Конспект для детей второй младшей группы на тема : « Прогулка в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Аристархова Наталья Викторовна

формировать умение идентифицировать название животных с его изображениемобогащать словарь детей за счет прилагательных (теплая, ароматная , душистая , солнечная и т.д. );развивать  связанную речь .....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для детей второй младшей группы

на тема : « Прогулка в весенний лес»

Задачи:

Обучающие :

формировать у ребенка умение внимательно слушать и отвечать на вопросы взрослого , не перебивать говорящего ;

- обогащать словарь детей за счет прилагательных (теплая, ароматная , душистая , солнечная и т.д. )

- формировать умение идентифицировать название животных с его изображением

Развивающие:

 – развивать  связанную речь ,

- зрительное и слуховое внимание ,

- мелкую моторику рук

Воспитательные :

- воспитывать активность , инициативность ,

- способствовать развитию положительных эмоций ,

- воспитывать любовь к природе и всему живому

Интеграция образовательных областей:   «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физкультура», «Музыка» , «Безопасность».

Предварительная работа:

Беседа с детьми о временах года, их признаках, изменениях в природе, о диких животных и их среды обитания .

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением животных , различных времен года .

Чтение художественной  литературы о временах года, заучивание стихов о природе и временах года , о животных и их образе жизни

Рисование природы в разное время года.

Материалы и оборудование:

Ноутбук , видеописьмо  «лесовичка»  , картинки – подсказки , аудиозапись физкультминутка  игра  «паучек» Железнова , музыка дождя и грома , фонограмма пение птиц , бумажные комочки с изображениями животных , макет солнца , прищепки  цветные , макет дерева , разноцветные листья , флонелеграфная доска .

Ход занятия

 Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а нам пришло видео письмо. Я незнаю, кто его прислал. Хотите узнать?

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить зверей, птиц, насекомых , деревья. Старичок – Лесовичок».

- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

Но прежде чем начинать хорошие дела давайте посмотрим друг на друга и УЛЫБНЕМСЯ !

А на чем мы сможем отправиться в лес  ? ( на поезде , на машине , на самолете , на велосипеде и т.д. ) Я предлагаю вам  отправиться на поезде . Я – буду паровозиком , а вы – вагончиками . Ко мне будет цепляться тот кто назовет слово противоположное тому которое скажу я , помните мы играли в игру  «наоборот» ,   например :

1.  Я – высокая , а дети – низкие

2. У человека руки , а у птицы – крылья

3. У животного – шерсть, а у птицы – перья.

4. У человека – нос, а у птицы – клюв.

5. дорога широкая , а тропинка - узкая

6.летом тепло , а зимой - холодно

7.слон большой , а мышка - маленькая

8.мама молодая , а бабушка - старенькая

9.бабочка летает , а лягушка - прыгает

10.у человека ноги , а у зверей - лапы

Поехали на поезде со словами :

Паровоз , паровоз

Маленький , блестящий

Он вагончики  повез  

Будто настоящий

1 . Вот мы и приехали на полянку «вспоминалку» здесь нам с вами нужно разбудить  жучков , паучков , муравьев и всех насекомых . Чтобы  их разбудить , мы должны доказать, что наступила весна. Скажите, ребята как мы узнаем, что наступила весна? А помогут нам картинки – подсказки

( по мнемотаблице  вспомнить  признаки весны :  солнце светит ярче , становиться теплее , на деревьях появляются почки  затем листочки , распускаются первые цветы , люди одевают легкую одежду , прилетают птицы ,  животные просыпаются после зимней спячки, зайчик и белка меняют свои шубки )

Молодцы , разбудили  всех насекомых , жучков и паучков.

Давайте  по играем в игру « паучек»

Физкульт минутка

Отдохнули немного  и теперь нам нужно отправляться на другую полянку « отгадай-ка» , а отправимся мы на одной ножке .

 Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).

 - Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился.

2 . Вот мы и попали на полянку «Отгадай-ка!».

- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки , разгладить их и отгадать какое там животное изображено. (бумажные комочки с изображениями животных)

- Кого мы разбудили в заколдованном лесу? (медведя, ежа, заяц , белка , волк, лиса ,  и т.д.).

3 .  Ребята! впереди дремучий лес, нам нужно пройти через него          ( показывают руками отодвигают ветки , накланяются ). А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

- Какого цвета солнце? (желтое)

- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.

- Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

А теперь возьмите солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно стало теплее и ярче засветило в лесу  ( прикрепить к доске )

- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)

- Как назовем полянку? («солнечная»)

- Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку.

( Фонограмма пение птиц )

- Ой ребята вы слышите , кто это ? ( птицы ) Правильно , вот  мы с вами и всех птиц разбудили

Посмтрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный

- Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)

- Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)

- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)

- Красивый лес получился?

А  на прощанье я предлагаю собрать красивые слова про весну вот сюда в кулачек и оставим их в лесу , что бы все лесные жители знали какая весна( собирают слова и выпускают под музыку )

Весна какая :  цветущая, свежая, звенящая, прекрасная, зеленая, долгожданная, веселая, теплая, сырая, солнечная,  радостная, светлая,  радужная, дождливая, сухая, звонкая,  сказочная, разноцветная, вечная, цветущая, душистая, фантастическая,
праздничная, ласковая , теплая, нежная, зеленая, ароматная, цветущая, красивая, пробуждающая 

 И Старичку - Лесовичку понравилось , он  стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал (психогимнастика).

- Пора возвращаться в детский сад , а для этого нам нужно закрыть глаза и  сказать волшебные слова :  « влево , вправо повернись , в детском саду окажись»

Итог: Ребята вот мы снова вернулись в детский сад .  Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили?( насекомых , птиц , животных , деревья )

Конспект для детей второй младшей группы

на тема : « Прогулка в весенний лес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект открытого занятияпо формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема«Прогулка по весеннему лесу»Цели.-Знакомить детей с характерными особенностям...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в I младшей группе Тема: «Прогулка на весеннюю полянку»

Тема“Прогулка на внесению полянку ”Программа«От рождения до школы»ВозрастПервая младшая группаОсновная образ. область«Речевое развитие»Интеграция с др. областями«Познавательное развитие», “художествен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в весеннем лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе.Тема: «Прогулка в весеннем  лесу»...

План- конспект развлечения для детей второй младшей группы. Тема: «Прогулка по волшебному лесу».

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие....

Конспект НОД во II младшей группе. Тема: «Прогулка по весеннему лесу».

Конспект НОДво II младшей группе.Тема: «Прогулка по весеннему лесу»....

План конспекты для детей второй младшей группы Тема: «Дождик, дождик»

  Техника: рисование пальчиками    Задачи:- познакомить с нетрадиционной изобразительной деятельностью рисования пальчиками;- показать приёмы получения точек и коротких лини...