Музыкально - тематическое занятие для детей второй младшей группы.Тема "Мишка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Игровое музыкальное занятие для детей второй младшей группы, включающее в себя разные виды музыкальной деятельности, с применением ИКТ. Тема "Мишка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zantie_mishka.docx22.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие

(можно использовать как развлечение)

вторая младшая группа

Тема: «Мишка»

Цель:    Прививать интерес к музыке и музыкальным занятиям.

Задачи:

  • эмоционально откликаться на музыку игрового характера;
  • передавать в движении игровой образ;
  • осваивать танцевальные движения – кружение на шаге,

притопы одной ногой;

  • выразительно исполнять любимые песни;
  • формировать певческие навыки: петь легко без напряжения и крика, в умеренном темпе, одновременно начинать и  заканчивать пение, вовремя брать дыхание, внятно и четко выговаривать слова;  
  • упражнять детей в чистом интонировании  чистой кварты вверх и вниз, восходящего  трихорда,  большой секунды;
  • развивать тембровый слух;
  • осваивать игру на хохломских ложках.

Связь с другими образовательными областями:

Познанием, Художественной литературой, Коммуникацией.

ОПИСАНИЕ

Дети заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель приветствует детей:

«Здравствуйте, дети!» (Ступени мажорного трезвучия в нисходящем направлении -5,3,3,1,1)

Дети поют, подстраиваясь к голосу педагога: «Здравствуйте!» (5, 3, 1 ступени мажорного трезвучия в нисходящем направлении)

Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики,

посмотреть на экран (анимация – медвежата танцуют на лесной полянке)

и исполняет песню «Медвежата», музыка М. Красева, слова Н. Френкель).

([2] с. 72)

                                               Мохнатые ребята

                                               В густой траве лесной,

                                               Плясали медвежата

                                               Под старою сосной.

                                           

                                              Сказала мама папе:

                                              - Как рады малыши,

                                              Пойди же, косолапый,

                                              Ты с ними попляши!

Дети вместе с педагогом определяют, что

  • в песне поется про веселых, озорных медвежат;
  • музыка веселая, радостная, под нее хочется танцевать.

Музыкальный руководитель предлагает детям потанцевать, как медвежата.  Песня повторяется, дети в движении передают игровой образ – на первый куплет ходят, как мишки, на второй – танцуют: топают и кружатся.

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на игрушечного мишку и предлагает спеть песню «Мишка» Е. Гомоновой. Сюжет обыгрывается. ([4] с. 47).

                                      Топ-топ, топ-топ,

                                      Мишка по лесу идет.

                                      Мишка неуклюжий,

                                      Приходи на ужин.

                                      На пенек садись

                                      И за ложку берись:

                                      Мед и варенье –

                                      Мишке угощенье!

                (говорком)   Угощайся, Мишка!   

(Вызванный ребенок угощает Мишку медом из бочонка)

На повторение песни музыкальный руководитель предлагает двум детям самостоятельно обыграть сюжет.

Музыкальный руководитель говорит, что таких красивых хохломских ложек, как та, которой кормили мишку, у него много. Дети по показу педагога ритмично играют на ложках под звучание русской народной мелодии «Как у наших у ворот» - сначала медленно (четыре такта), потом быстро (четыре такта).

Музыкальный руководитель  предлагает детям пойти в лес и поискать для мишки шишки. Проводится игра - танец Е. Гомоновой  «Вот какие шишки»

([4]с. 32).

                                        Вот мы по лесу гуляем,

                                        Мишке шишки собираем.

                         Припев: Вот какие шишки

                                        Мы подарим мишке.

                                        Вот как шишечки стучат,

                                        Веселят они ребят.

                         Припев: Вот какие шишки

                                        Мы подарим мишке.

 

                                        Мишке шишки мы покажем,

                                        А потом за спину спрячем.

                    (говорком) Где шишки?

                             Дети: Вот они!

                         Припев: Вот какие шишки

                                        Мы подарим мишке.

                                       Мы корзиночку возьмем,

                                       Шишки быстро соберем.

                        Припев: Полюбуйся, Мишка,

                                       Вот какие шишки.

