Главные вкладки

    Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
    материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

                                                Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                              " Детский сад " 1 р.п. Татищево Татищевского муниципального

                                                                            района Саратовской области"

     

     

     

                                                                                         КОНСПЕКТ

                                                               занятия - путешествия в сраршей группе 

                                                                      " Путешествие в страну знаний".

     

     

                                                                                                                                     Воспитатель: Олейникова Светлана Владимировна

     

                                                                                                 Татищево

                                                                                                   2012г

     

     

     

     

    Цель: активизировать мыслительную деятельность детей. Продолжать формировать умения выполнять серию

    действий, запоминать словесные указания и регулировать свои действия в соответствии в соответствии с ними.

    Развивать умение использовать имеющие знания в речевой деятельности. Развивать у детей мелкую моторику 

    рук. Развивать у детей интерес к жизни леса посредством художественного слова. соблюдать осанку.

    Материалы и оборудование:

    Умные единицы. Корзиночки на каждого ребенка. картинки с животными: заяц, медведь, волк, лиса. Пластинки 

    деревянные ( для передвижения через болото). пособие " Знакомимся с математикой" . Ленточки по 2 штуки на каждого

    ребенка. пособие " Учимся рисовать" . Клетки, точки и штрихи. Медаль умника, умницы, несколько медалей гражданина

    страны знаний.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране знаний. В этой стране созрел богатый

    урожай интересных вопросов. Вот мы и отправляемся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы будут оп

    лачиваться в умных единицах, так называется валюта нашей страны знаний. Может быть вам удастся разбогатеть

    с помощью своих знаний.

    Последним пунктом нашего путешествия - Остров сокровищ. вот там мы и посчитаем заработанную вами валюту, тот, кто

    наберет больше всех, получит звание умника. умницы или станет гражданином Страны знаний.

    ребята, а как вы думаете, что нужно нам для сбора урожая? ( ответы детей,раздаются каждому корзиночки).

    все готовы отправиться в путь?  Мы будем посещать острова и города Страны знаний. только ка же нам до них

    добраться? ( ответы детей). 

    Давайте, ребята. построим транспорт.( Звучит музыка. дети из строительного материала и стульчиков строят транспорт, 

    занимают места и едем).

    во время поездки воспитатель обращает внимание детей на окружающую природу осенью.

    а вот и первая остановка " лесные тропинки". Стихотворение " Лес" читает Арина Черных.

    Здравствуй лес! Дремучий лес!

    Полон сказок и чудес!

    Ты о чем шумишь листвою

    ночью темной, грозовою?

    что нам шепчешь на заре

    весь в росе, как в серебре?

    кто в глуши твоей таиться?

    Что за зверь? Какая птица?

    Все открой, не утаи:

    Ты не видишь, мы свои!

    Ребята, а вот и первое задание: Игра" загадки - отгадки".

    1. Летом бродит без дороги, между сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоги, от мороза прячет нос.

    2. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год,

    Шуба серая для лета, для зимы другого цвета.

    3. Серый, зубастый

    По угодьям рыщет

    Кого съесть ищет.

    4. Хвост пушистый,мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.

    ( Блиц опрос о животных)

    ( По мере того, как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным и за

    првильный ответ выдается умная единица.)

    ребята. эти звери захотели с вами поиграть.

    Игра " Из какой сказки ?"

    Ход игры: животные на карточке. вопросы про сказки:

    -В какой сказке лиса оставила зайчика без домика?

    -Вкакой сказке лиса съела колобка?

    -В какой сказке медведь оставил многих зверей без жилья?

    -В какой сказки у волка в проруби хвост заморозило?

    молдцы, ребята! вы справились с заданием( вручаются за првильные и умные ответы " умы" )

    А совсем недалеко находиться долина чисел. Доберемся до нее пешком. а что это такое? Дорогу нам

    преграждает болото. Я вам предлагаю с помощью вот таких пластинок перебраться через болото.

