Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: « Путешествие в весенний лес к диким животным»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме


    Предварительный просмотр:

    МДОУ  детский  сад №1 «Теремок»  компенсирующего  вида  с  приоритетным осуществлением  квалифицированной  коррекции  отклонений в речевом  и  психологическом  развитии  воспитанников  г. Олёкминска  Олёкмиснкого  улуса (района)  Республики (Саха) Якутия.

    Конспект  занятия  

    по  ознакомлению  с  окружающим  

    во  второй  младшей  группе.

    Тема:  « Путешествие  в весенний  лес  к диким  животным»

                                                                 Воспитатель  МДОУ

                                                                          детски  сад  № 1«Теремок»

    Барская  Светлана  Анатольевна

    Олёкминск  2011г

    Цели:    

    1. Образовательные:  
    1. обобщить  знания  детей  о   животных  наших  лесов;
    1. расширить  представление  об  особенностях  внешнего  вида животных.
    1. Развивающие:
    1. развить  слуховое  и  зрительное  внимание,  мышление  и  память  детей;
    1.  обогатить  словарный  запас  прилагательных  по  теме «Дикие  животные»
    2. учить  понимать  образный  смысл  загадок;
    3. развивать  общую, мелкую  моторику  через  игровые  упражнения;
    4. развивать умение  изменять  силу,  высоту  голоса,  менять  тембровую  окраску  через  подражание  голосам  животных.
    1. Воспитательные:
    1. Воспитать  интерес и   любовь  к  родной  природе;

    Оборудование:

    1.  Мягкие  игрушки  диких  животных;
    2. разрезные  картинки диких животных;
    3. пособие «Следы диких  животных»
    4. электронное  пособие « Голоса   животных»;
    5. декорации  леса;
    6. магнитофон, звукозапись «Весенняя  капель»

    Ход  занятия:

    I   Подготовительный этап:

    Дети  входят  в  группу.

    1. Орг. момент.

    - Ребята,  мы  с  вами  сегодня  отправимся  в  путешествие, а куда,  вы  узнаете,  отгадав  загадку:  Там  растёт  много  деревьев  и  живут  дикие  животные  (ответы  детей).

     2. Отгадывание загадки.

    - Правильно, в  лес.

    II    Основной этап:

    1.  Вступительная  беседа.

    -   Ребятки,  скажите а  какое  время  года сейчас (ответы  детей),  правильно  весна  и   мы  с  вами  отправимся  в  путешествие  в  весенний  лес. Кто  знает,  как  выглядит  весной  лес¸ деревья  голые,  кругом  лежит  снег,  только  сосны,  ели  и  кедры  стоят  зелёные. А  кого – же  можно  встретить  в  этом  загадочном  весеннем  лесу? (ответы  детей)

     -  Ребята,   давайте  мы  с  вами,  отгадывая загадки, узнаем  кого – же мы  можем увидеть в   весеннем  лесу,  слушайте  внимательно.

    2. Отгадывание загадок.

    Зверька  узнаем  мы  с  тобой

    По  двум  таким  приметам:

    Он  в  шубке  беленькой  зимой,

    А  в  шубке  серой – летом.

    - Правильно,  зайчик (сюрпризный  момент,  зайчик  под  сугробом).

    -   расскажите,  как  зайка  выглядит,  какой  он (белый,  серый, пушистый,  мягкий ),  какой  он  по  характеру ( трусливый,  пугливый ).

    - А  как  зайка  прыгает,  давайте  покажем (дети  показывают,  как  прыгает  заяц).

    - В  весеннем  лесу  зверей как  можно найти,  правильно  по  следам,  давайте  пройдём  по  следам  зайки,  которые он  оставляет на  снегу в  лесу,  и  подойдём  к  нему  ближе (дети  прыгают  по  следам  зайчика).

    -  А  теперь прислушаемся,  как  зайчик  кричит (дети  слушают крики зайчика  по  электронному  пособию).

    -   Давайте попробуем с  помощью  голоса  и  хлопков    изобразить  песенку  зайчика (имитация  с  помощью голоса и хлопков).

     

    Ах,  чьи же  это  ещё  следы  на  снегу,  отгадайте  загадку:

    Хитрая  плутовка,

               Рыжая  головка,

              Пышный  хвост – краса.

              Кто  это?

                             

     - Правильно,  лиса (лиса  под  сугробом, открываем  и  показываем.

    -  Расскажите,  лиса,  какая (рыжая,  пушистая, красивая),  а  по  характеру (хитрая).

    - А  как  двигается  лисичка,  она заметает  хвостиком  свои  следы (дети  показывают,  как  идёт  лиса).

     - Давайте  пройдём  по  следам  лисички (дети  идут  по  следам  лисы).

    - А  теперь  послушаем  песенку  лисички (дети  слушают крики  лисы  по  электронному  пособию).

     - А  давайте  попробуем  с  помощью  голоса  изобразить  песенку  лисы (имитация  с  помощью  голоса).

