Музыкально-тематическое занятие для детей второй младшей группы. Тема "Зайка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Игровое музыкальное занятие для детей второй младшей группы, включающее в себя разные виды музыкальной деятельности, с применением ИКТ. Тема "Зайка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zantie_zayka.docx23.22 КБ
Файл zantie_zayka.docx23.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие

(можно использовать как развлечение)

вторая младшая группа

Тема: «Зайка»

Цель:    Прививать интерес к музыке и музыкальным занятиям.

Задачи:

  • эмоционально откликаться на музыку игрового характера;
  • передавать в движении игровой образ;
  • осваивать легкий бег, прыжки на носочках, кружение на носочках;
  • выразительно исполнять любимые песни;
  • формировать певческие навыки: петь легко без напряжения и крика, в умеренном темпе, одновременно начинать и  заканчивать пение, вовремя брать дыхание, внятно и четко выговаривать слова;  
  • упражнять детей в чистом интонировании  восходящего и низходящего трихорда, чистой кварты вверх,  большой секунды, малой и большой терции вниз;
  • развивать тембровый слух;
  • осваивать игру на ритмических палочках, маленьких бубнах.

Связь с другими образовательными областями:

Познанием, Художественной литературой, Коммуникацией.

ОПИСАНИЕ

Дети заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель приветствует детей:

«Здравствуйте, дети!» (Ступени мажорного трезвучия в нисходящем направлении -5,3,3,1,1)

Дети поют, подстраиваясь к голосу педагога: «Здравствуйте!» (5, 3, 1 ступени мажорного трезвучия в нисходящем направлении)

Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики,

посмотреть на экран (анимация – зайчата танцуют на лесной полянке)

и исполняет «Песенку зайчиков», слова и музыка  М. Красева. ([2] с. 77)

                          Под кустами, на пригорке мы сидим…

                          Наши маленькие норки сторожим.

                          Заиньки белые, заиньки смелые.

                          Да, да, да!

                        Лапкой умываемся прилежно мы.

                        В гости собираемся сегодня мы.

                        Заиньки белые, заиньки смелые.

                        Да, да, да!

Дети вместе с педагогом определяют, что

  • в песне поется про веселых, озорных зайчат;
  • музыка веселая, радостная, под нее хочется танцевать.

Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть.  Песня повторяется, дети в движении передают игровой образ – на первый куплет сидят, сторожат норки; на припев легко прыгают на носочках; на второй куплет – умываются, прихорашиваются; на припев легко прыгают на носочках.

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран  (одинокий зайка на лужайке) и предлагает спеть песню М. Красева на слова Л. Некрасовой «Заинька». ([2] с. 36; [3] с. 182)

                                Прыгает заинька,

                                Прыгает беленький…

                                Зайка – прыг! Зайка скок!

                                Слышен зайкин голосок.

                                «Холодно заиньке,

                                Холодно белому!

                                Как же быть мне зимой?

                                Замерзает хвостик мой!»

                               

                                Ах, ты, наш заинька,

                                Ах, ты, наш беленький!

                                Приходи в детский сад,

                                Погости ты у ребят.

На экране сменяется картинка – лесная полянка.

Музыкальный руководитель предлагает одному ребенку надеть шапочку зайчика. Дети повторно исполняют песню, инсценируя ее – первый и третий куплет поют дети, второй – ребенок, изображающий зайчика.

Примечание. При повторном исполнении можно транспонировать песню на полтона вверх.      

                         

Музыкальный руководитель говорит, что зайка любит играть на одном музыкальном инструменте, и предлагает детям отгадать, на каком именно.

Звучит запись игры на барабанчике. Дети справляются с заданием и отгадка появляется на экране (зайка играет на барабанчике).

Музыкальный руководитель  раздает детям ритмические палочки и маленькие бубны и предлагает по показу ритмично исполнить пьесу «Зайчики» М. Раухвергера. ([3] с. 124).

Пьеса исполняется два раза подряд – сначала играют дети на ритмических палочках, затем – дети на бубнах. Можно предложить детям поменяться инструментами и еще раз сыграть в оркестре.

Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить «Пляску зайчиков», музыка А. Филиппенко, слова Е. Макшанцевой и Т. Волгиной. ([3]с. 180).

                                    Вышли зайки погулять,

                                    Свои лапки поразмять.

                                    Прыг-скок, прыг-скок,

                                    Свои лапки поразмять.

                                    Ой-ой-ой, какой мороз,

                                    Отморозить можно нос!

                                    Прыг-скок, прыг-скок,

                                    Отморозить можно нос!

                                    Зайки грустные сидят,

                                    Ушки мерзнут у зайчат.

