Главные вкладки

    Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.

    Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить сравнивать группы предметов на основе составления пар. Фрмировать пространственные отношения , закрепить понятия: "за, на, над, под,в".

    Материалы: Герои сказки" Три медведя", три картинки с изображением стульев, собачка - игрушка.

    Раздаточный материал: шишки и грибочки по 4 на каждого, кружки по 10 штук.

     

     

                                                                                                                            Ход занятия.

    Педагог: Ребята, послушайте загадку: Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? Ответы дтей.

    Педагог:В домике сидели медведи.Мама, Настасья Петровна, и папа Михаил Потапович.  Сколько медведей? (ответы детей). Поставим  столько же стульев, сколько медведей. Маме один и папе один. Сколько стульев? У каждого есть стул?. Что мы можем сказатьпро медведей и про стулья? У нас стульев столько же  сколько медведей, поровну по два. Вот прибежал Мишутка. Сколько стало медведей? Сосчитаем. Как стало три медведя? Было два , пришёл  ещё один, стало три.А чего больше  медведей или стульев?. Почему? У Мишутки нет стула - медведей больше. Как сделать , чтобы снова стало поровну? Добавить стул или убрать одного медведя ( Мишутка снова побежал гулять).

    Вывод: два и два - поровну, три и три - поровну.

    Физкультминутка.                                                                  Мишка косолапый по лесу идёт

                                                                                                        Шишки собирает, песенку поёт

                                                                                                        Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб

                                                                                                        Мишка рассердился, и ногою топ

                                                                                                         Не пойду я больше! по лесу гулять!

                                                                                                         Не пойду я больше шишки собирать.

    Работа за столом. Педагог предлагает детям положить на верхнюю полоску столько шишек, сколько раз хлопнет в ладоши. Считаем. Два. На нижнюю полоску положите столько же  грибочков. Сколько грибочков положили? Почему? Что можно сказать о шишках и грибах? Их поровну. Грибов столько же сколько шишек. Положите ещё одну шишку, Сколько стало шишек? Сосчитаем. (Ответы хором и индивидуально) А теперь шишек и грибов поровну? Чего больше? Поему? Шишке нет пары, шишек три, а грибов - 2. Три больше двух. Как сделать так, чтобы стало поровну? 

    Игра." Прятки"    Мишутка будет прятаться, а вы ищите, только с места не кричите, а тихонько говорит, пальцем не показывать где нашли - рассказывать. дети закрывают глаза, а воспитатель прячет игрушку, чтобы дети тренировались правильно употреблять предлоги ( на, над, под, за, в). 

    Игра в парах: Дети разбиваются на пары, у каждой пары по 10 жёлтых и красных кружочков. Один ребёнок кладёт определённое количество кружочков, его партнёр должен положить столько же.  Итог занятия: В какие игры играли? Что больше всего понравилось? (ответы детей).

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект для детей второй младшей группы на тема : « Прогулка в весенний лес»

    формировать умение идентифицировать название животных с его изображениемобогащать словарь детей за счет прилагательных (теплая, ароматная , душистая , солнечная и т.д. );развивать  связанную речь...

    Конспект для детей второй младшей группы на тему: «Перелетные и зимующие птицы»

    Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие»...

    Конспект для детей второй младшей группы «Варенье для Смурфиков» (Образовательная область - Познавательное развитие)

    Дети различают основные цвета, правильно  определяют геометрические фигуры, точно называют размер предмета, ориентируются в пространстве, знают правила поведения на речке....

    Конспект для детей второй младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира».

    Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой...

    Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Перелетные и зимующие птицы»

    Цель занятия: Расширять и уточнять представления о живой природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Задачи:Образовательные: -Закрепить знания детей о зимующих птицах.-Познакомить с детей с ...