    ( Дети с помощью пластинок, путем перекладывания, проходят через болото.)

    Ну вот мы и добрались до долины чисел. Нам с вами нужно ответить на следующие вопросы, в учебнике "  Знакомимся с математекой" на стр. 91:

    - Посчитайте, сколько морковок? Сколько зайчиков?

    - Морковок больше или меньше, чем зайчиков?

    - как можно сделать, чтобы морковок хватило всем зайчикам?

    -А как еще можно было бы сделать?

    - Какой способ более рационален?

    ( Отвыты детей.)

    А теперь совершим восхождение на вершину рекордов.

    Разминка: ритмичный танец с лентами под музыку детской песни " Облака".

    Включается запись птичьих голосов. Воспитатель обращает внимание на запись. Послушайте, что это такое?.

    ( Ответы детей.)

    Воспитатель говорит, что предполагает нахождение где - то рядом птичьего базара. Обращает внимание детей

    на мольберт с картинками. на которых изображены птицы.

    Теперь, ребята, нам нужно выполнить енще одно задание: Вопросы о птицах.

    1. Эта птица всем известна, она часто любит повторять свое имя, что все ее узнают и просят : " Скажи мне, сколько

    лет я проживу". что это за птица?

    2. А эта птицу называют сплетницей. Она всем спешит рассказать новости, сердито и недовольно кричит: Кар-кар.

    3. Ночь. Тихо в лесу. Только слышно как страшно ухает хищная птица" Ху-ууу, ху- ууу". Что за птица?

    4. А эта птица сидит у самой кромки воды и громко кричит : " Кря - кря". ( Ответы детей после каждого вопроса.)

    ( Предложить детям воспроизвести голоса этих птиц.)

    А теперь мы с вами отправляемся в деревню " Узелки".

    ( Дети проходят к столу, где лежат платочки с завязанными узелками, воспитатель предлагает развязать

    узелки на платочках.)

    Ребята. Обратите внимание. Что это такое?

    Это ПЯТЕРОЧКА - столица Страны знаний!( Дети садятся за столы.)

    Работа в пособии " Учимся рисовать", клетки, точки и штрихи.стр. 60.( Выполнив задания, дети встают.)

    Вот мы и прибыли на остров сокровищ. Посчитаем, сколько же " умов" вам удалось собрать.

    ( Дети считают " умы", накопленные в карзиночках. Происходит процедура награждения.)

    Вот  нам возвращаться из путешествия, садимся на свои места. ( Включается музыка.)

    ИТОГ ЗАНЯТИЯ: 

    Наше путешествие подошло к концу, но учится и познавать мир мы будем и дальше. А сейчас представьте

    себе, что к вам после путешествия обратилсярепортер с просьбой поделиться своими впечатлениями.

    Что бы вы ему ответили?

    Вопрсы от репортера:

    -Понравилось ли вам путешествие?

    -Что больше всего понравилось?

    -Хотели вы бы еще отправиться в какое - нибудь путешествие?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие по волшебной Стране Знаний"

    Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладываются основы будущей учебной деят...

    Конспект занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие Смешариков в страну знаний».

    ·        Закрепить с детьми знания, полученные на занятиях: в счёте, о геометрических фигурах, в решении задач, знания о линиях, цвете. ·...

    Конспект ООД по ФЭМП в логопедической группе с детьми 5-6 лет на тему "Путешествие в волшебную страну знаний"

    Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.Задачи: Обучающие: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на...

    Конспект занятия НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в Волшебную страну знаний»

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», &la...

    План – конспект непосредственно – образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну Знаний»

    План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в в подготовительной группе. Интегрированное занятие....

    Конспект занятия «Игра-путешествие по станциям страны Безопасности».

    В конспекте занятия представлен материал, развивающий представления детей об основных источниках опасности на улицах и дорогах, в природе и дома....

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»

    Непрерывно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как кажда...