План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Волшебная прогулка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Якушкина Ольга Николаевна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  во второй младшей группе.

Тема: «Волшебная прогулка»

Интеграция образовательных областей:

 «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:

  1. Продолжать формировать познавательный интерес в форме предметов. Закрепить название диких и домашних животных. Привлекать внимание детей к подбору цвета соответствующего предмету – «Познание»
  2. Создавать радостное настроение при рассмотрении детских работ, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми – «Социализация»
  3. Активизировать и обобщать словарь детей существительными и прилагательными по теме занятия. Развивать грамматический строй речи, связанную речь. Развивать логическое мышление и воображение детей – «Коммуникации»
  4. Продолжать развивать умения располагать предметы на листе. Развивать интерес к аппликации – «Художественное творчество»
  5. Развивать мелкую и обую моторики по средствам физической минутки «как живёшь?» - «Физическая культура»
  6. Воспитывать целостное отношение к собственному труду, труду других и его результатам – «Труд»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_progulka.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  во второй младшей группе.

Тема: «Волшебная прогулка»

Интеграция образовательных областей:

 «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:

  1. Продолжать формировать познавательный интерес в форме предметов. Закрепить название диких и домашних животных. Привлекать внимание детей к подбору цвета соответствующего предмету – «Познание»
  2. Создавать радостное настроение при рассмотрении детских работ, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми – «Социализация»
  3. Активизировать и обобщать словарь детей существительными и прилагательными по теме занятия. Развивать грамматический строй речи, связанную речь. Развивать логическое мышление и воображение детей – «Коммуникации»
  4. Продолжать развивать умения располагать предметы на листе. Развивать интерес к аппликации – «Художественное творчество»
  5. Развивать мелкую и обую моторики по средствам физической минутки «как живёшь?» - «Физическая культура»
  6. Воспитывать целостное отношение к собственному труду, труду других и его результатам – «Труд»

Методы и приёмы:

-практические: наклеивание ёлочек для зайчика

Цель: пополнить игровой опыт детей.

-наглядные: домик зайчика, ёлка, зайчик, чудесный мешочек с животными (Белка, заяц, лиса, кошка, коза, свинья)

-словесные: беседы:»Разноцветные шары», «Кто живёт в домике?»

Цель: развивать умения, поддерживать беседу.

Физическая минутка «Как живёшь?»

Цель: закрепление умения действовать по сигналу, развивать быстроту реакции.

Похвала, поощрение, вопросы к детям, словесные указания.

Материалы и оборудования:

  1. Домик, ёлка, заяц.
  2. Чудесный мешочек с животными (белка, заяц, лиса, кошка, коза, свинья).
  3. Воздушные шары с ленточками такого же цвета (Красный, жёлтый, зелёный, синий)
  4. На каждого ребёнка: Подносы на которых три красных треугольника и три зелёных треугольника, альбомные листы, кисти, клей, клеёнки, салфетки, подставки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникации

Беседа «Кто живёт в домике?». Цель: Развивать способность детей высказывать мысли, гипотезы в свободной форме. Ситуативный разговор «Разноцветные шары». Цель: Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Отгадывание загадок о животных. Цель: Активизировать речь детей.

Вопросы: Закрепить умение слушать и понимать вопросы и отвечать на них.

Двигательная

Физическая минутка «Как живёшь?». Цель: формировать потребность в двигательной активности.

Игровая

Игровая ситуация – очутились в волшебном месте, около домика зайчика. Появление зайчика.

Цель: Сформировать радостное настроение, интерес.

Продуктивная

Мастерские по изготовлению ёлочек для зайчика.

Цель: Развивать интерес к аппликации.

Музыкально-художественная

Использование музыки произведения Чайковского «Весенняя капель» во время самостоятельной деятельности.

Цель: Закреплять слуховое внимание.

Чтение

художественной литературы

Чтение стихотворения о шариках «Вот надула я шары». – Стихи-загадки.

Цель: Продолжить формировать любовь к поэзии.

Логика образовательной деятельности

Деятельности воспитателя

Деятельности воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Чтение стихотворения:

Вот надула я шары,

Для нашей детворы.

Шарики воздушные,

Ветерку послушные.

-Посмотрите ребята какие разноцветные шары, какого они цвета?

-Какого цвета ленточка у синего шарика? (у красного, жёлтого, зелёного)

Дети отвечают на вопросы. Определяют у какого шарика, какая ленточка.

Закреплены знания о цвете шариков и ленточек. Обобщён словарный запас.

2

Чудесный мешочек. Воспитатель предлагает отгадать, что лежит в чудесном мешочке . Как можно узнать, что лежит внутри? А также отгадать загадки и определить, что лежит в мешочке.

Загадка о белке ( … )

-А как называется детёныш белки?

Так же загадки о козе, кошке, зайце, свинье, лисе.

Нащупать или достать.

Дети отгадывают загадки о животных. Отвечают, что это - белка, а её детёныши – бельчата.

Дети объясняют, рассуждают и беседуют.

Сформированы интересы у детей.

Полученные знания о животных и их детёнышах.

3

Каких домашних животных (диких) вы знаете?

Как называются животные, которые живут рядом с человеком (которые живут в лесу) одним словом?

Дети отвечают каких знаю домашних и диких животных

Обобщены знания детей и диких и домашних животных.

4

Физическая минутка «Как живёшь?»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Сформирована потребность в двигательной активности.

5

Ситуативный разговор: «Чей домик?»

-Ой ребята, пока мы с вами играли, оказались в волшебном месте.

-Как вы думаете, чей этот домик?

Дети перечисляют чей это может быть домик.

Получили радость и удовольствие.

6

Но что бы узнать, надо отгадать загадку

Зимой – белый, летом – серый.

Дети отгадывают загадку, что это – зайчик.

Развито логическое мышление.

7

Выходит зайчик и предлагает ребятам полюбоваться его ёлочкой.

-Какого цвета ёлочка?

-Из каких геометрических фигур состоит ёлочка?

-Сколько ёлочек выросло около домика зайчика? Одна или много?

Дети эмоционально реагируют на сюрпризный момент.

Дети общаются с зайчиком, отвечают на вопросы.

Сформирована эмоциональная отзывчивость.

8

Зайка просит помочь вырастить много ёлочек.

Дети обещаю помочь зайчику.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

9

Посмотрите у каждого из вас на столе стоят подносы с геометрическими фигурами. Возьмите одну геометрическую фигуру, рассмотрите и скажите как называется эта геометрическая фигура? Рассмотрите другие геометрические фигуры, как они называются?

Дети отвечают, что это – треугольник. И остальные все геометрические фигуры - треугольники

Обобщена информация о геометрических фигурах.

10

Какого цвета елочки растут в лесу?

А сейчас предлагаю выбрать все зелёные треугольники и положить их перед собой. Посмотрите на ёлочку зайчика. У ёлочки есть верхушка, а веточки широкие снизу. Разложите свои зелёные треугольники так, что бы верхушка всегда была вверху. Что бы наши ёлочки всегда оставались такими же красивыми, нужно на листочке их закрепить (приклеить).

Дети отвечаю, рассуждают.

Дети предлагают сделать аппликации, каждый ребёнок по одной ёлочке. Тогда у зайчика будет их много.

Ознакомлены с предстоящей самостоятельной работой.

11

Самостоятельная работа.

Дети выполняю самостоятельную работу: «наклеивают елочки для зайчика»

Сформировано умение выполнять работу самостоятельно, не мешая другим.

12

Воспитатель проводит анализ работ и итог занятия.

Зайка хвалит каждого и прикрепляет все ёлочки на мольберт.

Дети рассматривают работы своих товарищей, по желанию высказывают своё мнение и предположения.

Удалось развить у детей чувства добра и заботы о животных.

13

Зайка прощается с ребятами. Благодарит за ёлочки, которые ребята для него сделали.

Дети прощаются с зайкой.

Сформировано радостное настроение, от проделанной работы.

Итоговое мероприятие: Выставка работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».

Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...

План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «День рождения Маши» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)

Цель:развивать математические способности детей 3-4 лет.  Задачи:-закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;-закреплять умение различать понятия &laq...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Солнечные лучики» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального

Образовательные:1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.2. Средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий отклик.3.Форми...