Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в весеннем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе.
Тема: «Прогулка в весеннем  лесу»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе

Тема: «Прогулка в весеннем  лесу»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

Расширять знания детей о птицах.

Речевое развитие:

Воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно.

Обогащать словарь детей словами "касаточка",  "проворная", "милая", «весна-красна".

Социально-коммуникативное развитие:

Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние людей, птиц.

воспитывать желание о них заботиться.

Физическое развитие:

Формировать потребность в двигательной активности.

Материалы и оборудование: фонограмма "Пение птиц", птицы, выполненные в технике оригами; угощения для птиц, баночки разного цвета, кормушка, карточки-фотографии.

Ход:

Звучит фонограмма «Пение птиц».

-Дети, что вы слышите? (Мы слышим пение птиц.)

-А почему птицы поют так звонко, весело? (Наступила весна, стало тепло.)

 -Наступила весна, пригрело солнце, стало тепло, потекли ручейки, птицам стало весело, они запели песни. Я предлагаю пойти в лес на прогулку. А с собой мы возьмем фотоаппарат. Если встретим птиц, то сфотографируем их.

Ножки, ножки шагали по дорожке,

Бежали лесочком, прыгали по кочкам:

Прыг-скок. прыг-скок, в ямку бух!

И молчок!

Дети выполняют соответствующие движения.

-Ребята, мы пришли в лес. Посмотрите как здесь красиво, много деревьев. А кто это сидит на деревьях? (Птицы).

-Каких птиц вы видите? (Сороку, ласточку).

-Подойдите к елочке. Кто нас встречает? (Ласточка).

-Давайте поздороваемся с ней. Kaкая она? ( Проворная, быстрая, красивая, маленькая.)

-Как можно ласково ее назвать? (Милая касаточка.)

 -Кто хочет порадовать ласточку-касаточку стишком?

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка'

Ты где была?

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну-красну!

-Ребята, где бывала ласточка? (За морем)

-Ласточке понравилась ваша потешка. Мы попрощаемся с ласточкой и пойдем дальше.

Дети прощаются с ласточкой, продолжают прогулку.

Мы пришли в весенний лес-

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка с листочками стоит,

Слева елка на нас глядит,

Солнце в небе улыбается,

Зайчонок в ручейке умывается. .

-Ребята, послушайте загадку: белобока, с длинным хвостом, летит – трещит. Кто это? (Сорока.)

-Правильно, сорока. Найдите эту птичку на дереве. А вы знаете, почему ее называют «сорока-белобока»? (Потому что у нее бока белые.)

-А какой у нее хвост? (Длинный.)

-Сорока хочет послушать, что вы о ней знаете.

Дети рассказывают потешку, выполняя при этом соответствующие движения.

Сорока-белобока дрова рубила,

Печку топила, кашу варила,

Так говорила

-Этому каши дам,

И этому дам, и этому дам,

И этому дам, а этому не дам:

За водой он не летал,

Пол в избе не подметал.

Все на печке лежал,

Больно он ленивый стал-

Не будет ему каши!

-А теперь давайте попрощаемся с сорокой.

Дети и воспитатель прощаются с птицей.

-Хорошо мы по лесу погуляли, разных птиц на своем пути повстречали. Каких птиц мы видели?

Дети перечисляют птиц.

-Люди заботятся о птицах. А как они это делают? (Строят домики для них, вешают кормушки и подкармливают.)

-Мы с вами сейчас угостим птичек. (Вносит тарелку с кормом). Ребята, пока я несла тарелку все угощение перемешалось. Помогите мне разобрать птичье лакомство.

Игра «Разложи по баночкам»

Вносит 2баночки: красную, зеленую.

Детям нужно 6ыбрать из тарелки и разложить по банкам тыквенные семечки и зерно; затем прикрепить баночки к веткам деревьев.

-А теперь я предлагаю сфотографироваться в лесу, а также запечатлеть птиц.

Воспитатель фотографирует детей, затем предлагает вернуться в группу.

Дети идут по дорожке.

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

По камушкам, по камушкам,

В ямку-бух.

-Вот мы и вернулись в группу. Вы знаете, мы не зря брали с собой фотоаппарат. Хотите посмотреть фотографии? (Показывает заранее приготовленные рисунки с контурами птиц.) Ребята, в нашем фотоаппарате не оказалось цветной пленки. Давайте сделаем птиц яркими, красивыми, цветными.

Дети накладывают цветные изображения птиц на контур.

Воспитатель беседует с детьми по очереди: спрашивает каждого ребенка о птице, которая у него получилась, просит рассказать о ней потешку.

-Красивые птицы у нас получились. Я приготовила кормушку и корм. Когда мы пойдем на прогулку, угостим птиц на нашем участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе.Тема:  «Птицы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Домик для зайчика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Домик для зайчика»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"121...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе Тема: "Перышки для петушка"

Развивать разговорную речь,  умение отчетливо произносить слова, формировать умение работать с шаблонами....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема "Скамеечка для мишки".

Конспект направлен на закрепление названий деталей конструктора, развития памяти, внимания, наблюдательности. Воспитыванть заботу о животных, вызывать положительные эмоции....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема "Скамеечка для Лисички".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема "Скамеечка для Лисички".Виды детской деятельности: игровая, коммуника...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Волшебная прогулка»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  во второй младшей группе.Тема: «Волшебная прогулка»Интеграция образовательных областей: «Познани...