    Ой,  ребята  тут  ещё  чьи – то  следы, отгадайте загадку,  

    День  и  ночь  по  лесу  рыщет,

                                          День  и  ночь  добычу  ищет.

    Ходит,  бродит  он  молчком,

                                          Уши  серые  торчком.

    -  Правильно, волк (игрушка  волка  под  сугробом,  открываем  и  показываем).                               

    -  Расскажите,  какой  волк (шерсть  грубая, жёсткая, по  цвету серый, по  размеру  большой,  сильный).

    - А  как  волк  двигается,  покажите  мне.

     - Давайте  пройдёмся  по  следу  волка (дети идут по  следам  животных).

     - А  теперь  послушайте  песенку  волка (дети  слушают  голос  волка  по  электронному  пособию).

    - А  давайте  споём  песенку  волка (имитация  голоса  волка).

     А  кто ещё  в  лесу  весной  не  проснулся,  кто  готовится  выйти  из  спячки.

    -  конечно - же  медведь,  вот  он  спит  в  берлоге (показываем  медведя).

     -  Расскажите,  какой  медведь?  (Большой,  косолапый,  сильный,  коричневый).

     - Послушайте,  какая  песенка  у  медведя,  каким  низким,  грубым  голосом  он  поёт (дети  слушают  голос  медведя  по  электронному  пособию).

    -  споём  вместе  с  мишкой (имитация  голоса  медведя).

     3. Упражнение  на  развитие  мелкой  моторики.

       -  Ребята, как вы   здорово  понаблюдали, поиграли, долго  ходили,  ваши  ножки  устали,   а  теперь  давайте немного  отдохнём, сядем  на  стульчики - пенёчки и  поиграем  с  пальчиками  «Пальчик – мальчик»

    Пальчиковая гимнастика:

                                                                

    - Мальчик-пальчик, где ты был?    Показывают большой палец правой руки.

    - Долго по лесу ходил!                    Показывают большой палец правой  руки.

    Встретил я медведя, волка,            Дети соединяют по очереди указательный  

                                                                                    средний,

    Зайца   и  лису,                            Безымянный палец и мизинец правой руки  

                                                               с  большим пальцем.

    Всем подарки подарил,                    Сжимают и разжимают все пальцы.

     Никого  я  не  забыл.                     Сжимают и разжимают все пальцы.

    - Где пальчик-мальчик  был? (В лесу).

    - А каких   животных  он  встретил  в весеннем  лесу?

    - Ребята,  скажите,  как  назвать  всех  животных, которые  живут  в  лесу?

    - Животные, которые живут в лесу, называются дикими. Дикие животные находят сами себе корм, они сами делают себе жилище  и сами заботятся о своих детенышах,  человек  за  ними  не  ухаживает.

    4.  Игра « Найди  пару»

    - А  сейчас  мы  с  вами  поиграем на  полянке  леса.  У  меня были красивые картинки  животных,  но  подул  резкий  весенний ветерок,  разорвал  эти  картинки  и  разбросал по  полянке.  Сейчас  мы  с  вами  побегаем  под  музыку  весенней  капели,   и  как  только  музыка  закончится,  каждый  из  вас  поднимет одну  часть  картинки,  а  затем вы  попробуете  собрать  эти  картинки  так,  чтобы  у  нас  опять  получились целые, красивые изображения  диких  животных.

     III   Заключительный этап.

    Подведение  итогов  занятия.

    -   Вот  и  подошло  к  концу  наше  путешествие. Вам  понравилось?  

    - Ребята,  а  где  мы  с вами  побывали?

    - Кого  в  лесу  встретили?

    - Кто  вам  больше  всего понравился

    -  Как  называют  животных,  которые  живут  в  лесу?

    -  Вы  все  молодцы,  мне  очень  понравилось  наше  путешествие ,  особенно  понравилось  как…….. (отмечаем    каждого  ребёнка).

    Муниципальное  бюджетное  образовательное  учреждение  детский  сад  №1 «Теремок»  компенсирующего  вида  г.Олёкминск  Олёкминского  улуса (района) Республики (Саха) Якутия

    Конспект  занятия  

    Образовательная  область: Коммуникативная  деятельность. Развитие  речи.

    Группа:  Старшая

    Тема: «Составление описательных рассказов о домашних животных

    по наглядно-графическому плану»

    Воспитатель  МБДОУ д/с №1 «Теремок»

    Барская  Светлана  Анатольевна

    Олёкминск  2012г

    Цели:

    1. Образовательные:
    1. обобщить  знания  детей  о  домашних  животных;
    2. расширить  представления  об  особенностях  внешнего  вида  животных.
    1. Развивающие:
    1. расширение и активизация предметного словаря;
    2. расширение и активизация словаря признаков по теме «Домашние животные»;
    3. развитие мышления - загадки;
    4. закрепление навыков практического образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
    5. практическое употребление притяжательных прилагательных;
    6. употребление существительных в предложном падеже;
    7. формирование связной речи;
    8. обучение умению составлять описательные рассказы по наглядно-графическому плану;
    9. развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого вниманияю.
    1. Воспитательные:
    1. Воспитывать  интерес  и  любовь  к  домашним  животным.