Примечание: Дети активно поют припев песни.

Музыкальный руководитель говорит, что пора Мишутку маленького спать укладывать, и предлагает детям спеть песню «Спи, мой мишка», музыка

Е. Теличеевой, слова Ю. Островскго ([3] с. 33).

                                  Спать не хочет бурый Мишка –

                                  Уж такой он шалунишка.

                                  Я Топтыжку покачаю:

                                  - Баю-баю, баю-баю!

                                  Ты ложись-ка на кроватку,

                                  Спи, мой Мишка, сладко-сладко.

                                  Я ведь тоже засыпаю:

                                  - Баю-баю, баю-баю!

 Музыкальный руководитель обращает внимание детей на маму-медведицу (воспитатель надевает большой широкий сарафан и шапку-маску) и предлагает всем детям «превратиться в медвежат». Инсценируется песня

Е. Попляновой «Веселые медвежатки» ([1]с.10). Песня исполняется музыкальным руководителем и воспитателем. Дети выполняют движения по тексту.

                                       

                                     На полянке медвежатки

                                     Разыгрались с мамой в прятки,

                                     Разбежались кто куда,

                                     Не найти бы никогда!

                                     Но медведица схитрила:

                                     Вкусной каши наварила,

                                     Ставит кашку на пенек,

                                     Рядом липовый медок.

                                     Детки сами прибежали,

                                     Чашки, ложки застучали:

                                     Стук-чок, стук-чок, стук-чок-чок,

                                     Съел – и чашку на сучок!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель (Мама-медведица) с «медвежонком» обыгрывают песню

«Про мишку», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.  ([6] с. 137)

Мама: Мишка лапу оцарапал.

            Дай помажу йодом лапу.

Медвежонок: Ой, не надо йодом!

                        Мажьте, лучше, медом.

Мама: Мишка, маму нужно слушать:

            Ты котлету должен скушать.

Медвежонок: Не хочу котлету!

                        Дайте мне конфету!

По желанию детей песню можно исполнить еще раз с другим

«медвежонком».

Можно предложить детям исполнить парный танец «Мишка с куклой

пляшут полечку», слова и музыка М. Качурбиной, перевод с польского

Н. Найденовой ([5]с.147).

В заключение занятия музыкальный руководитель прощается с детьми –

«До свиданья, дети!» Дети повторяют мелодическую интонацию педагога.  

                                  Использованная литература

1.  А мы на уроке играем, Поплянова Е., М., Новая школа, 1994

2. Музыка в детском саду, средняя группа. Сост. Н. Ветлугина,

    И. Дзержинская, Л. Комиссарова, М., Музыка, 1987

3. Музыка в детском саду, первая младшая группа. Сост. Н. Ветлугина, И.        

    Дзержинская, Л. Комиссарова. М., Музыка, 1990

4. Музыкальный фейерверк. Детский сад: день за днем. Песни для детей от 2

    до 8 лет. Гомонова Е. А.,Ярославль. Академия развития. 2005

5. Песни для детского сада, Сост. Н. Метлов, М., Советский композитор, 1979      

6.  Журнал  «Дошкольное воспитание», 1999 г., № 10      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический комплекс занятий для детей второй младшей группы по ознакомлению с дымковской росписью.

Конспекты занятий по декоративному рисованию во второй младшей группе. Знакомство с дымковской росписью....

Музыкально-тематическое занятие для детей второй младшей группы. Тема "Зайка"

Игровое музыкальное занятие для детей второй младшей группы, включающее в себя разные виды музыкальной деятельности, с применением ИКТ. Тема "Зайка"...

Музыкально-тематический досуг для детей второй младшей группы "В гостях у грустной тучки"

Музыкально-тематический досуг с элементами изобразительной деятельности....

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»

Цель: расширять представление детей о весеннем празднике - 8 Марта.Задачи:— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;— воспитать уважительное отношение ко всем женщинам...

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»

Hасширяем представление детей о весеннем празднике - 8 Марта....

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта - мамин день»Цель: расширять представление детей о весеннем празднике - 8 Марта.Задачи:— познакомить детей с истори...

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта - мамин день»Цель: расширять предста...