Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Данное мероприятие проводилось вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ko_dnyu_otkrytyh_dverey.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей.
Занятие для детей 6-7 лет: Путешествие в волшебную страну
Описание материала. Данное мероприятие проводится вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду.
Цель мероприятия: Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.
Для родителей. Развитие и укрепление доверительных партнёрских отношений между участниками образовательного процесса - педагогами и родителями воспитанников группы «Снежинка». Расширение представлений родителей о педагогической деятельности группы посредством включения их в совместную познавательно-игровую деятельность.
Для детей. Развитие познавательного интереса через игровую деятельность.
Задачи:
Для родителей. Повысить педагогическую компетентность родителей. Продолжать вовлекать семьи воспитанников в единое образовательное пространство: семья - детский сад. Создать благоприятный эмоционально-позитивный настрой.
Для детей. Способствовать закреплению пройденного материала по развитию речи и ФЭМП. Развивать познавательное воображение, логическое мышление, умение чётко следовать инструкции. Развивать память, внимание. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант «Ключик». Развивать мелкую моторику рук детей в рамках подготовки руки к письму. Подвести к пониманию того, что книга является источником знаний. Продолжать формировать нравственные качества личности ребёнка: сочувствие, отзывчивость, желание помогать окружающим.
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа. Дидактические игры и упражнения: «На один больше», «На один меньше», «Живая неделя», «Соседи числа», «Какой фигуры не хватает?», «Братья звуки», «Придумай предложение»; выполнение графических диктантов: «Квадрат», «Машина», «Медведь», «Крокодил»; заучивание стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать».
Материал. конверт с заданиями; цветные карандаши; простые карандаши; листы бумаги в крупную клетку для выполнения графического диктанта; атрибуты для игры «Танграм», ширма-замок, стражник, красочно иллюстрированная книга большого формата.
Ход мероприятия:
«Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости! Вы любите путешествовать? Выслушать ответы детей и взрослых).
Тогда приглашаю вас в путешествие по стране Знаний.
«…Посмотрите, тут ворота… и стражник. (переодетый герой).
Мы оказались около ворот, но они почему-то закрыты и стражник нас не пускает. Как же нам попасть туда?
Стражник: «Я рад Вас приветствовать в волшебной стране знаний. Но пустить я Вас туда не могу! Для этого, Вы должны мне принести волшебный ключ, но, чтобы его найти, нужно пройти некоторые испытания.» И отдает конверт с заданиями
Игровая ситуация «Конверт с заданиями».
Дорогие друзья, в нашей стране случился большой переполох, и всё перемешалось да перепуталось. Помогите, пожалуйста, выручите из беды! Вам нужно только выполнить задания из этого конверта и тогда вы легко найдёте ключи от ворот. Но пожалуйста, поторопитесь, времени, чтобы найти ключи не так много!
Чтобы помочь жителям волшебной страны нужно серьёзно подготовиться и провести игру-разминку. Дети встают в круг, и воспитатель поочередно кидает мяч каждому и называет задание:
- Назови число на один больше моего.
- Назови число на один меньше моего.
- Назови соседей числа.
- Какое число больше 3 и меньше 5?
- Я начну, а ты продолжай: 10, 9, 8…
- Назови 4-й день недели и т.п.
Игра проходит в быстром темпе. Разминка заканчивается.
Воспитатель предлагает одному из родителей прочитать первое задание:
1.Задание. Наши строители никак не закончат постройку домов для жителей улицы «Задорная». Помогите им!
Задание 1
Игра «Нарисуй по описанию»
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить то, что он произносит: «Стоял белый квадратный дом, крыша у него треугольная, большие окна были синими, а маленькое окно над ними красное. Дверь у этого дома – коричневая».
Текст произносится 2 раза. Дети цветными карандашами рисуют то, что услышали.
Дома на улице «Весёлая» уже построены и все очень обрадовались.
Уважаемые родители, скорее читайте второе задание. И мы узнаем, что же нам делать дальше.
