Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в весеннем лесу»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе.
    Тема: «Прогулка в весеннем  лесу»
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе

    Тема: «Прогулка в весеннем  лесу»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Задачи:

    Познавательное развитие:

    Расширять знания детей о птицах.

    Речевое развитие:

    Воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно.

    Обогащать словарь детей словами "касаточка",  "проворная", "милая", «весна-красна".

    Социально-коммуникативное развитие:

    Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние людей, птиц.

    воспитывать желание о них заботиться.

    Физическое развитие:

    Формировать потребность в двигательной активности.

    Материалы и оборудование: фонограмма "Пение птиц", птицы, выполненные в технике оригами; угощения для птиц, баночки разного цвета, кормушка, карточки-фотографии.

    Ход:

    Звучит фонограмма «Пение птиц».

    -Дети, что вы слышите? (Мы слышим пение птиц.)

    -А почему птицы поют так звонко, весело? (Наступила весна, стало тепло.)

     -Наступила весна, пригрело солнце, стало тепло, потекли ручейки, птицам стало весело, они запели песни. Я предлагаю пойти в лес на прогулку. А с собой мы возьмем фотоаппарат. Если встретим птиц, то сфотографируем их.

    Ножки, ножки шагали по дорожке,

    Бежали лесочком, прыгали по кочкам:

    Прыг-скок. прыг-скок, в ямку бух!

    И молчок!

    Дети выполняют соответствующие движения.

    -Ребята, мы пришли в лес. Посмотрите как здесь красиво, много деревьев. А кто это сидит на деревьях? (Птицы).

    -Каких птиц вы видите? (Сороку, ласточку).

    -Подойдите к елочке. Кто нас встречает? (Ласточка).

    -Давайте поздороваемся с ней. Kaкая она? ( Проворная, быстрая, красивая, маленькая.)

    -Как можно ласково ее назвать? (Милая касаточка.)

     -Кто хочет порадовать ласточку-касаточку стишком?

    Ласточка, ласточка,

    Милая касаточка'

    Ты где была?

    Ты с чем пришла?

    - За морем бывала,

    Весну добывала.

    Несу, несу

    Весну-красну!

    -Ребята, где бывала ласточка? (За морем)

    -Ласточке понравилась ваша потешка. Мы попрощаемся с ласточкой и пойдем дальше.

    Дети прощаются с ласточкой, продолжают прогулку.

    Мы пришли в весенний лес-

    Сколько здесь вокруг чудес!

    Справа березка с листочками стоит,

    Слева елка на нас глядит,

    Солнце в небе улыбается,

    Зайчонок в ручейке умывается. .

    -Ребята, послушайте загадку: белобока, с длинным хвостом, летит – трещит. Кто это? (Сорока.)

    -Правильно, сорока. Найдите эту птичку на дереве. А вы знаете, почему ее называют «сорока-белобока»? (Потому что у нее бока белые.)

    -А какой у нее хвост? (Длинный.)

    -Сорока хочет послушать, что вы о ней знаете.

    Дети рассказывают потешку, выполняя при этом соответствующие движения.

    Сорока-белобока дрова рубила,

    Печку топила, кашу варила,

    Так говорила

    -Этому каши дам,

    И этому дам, и этому дам,

    И этому дам, а этому не дам:

    За водой он не летал,

    Пол в избе не подметал.

    Все на печке лежал,

    Больно он ленивый стал-

    Не будет ему каши!

    -А теперь давайте попрощаемся с сорокой.

    Дети и воспитатель прощаются с птицей.

    -Хорошо мы по лесу погуляли, разных птиц на своем пути повстречали. Каких птиц мы видели?

    Дети перечисляют птиц.

    -Люди заботятся о птицах. А как они это делают? (Строят домики для них, вешают кормушки и подкармливают.)

    -Мы с вами сейчас угостим птичек. (Вносит тарелку с кормом). Ребята, пока я несла тарелку все угощение перемешалось. Помогите мне разобрать птичье лакомство.

    Игра «Разложи по баночкам»

    Вносит 2баночки: красную, зеленую.

    Детям нужно 6ыбрать из тарелки и разложить по банкам тыквенные семечки и зерно; затем прикрепить баночки к веткам деревьев.

    -А теперь я предлагаю сфотографироваться в лесу, а также запечатлеть птиц.

    Воспитатель фотографирует детей, затем предлагает вернуться в группу.

    Дети идут по дорожке.

    По ровненькой дорожке

    Шагали наши ножки.

    По камушкам, по камушкам,

    В ямку-бух.

    -Вот мы и вернулись в группу. Вы знаете, мы не зря брали с собой фотоаппарат. Хотите посмотреть фотографии? (Показывает заранее приготовленные рисунки с контурами птиц.) Ребята, в нашем фотоаппарате не оказалось цветной пленки. Давайте сделаем птиц яркими, красивыми, цветными.

    Дети накладывают цветные изображения птиц на контур.

    Воспитатель беседует с детьми по очереди: спрашивает каждого ребенка о птице, которая у него получилась, просит рассказать о ней потешку.

    -Красивые птицы у нас получились. Я приготовила кормушку и корм. Когда мы пойдем на прогулку, угостим птиц на нашем участке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»

    ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение детский сад «Ручеек» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»...

    Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"

    Данные конспекты  соответствуют Федеральным государственным требованиям  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...

    Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе Тема «В мире опасных предметов»

    Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни ;Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умени...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Птицы»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе.Тема:  «Птицы»...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе Тема: "Перышки для петушка"

    Развивать разговорную речь,  умение отчетливо произносить слова, формировать умение работать с шаблонами....