                                    Прыг-скок, прыг-скок,

                                    Ушки мерзнут у зайчат.

                                    Стали зайки танцевать,

                                    Свои лапки согревать.

                                    Прыг-скок, прыг-скок,

                                    Свои лапки согревать.

(Дети выполняют образные движения по тексту)

Музыкальный руководитель показывает детям ростовую куклу–зайца и

предлагает позвать его песенкой: «Зайка! Зайка! К нам иди!». Можно спеть

песенку всем вместе, а потом предложить позвать зайку двум – трем

наиболее активным детям.

Дети вместе с педагогом исполняют песню «Заинька пушистый»

Е. Гомоновой. ([1] с. 48).

                               Скачет зайка ловко,

                               На тебе морковку!

                               Дай погладить ушки

                               На твоей макушке.

                               Покажи свой носик,

                               Покажи свой хвостик!

                               Заинька пушистый,

                               С нами подружись ты!  (обнимают зайку)

     

Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть с ростовой куклой-

лисичкой  в игру «Зайчики и лисичка», музыка Г. Финаровского, слова В.

Антоновой.  ([3] с. 159).

                                        По лесной лужайке

                                        Разбежались зайки.

                                        Вот какие зайки,

                                        Зайки - побегайки!

                                        Сели зайчики в кружок,

                                        Роют лапкой корешок.

                                        Вот какие зайки,

                                        Зайки - побегайки!

                                        Вдруг бежит лисичка,

                                        Рыжая сестричка.

                                        Ищет – где же зайки,

                                        Зайки - побегайки!

(Дети выполняют образные движения по тексту)

В заключение занятия музыкальный руководитель прощается с детьми –

«До свиданья, дети!» Дети повторяют мелодическую интонацию педагога.  

                             Использованная литература

  1. Музыкальный фейерверк. Детский сад: день за днем. Песни для детей от 2 до 8 лет. Гомонова Е. А., Ярославль. Академия развития. 2005г.
  1. Песни для детского сада. Сост. Н. Метлов. М., Учпедгиз, 1958 г.
  2. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. Сост. И. Каплунова,

И. Новоскольцева, С - Пб., Композитор, 2007г.



Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие

(можно использовать как развлечение)

вторая младшая группа

Тема: «Зайка»

Цель:    Прививать интерес к музыке и музыкальным занятиям.

Задачи:

  • эмоционально откликаться на музыку игрового характера;
  • передавать в движении игровой образ;
  • осваивать легкий бег, прыжки на носочках, кружение на носочках;
  • выразительно исполнять любимые песни;
  • формировать певческие навыки: петь легко без напряжения и крика, в умеренном темпе, одновременно начинать и  заканчивать пение, вовремя брать дыхание, внятно и четко выговаривать слова;  
  • упражнять детей в чистом интонировании  восходящего и низходящего трихорда, чистой кварты вверх,  большой секунды, малой и большой терции вниз;
  • развивать тембровый слух;
  • осваивать игру на ритмических палочках, маленьких бубнах.

Связь с другими образовательными областями:

Познанием, Художественной литературой, Коммуникацией.

ОПИСАНИЕ

Дети заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель приветствует детей:

«Здравствуйте, дети!» (Ступени мажорного трезвучия в нисходящем направлении -5,3,3,1,1)

Дети поют, подстраиваясь к голосу педагога: «Здравствуйте!» (5, 3, 1 ступени мажорного трезвучия в нисходящем направлении)

Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики,

посмотреть на экран (анимация – зайчата танцуют на лесной полянке)

и исполняет «Песенку зайчиков», слова и музыка  М. Красева. ([2] с. 77)

                          Под кустами, на пригорке мы сидим…

                          Наши маленькие норки сторожим.

                          Заиньки белые, заиньки смелые.

                          Да, да, да!

                        Лапкой умываемся прилежно мы.

                        В гости собираемся сегодня мы.

                        Заиньки белые, заиньки смелые.

                        Да, да, да!

Дети вместе с педагогом определяют, что

  • в песне поется про веселых, озорных зайчат;
  • музыка веселая, радостная, под нее хочется танцевать.

Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть.  Песня повторяется, дети в движении передают игровой образ – на первый куплет сидят, сторожат норки; на припев легко прыгают на носочках; на второй куплет – умываются, прихорашиваются; на припев легко прыгают на носочках.

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран  (одинокий зайка на лужайке) и предлагает спеть песню М. Красева на слова Л. Некрасовой «Заинька». ([2] с. 36; [3] с. 182)

                                Прыгает заинька,

                                Прыгает беленький…

                                Зайка – прыг! Зайка скок!

                                Слышен зайкин голосок.

                                «Холодно заиньке,

                                Холодно белому!

