Главные вкладки

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta.docx24.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ямало-Ненецкий автономный округ

    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

    Технологическая карта

    мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

    с детьми второй младшей группы

    Тема: «Поможем Маше вернуться домой»

    (образовательная область «познавательное  развитие»)

                                                                                                                                                           

                                                                                                               Вижевитова Галина Николаевна

                                                                                            

    г. Надым, 2018 г.

    Образовательная область

    Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

    Возраст детей, группа

    3-4 года, вторая младшая группа

    Тема 

    Поможем Маше вернуться домой.

    Цель

    Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький), количество (один, много)

    Задачи

    1. Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.
    2. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, поменьше и самый маленький.
    3. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Материал

    геометрические фигуры на всех детей, три обруча. Игрушки трёх медведей, три тарелки и три ложки; картинки с бабочками и цветочками, по 5 штук каждых. Кукла Маша.

    Предполагаемый результат

    Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много). Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения. Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

    Этапы

    Этапные задачи

    Деятельность педагога

    Осуществляемая деятельность воспитанника

    Предпосылки учебной деятельности

    Контроль результатов деятельности

    1. Введение в ситуацию.

    Знакомство с  куклой Машей. Вызвать желание помочь Маше.

    -Ребята, к нам в гости пришла девочка Маша, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась.

    - Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному? (нет).

    -А почему, как вы думаете? (можно заблудиться, потеряться).

    - Ребята, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе? (да).

    - Давайте узнаем у Маши, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле).

    - Маша говорит, что она живет в большом доме. Но чтобы добраться до него, надо выполнить несколько заданий. Ну что, поможем Маше? (да, тогда отправляемся в путь! (помочь Маше – детская цель)

    Знакомятся с куклой Машей.

    Отвечают на вопросы воспитателя.

    Мотивация на предстоящую деятельность

    Совершенствовать речь и речевую активность.

    II.Актуализация знаний

    На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите какие они красивые. Сколько их? (много).

    -Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек (выкладываю бабочек на одну меньше, чем цветов). А теперь скажите, чего больше, бабочек или цветков? (цветков). А чего меньше, цветков или бабочек? (бабочек). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (добавить одну бабочку).

    - Бабочек-то больше нет, посмотрите в группе, может она где-нибудь сидит? (находят бабочку). Давайте посадим ее на цветок, что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек? (их поровну). Молодцы! И с этим заданием вы справились, а нам пора идти дальше.

    Загадываю загадку:

    Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

    Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

    Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя). Правильно!

    На столе у медведей три тарелки и три ложки.

    - А теперь вспомним, как звали медведей. (Папа - Михайло Иванович, Мама - Настасья Петровна и Сын - Мишутка).

    - Кто из них самый большой? (Папа - Михайло Иванович).

    - Кто самый маленький? (Сын - Мишутка).

    - Давайте угостим медведей кашей, из какой тарелки будет есть Михайло Иванович? (из большой, а Настасья Петровна (из тарелки поменьше, а Мишутка (из самой маленькой тарелки).

    - Ребята, Мишутка такой неуклюжий, смотрите он рассыпал карандаши, и они все перепутались. Что делать? (помочь, собрать карандаши). 

    - Помогите Мишутке собрать карандаши в стаканчики. (Уточнить какой карандаш короткий, какой длинный, способом наложения) В красный - длинный, в синий – короткий.

    - Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь немного отдохнём. 

    Физ. минутка

    Ежик выбился из сил,

    Яблоки, грибы носил,

    Мы потрем ему бока,

    Чтобы их размять слегка,

    А потом погладим ножки,

    Чтобы отдохнуть немножко.

    А потом почешем брюшко,

    Пощекочем возле ушка,

    Еж в лесочек убежал,

    Нам спасибо пропищал.

    Идем дальше.

    Раскладывают бабочек на цветы. Отгадывают загадку. Сравнивают предметы- большой, поменьше и самый маленький.

    Считают, выполняют арифметические действия, сравнивают

    Ответы детей

    III. Затруднение в ситуации

    Развитие мышления, памяти, внимания, умения ориентироваться в ситуации.

    Подходим к месту, где на полу выложена широкая дорожка, которая потом разветвляется на две.

    Воспитатель рассказывает детям, что перед ними дорожка, по которой надо идти, чтобы прийти к дому Маши.

    Дети идут по дорожке и доходят до развилки. Воспитатель говорит, что для того, чтобы попасть к дому Маши, надо пойти вправо.

    Вправо это куда?

    Возникает затруднение.

    – Смогли вы выбрать дорожку? (Нет.)

    – Почему не смогли? (Потому что не знаем, как идти вправо.)

    Высказывают различные варианты решения проблемной ситуации

    Умения внимательно слушать и запоминать

    Внимание детей

    IV.

    Открытие нового знания или способа действий.

    – Попробуйте сами догадаться! Вытяните в сторону правую руку. Как вы думаете, если мы пойдем в ту сторону, куда показывает правая рука, то мы пойдем вправо или влево? (Вправо.)

    - Молодцы, запомните, если надо идти вправо, то надо вытянуть в сторону правую руку и идти в том направлении.

    – А теперь догадайтесь, какая дорожка идет влево.

    Дети должны показать дорожку около левой руки.

    – Молодцы! Значит, что надо сделать для того, чтобы пойти влево?

    (Надо вытянуть в сторону левую руку и идти в том направлении.)

    - Значит, что находится около правой руки, находится справа от нас, а то, что находится около левой руки, – слева от нас.

    - К дому Маши мы можем попасть, если пойдем направо.

    (повернули и пошли)

    Дети узнают правую и левую сторону

    Умение ориентироваться в пространстве.

    Выполнение действий по ориентированию

    V. Введение новых знаний в систему знаний.

    На столе разбросаны геометрические фигуры (круги, квадраты и треугольники).

    - Ребята, нужно разобрать геометрические фигуры, на ковре приготовлены три обруча: слева в обруч кладем круг, в средний обруч – квадрат, справа в обруч– треугольник. Брать нужно по одной фигуре и класть в нужный обруч. Смотрите не перепутайте! Слева- круг, посередине – квадрат, справа – треугольник. Раз, два, три -   начали играть.

    Называют геометрические фигуры, различают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    геометрические фигуры по три на всех детей, три обруча.

    Формировать навык быстрого ориентирования в ситуации. Уметь различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    VI Осмысление (итог)

    -И с этим заданием справились, молодцы!

    -Ребята, смотрите, а что это там, впереди, да это же Машин домик, вот мы с вами и пришли (макет домика).

    - Маша благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома и справиться с разными заданиями.

    Что мы с вами сегодня делали? Как Маше помогали? Какие задания выполняли? Чему новому вы сегодня научились? Вам понравилось наше путешествие сегодня? Что понравилось больше всего?

    - Вы молодцы, старались и помогли Маше.

    Провожают Машу домой. Отвечают на вопросы.

    Умение подвести итог.

    Ответы детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «На помощь другу»

    Образовательная областьПознавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)Возраст детей, группа3-4 года, вторая младшая группаТемаНа помощь другу.ЦельОбобщить умение детей...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эсте...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «День рождения Маши» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)

    Цель:развивать математические способности детей 3-4 лет.  Задачи:-закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;-закреплять умение различать понятия &laq...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

    Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Солнечные лучики» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального

    Образовательные:1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.2. Средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий отклик.3.Форми...