывает)

    Мишка: Ребята, за то, что вы не оставили меня в беде, откликнулись на моё письмо, помогли мне найти свой домик, поиграли и накормили меня, я хочу вас отблагодарить (выносит угощения  для детей и раздаёт).

    Воспитатель: Ребята, давайте скажем Мишке «спасибо» и попрощаемся с ним.

    Дети благодарят и прощаются с Мишкой, садятся в поезд и, под весёлую музыку, за воспитателем, едут домой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"

    Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....

    Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

    Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

    Занятие для детей второй младшей группы "На день рождения к Мишке"

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей младшей группы....

    Музыкально - тематическое занятие для детей второй младшей группы.Тема "Мишка"

    Игровое музыкальное занятие для детей второй младшей группы, включающее в себя разные виды музыкальной деятельности, с применением ИКТ. Тема "Мишка"...

    Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»

    Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»...

    Стихи для детей второй младшей группы "Мой мишка"

    Стихи для детей второй младшей группы "Мой мишка"...

    Занятие для детей второй младшей группы на развитие коммуникативных навыков «Вежливый мишка»

    Цель занятия:Развитие навыков культурного общения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи занятия:- развивать коммуникативные способности;- развивать произвольное внимание;- развивать опорно-двиг...