                                Как же быть мне зимой?

                                Замерзает хвостик мой!»

                               

                                Ах, ты, наш заинька,

                                Ах, ты, наш беленький!

                                Приходи в детский сад,

                                Погости ты у ребят.

На экране сменяется картинка – лесная полянка.

Музыкальный руководитель предлагает одному ребенку надеть шапочку зайчика. Дети повторно исполняют песню, инсценируя ее – первый и третий куплет поют дети, второй – ребенок, изображающий зайчика.

Примечание. При повторном исполнении можно транспонировать песню на полтона вверх.      

                         

Музыкальный руководитель говорит, что зайка любит играть на одном музыкальном инструменте, и предлагает детям отгадать, на каком именно.

Звучит запись игры на барабанчике. Дети справляются с заданием и отгадка появляется на экране (зайка играет на барабанчике).

Музыкальный руководитель  раздает детям ритмические палочки и маленькие бубны и предлагает по показу ритмично исполнить пьесу «Зайчики» М. Раухвергера. ([3] с. 124).

Пьеса исполняется два раза подряд – сначала играют дети на ритмических палочках, затем – дети на бубнах. Можно предложить детям поменяться инструментами и еще раз сыграть в оркестре.

Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить «Пляску зайчиков», музыка А. Филиппенко, слова Е. Макшанцевой и Т. Волгиной. ([3]с. 180).

                                    Вышли зайки погулять,

                                    Свои лапки поразмять.

                                    Прыг-скок, прыг-скок,

                                    Свои лапки поразмять.

                                    Ой-ой-ой, какой мороз,

                                    Отморозить можно нос!

                                    Прыг-скок, прыг-скок,

                                    Отморозить можно нос!

                                    Зайки грустные сидят,

                                    Ушки мерзнут у зайчат.

                                    Прыг-скок, прыг-скок,

                                    Ушки мерзнут у зайчат.

                                    Стали зайки танцевать,

                                    Свои лапки согревать.

                                    Прыг-скок, прыг-скок,

                                    Свои лапки согревать.

(Дети выполняют образные движения по тексту)

Музыкальный руководитель показывает детям ростовую куклу–зайца и

предлагает позвать его песенкой: «Зайка! Зайка! К нам иди!». Можно спеть

песенку всем вместе, а потом предложить позвать зайку двум – трем

наиболее активным детям.

Дети вместе с педагогом исполняют песню «Заинька пушистый»

Е. Гомоновой. ([1] с. 48).

                               Скачет зайка ловко,

                               На тебе морковку!

                               Дай погладить ушки

                               На твоей макушке.

                               Покажи свой носик,

                               Покажи свой хвостик!

                               Заинька пушистый,

                               С нами подружись ты!  (обнимают зайку)

     

Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть с ростовой куклой-

лисичкой  в игру «Зайчики и лисичка», музыка Г. Финаровского, слова В.

Антоновой.  ([3] с. 159).

                                        По лесной лужайке

                                        Разбежались зайки.

                                        Вот какие зайки,

                                        Зайки - побегайки!

                                        Сели зайчики в кружок,

                                        Роют лапкой корешок.

                                        Вот какие зайки,

                                        Зайки - побегайки!

                                        Вдруг бежит лисичка,

                                        Рыжая сестричка.

                                        Ищет – где же зайки,

                                        Зайки - побегайки!

(Дети выполняют образные движения по тексту)

В заключение занятия музыкальный руководитель прощается с детьми –

«До свиданья, дети!» Дети повторяют мелодическую интонацию педагога.  

                             Использованная литература

  1. Музыкальный фейерверк. Детский сад: день за днем. Песни для детей от 2 до 8 лет. Гомонова Е. А., Ярославль. Академия развития. 2005г.
  1. Песни для детского сада. Сост. Н. Метлов. М., Учпедгиз, 1958 г.
  2. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. Сост. И. Каплунова,

И. Новоскольцева, С - Пб., Композитор, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"

Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....

занятие для детей второй младшей группы" украшение для ёлочки"

Цель: Формировать способы зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и пропорций. Задачи:  Воспитывать лю...

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Интегрированние занятие для детей второй младшей группы "Светлячок" "Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь, с помощью иллюстраций и книг"

Формирование представлений о частях суток: вечер, ночь; закрепление понятий: утро, день, развитие мыслительных процессов; обогащение словаря....

Музыкально - тематическое занятие для детей второй младшей группы.Тема "Мишка"

Игровое музыкальное занятие для детей второй младшей группы, включающее в себя разные виды музыкальной деятельности, с применением ИКТ. Тема "Мишка"...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...


 

Комментарии

Превратить занятие в увлекательную игру! Это радость и для детей, и для педагога.