    Оборудование:

    1. сюжетные картины с изображением домашних животных (большие и маленькие);
    2. игрушка Кот Матроскин;
    3. картинки с изображением жилища животных;
    4. наглядно-графический план рассказа;

    Ход  занятия

    I Подготовительный  этап:

     Раздается стук в дверь.

    1. Орг. Момент.

     

     - Ребята, к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим. Здравствуйте. Вы кто? И зачем вы к нам пришли?

    Кот:

     Я - кот Матроскин. Хочу найти себе хозяина. А вдруг у моего нового хозяина уже есть домашние животные? Мне очень хочется узнать о домашних животных  больше. Расскажите мне, пожалуйста, ребята, о домашних животных.

    Дети:

     Расскажем.

    - Присаживайся, котик, слушай детей и сам принимай участие в занятии.

    Кот:

     Хорошо.

    II    Основной  этап

    1. Отгадывание  загадок.

     - Ребята,  я  предлагаю  вам  отгадать  загадки, а  за правильные ответы Матроскин будет давать фишки, и в конце занятия мы объявим победителя.

    (Дети отгадывают, о ком говорится, и по очереди выставляют сюжетные картинки с изображением домашних животных).

    1. Серая, полосатая, ласковая. (Кошка)
    2. Большая, любит травку, даёт молоко. (Корова)
    3. Лает, кусает, дом сторожит. (Собака)
    4. Ест сено, любит сахар и хлеб, возит наездников и грузы. (Лошадь)

    1. Игра с  мячом  «Мамы  и  детёныши»

    (Ребёнок  которому  бросили  мяч  должен  назвать  детёныша  животного)

     

     - А сейчас мы поиграем в игру «Мамы и детёныши».

     У кошки - котята,

     У козы - козлята,

     У коровы - телята,

     У лошади - жеребята,

     У овцы - ягнята, (oтвечает Матроскин)

     У собаки - щенки,

     У свиньи - поросята,

     У крольчихи - крольчата.

    1. Д\и  «Назови  ласково»

    (Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

     -  Давайте назовём наших животных ласково.

     Коза - козочка,

     Кошка - кошечка,

     Лошадь - лошадка.

     Собака - собачка и т.д.

    1. Упражнение  на  развитие  мелкой  моторики

     - Ребятки, вы  здорово  поработали, а сейчас мы отдохнём. Кот Матроскин, присоединяйся к нам.

    Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

     Маша каши наварила,           (указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой

                                                                                               ладошке)

     Маша кашей всех кормила.                       (руки разводят в стороны)

     Положила Маша кашу:

     Кошке - в чашку,

     Жучке - в плошку,

     А коту - в большую ложку,

     В миску - курицам, цыплятам,

     И в корытце - поросятам.                   (загибают по одному пальчику на левой руке)

     Всю посуду заняла,                                        (разжимают кулачок)

     Всё до крошки раздала.                        (сдувают «крошки» с ладошки)

     

    1. Дидактическая игра «Кто где живёт?».

    -  А теперь, ребята, мы с вами вспомним, где живут наши животные, и как называются их домики. (С показом картинок)

     Собака живёт в конуре.

     Лошадь - в конюшне.

     Корова - в коровнике.

     Коза - в хлеву.

     Свинья - в свинарнике.

     Кошка - в доме. (oтвечает Матроскин)

     Овечка в овчарне.

     Кролики в клетке. (oтвечает Матроскин)

    1. Составление  описательного  рассказа.

     

     - Сейчас, каждый выбирает себе картинку с изображением домашнего животного и по плану составляет описательный рассказ.

    План рассказа:

     - Кто это?

     - Какие части тела у него есть?

     - Домашнее или дикое животное?

     - Как называется его дом?

     - Чем животное питается?

     - Как называются его детёныши?

     - Как животное подает голос?

     - Какую пользу приносит?

    Примерный рассказ:

     - Я хочу рассказать о собаке.

     - У неё есть туловище, голова, ушки, глазки, рот, лапы и хвост.

     - Собака - домашнее животное.

     - Её дом называется конура.

     - Питается собака косточками, кашей, супом.

     - Детёныши собаки называются щенки.

     - Собака лает.

     - Она приносит пользу человеку - сторожит дом.

    (Составление рассказа о домашнем животном каждым ребёнком).

     III  Заключительный  этап.

    Подведение  итогов  занятия.

     -  Вы сегодня отлично потрудились, составили замечательные рассказы (отмечаем  каждого  ребёнка).

    - Сейчас мы посчитаем фишки и узнаем, кто из ребят больше всех знает о домашних животных. (подведение  итогов)

    -  Кот Матроскин, ты узнал что-то новое о домашних животных?

    Кот:

     Да, спасибо большое. Я надеюсь, что теперь найду себе хорошего, доброго хозяина, и с его животными мы будем жить дружно. До свидания, дети.

    Дети:

     До свидания, Матроскин.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

    Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

    ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

    Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

    Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

    Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

    Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

    пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

    «Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

    Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

    Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                              Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

    Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

    Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...