Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема: «Поможем Маше вернуться домой»

(образовательная область «познавательное  развитие»)

                                                                                                                                                       

                                                                                                           Вижевитова Галина Николаевна

                                                                                        

г. Надым, 2018 г.

Образовательная область

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Возраст детей, группа

3-4 года, вторая младшая группа

Тема 

Поможем Маше вернуться домой.

Цель

Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький), количество (один, много)

Задачи

  1. Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.
  2. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, поменьше и самый маленький.
  3. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Материал

геометрические фигуры на всех детей, три обруча. Игрушки трёх медведей, три тарелки и три ложки; картинки с бабочками и цветочками, по 5 штук каждых. Кукла Маша.

Предполагаемый результат

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много). Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения. Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Знакомство с  куклой Машей. Вызвать желание помочь Маше.

-Ребята, к нам в гости пришла девочка Маша, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась.

- Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному? (нет).

-А почему, как вы думаете? (можно заблудиться, потеряться).

- Ребята, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе? (да).

- Давайте узнаем у Маши, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле).

- Маша говорит, что она живет в большом доме. Но чтобы добраться до него, надо выполнить несколько заданий. Ну что, поможем Маше? (да, тогда отправляемся в путь! (помочь Маше – детская цель)

Знакомятся с куклой Машей.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Мотивация на предстоящую деятельность

Совершенствовать речь и речевую активность.

II.Актуализация знаний

На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите какие они красивые. Сколько их? (много).

-Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек (выкладываю бабочек на одну меньше, чем цветов). А теперь скажите, чего больше, бабочек или цветков? (цветков). А чего меньше, цветков или бабочек? (бабочек). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (добавить одну бабочку).

- Бабочек-то больше нет, посмотрите в группе, может она где-нибудь сидит? (находят бабочку). Давайте посадим ее на цветок, что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек? (их поровну). Молодцы! И с этим заданием вы справились, а нам пора идти дальше.

Загадываю загадку:

Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя). Правильно!

На столе у медведей три тарелки и три ложки.

- А теперь вспомним, как звали медведей. (Папа - Михайло Иванович, Мама - Настасья Петровна и Сын - Мишутка).

- Кто из них самый большой? (Папа - Михайло Иванович).

- Кто самый маленький? (Сын - Мишутка).

- Давайте угостим медведей кашей, из какой тарелки будет есть Михайло Иванович? (из большой, а Настасья Петровна (из тарелки поменьше, а Мишутка (из самой маленькой тарелки).

- Ребята, Мишутка такой неуклюжий, смотрите он рассыпал карандаши, и они все перепутались. Что делать? (помочь, собрать карандаши). 

- Помогите Мишутке собрать карандаши в стаканчики. (Уточнить какой карандаш короткий, какой длинный, способом наложения) В красный - длинный, в синий – короткий.

- Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь немного отдохнём. 

Физ. минутка

Ежик выбился из сил,

Яблоки, грибы носил,

Мы потрем ему бока,

Чтобы их размять слегка,

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнуть немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка,

Еж в лесочек убежал,

Нам спасибо пропищал.

Идем дальше.

Раскладывают бабочек на цветы. Отгадывают загадку. Сравнивают предметы- большой, поменьше и самый маленький.

Считают, выполняют арифметические действия, сравнивают

Ответы детей

III. Затруднение в ситуации

Развитие мышления, памяти, внимания, умения ориентироваться в ситуации.

Подходим к месту, где на полу выложена широкая дорожка, которая потом разветвляется на две.

Воспитатель рассказывает детям, что перед ними дорожка, по которой надо идти, чтобы прийти к дому Маши.

Дети идут по дорожке и доходят до развилки. Воспитатель говорит, что для того, чтобы попасть к дому Маши, надо пойти вправо.

Вправо это куда?

Возникает затруднение.

– Смогли вы выбрать дорожку? (Нет.)

– Почему не смогли? (Потому что не знаем, как идти вправо.)

Высказывают различные варианты решения проблемной ситуации

Умения внимательно слушать и запоминать

Внимание детей

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

– Попробуйте сами догадаться! Вытяните в сторону правую руку. Как вы думаете, если мы пойдем в ту сторону, куда показывает правая рука, то мы пойдем вправо или влево? (Вправо.)

- Молодцы, запомните, если надо идти вправо, то надо вытянуть в сторону правую руку и идти в том направлении.

– А теперь догадайтесь, какая дорожка идет влево.

Дети должны показать дорожку около левой руки.

– Молодцы! Значит, что надо сделать для того, чтобы пойти влево?

(Надо вытянуть в сторону левую руку и идти в том направлении.)

- Значит, что находится около правой руки, находится справа от нас, а то, что находится около левой руки, – слева от нас.

- К дому Маши мы можем попасть, если пойдем направо.

(повернули и пошли)

Дети узнают правую и левую сторону

Умение ориентироваться в пространстве.

Выполнение действий по ориентированию

V. Введение новых знаний в систему знаний.

На столе разбросаны геометрические фигуры (круги, квадраты и треугольники).

- Ребята, нужно разобрать геометрические фигуры, на ковре приготовлены три обруча: слева в обруч кладем круг, в средний обруч – квадрат, справа в обруч– треугольник. Брать нужно по одной фигуре и класть в нужный обруч. Смотрите не перепутайте! Слева- круг, посередине – квадрат, справа – треугольник. Раз, два, три -   начали играть.

Называют геометрические фигуры, различают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

геометрические фигуры по три на всех детей, три обруча.

Формировать навык быстрого ориентирования в ситуации. Уметь различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

VI Осмысление (итог)

-И с этим заданием справились, молодцы!

-Ребята, смотрите, а что это там, впереди, да это же Машин домик, вот мы с вами и пришли (макет домика).

- Маша благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома и справиться с разными заданиями.

Что мы с вами сегодня делали? Как Маше помогали? Какие задания выполняли? Чему новому вы сегодня научились? Вам понравилось наше путешествие сегодня? Что понравилось больше всего?

- Вы молодцы, старались и помогли Маше.

Провожают Машу домой. Отвечают на вопросы.

Умение подвести итог.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эсте...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней  группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...