Задание 2 Игра «Танграм»
У каждого ребёнка квадрат, разрезанный на несколько частей. Детям нужно собрать все части, чтобы получился квадрат.Родители помогают собирать танграм.
Справились ребята, и ваши родители, молодцы!
Пожалуйста, прочитайте третье задание. (Кто-то из родителей читает задание.)
Задани3 «Сравнение чисел
А теперь ребята нам необходимо сравнить числа, расставим математические знаки
«больше», «меньше» или « равно».
4 3 , 2 5, 5 5, 2 3 и т.д.
Раздаем детям карточки с нарисованными цифрами и отдельно лежат математ.знаки. И они подставаляют знак в каждый пример.
4 задание. «Математические задачи»
А теперь, от вас не скроем,
Мы экзамен вам устроим!
Мы будем читать условие задачи, а вы должны будете дать правильный ответ.
1) 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
Скольким сон хороший снится?
2) В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
3) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
4) Я нашла в дупле у белки
5 лесных орехов мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка?
Ну что же, вы очень старались, молодцы, и поэтому смогли выполнить задание.
Родители читают следующее задание.
Задание 5
Игра «Разминка. Встань по количества»
Играет музыка, дети танцуют, как только музыка останавливается, воспитатель показывает карточку с цифрами: 2 (дети встают по двое), 3 (дети встают по трое), 4 (дети встают по четверо), 5 ( встают по пятеро), 6 (встают по шестеро)
6. Вы очень близки к разгадке тайны. Для выполнения следующего задания вам понадобятся простые карандаши и две точки.
Графический диктант «Ключ».
Дети выполняют задание на листе бумаги в крупную клетку. Даётся установка на внимание. Педагог не забывает следить за осанкой детей.
Отступить 2 клетки вправо и 2 клетки вниз, поставьте точку,
5 клеток направо,
4 клетки вниз,
2 клетки налево,
4 клетки вниз,
3 клетки направо,
1 клетка вниз,
1 клетка налево,
1 клетка вниз,
1 клетка направо,
1 клетка вниз,
3 клетки налево,
1 клетка вниз,
1 клетка налево,
8 клеток вверх,
2 клетки налево,
4 клетки вверх.
Мы нашли ключи от ворот страны Знаний! Воспитатель говорит: Спасибо вам добрые дети и уважаемые родители, вы помогли жителям нашей волшебной страны Знаний! Теперь закройте глаза и повернитесь три раза вокруг себя. Раз, два, три…Ворота открываются, а там стоит стол, а на нем сюрпризы ( детские книги детям в подарок)
Вот мы и попали в волшебную страну Знаний, название которой – КНИГА! Ведь именно книга является верным попутчиком и добрым, мудрым советчиком. Именно книга поможет вам приобрести все знания мира. А как из книги можно получить знания? (Ответы детей и взрослых.)
Вам понравилось наше путешествие? Что заинтересовало больше всего? Что впечатлило, запомнилось? Дальше продолжается общение с детьми и родителями по проведённому занятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.
Цель: формировать знания детей о России и о родном городе, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной город. Закрепить знания детей о символики ст...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну звуков"
Цель.Закреплять навыки правильного произношения и дифференциации звуков«л-р» Задачи.Коррекционно – образовательные.1. Закреплять у детей навык правильного произношения зв...
Конспект интегрированного занятия " Путешествие в волшебную страну камней"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»
Цель:- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну Знаний»
Цель:Развитие логического и образного мышление и активизация знаний по формированию элементарных математических представлений у детей ЗПР"...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну Шароландию»
Целью данной образовательной деятельности является развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воздуха. На данном занятии у детей сформируется представление о свойст...
Конспект познавательного досуга «Путешествие в волшебную Страну знаний» для детей подготовительной группы
Цель: Развитие познавательных интересов и повышение мотивации к обучению в школе.Задачи: Обучающие:• Учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрос...