Конспект интегрированного занятия " Путешествие в волшебную страну камней"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Пчёлина Алина Николаевна
Конспект интегрированного занятия  во второй младшей группе                                           «Путешествие в  волшебную страну камней »                                                                                                        ( по здоровьесбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной,  нетрадиционного материала камешков "Марблс", дидактического пособия – парашют)         
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_kamney_.docx8.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  во второй младшей группе                                           «Путешествие в  волшебную страну камней »                                                                                                        ( по здоровьесбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной,  нетрадиционного материала камешков "Марблс", дидактического пособия – парашют)        

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.  Укрепление  здоровья детей, их разностороннее  физическое развитие.                    

    Задачи:

Образовательные:  

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника и овала;

4.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Одно - много», "длинный- короткий".                                                                                                                                                                                       5. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику                                                                                           6. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

7. Закрепить нетрадиционную технику работы с камешками марблс.                                                                                            8.Закреплять  упражнения с использованием дидактического пособия - парашют с музыкальным сопровождением; согласовывать движения с музыкой, передавая ее ритм и темп.

 9. Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение во время подвижных игр с парашютом.

Развивающие:        

1.Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.                                                                                                                                                                 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Развивать слуховое восприятие.

 5.Развивать познавательный интерес и воображение.

6.Формировать устойчивое внимание.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.                        2.Формировать интерес к двигательной деятельности.

3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

4.Формировать навык безопасного поведения во время подвижных игр и при использовании спортивного инвентаря.

5.Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчески,

6.Развивать самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие» 

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать творческие проявления в играх и заданиях.

Материалы и оборудование:светодиодный шар с флешкой, карточки с геометрическими фигурами;  конверт с письмом,набор камешков "Марблс" разных цветов, карточки с логическими цепочками,шкатулка с камнями, дидактическое пособие – парашют, музыкальный центр.

Ход НОД:

Организационный момент

Загорается  Волшебный Шар (светодиодный шар с флешкой), звучит классическая музыка Дети и воспитатель располагаются вокруг шара и слушают музыку.                                                                                                                                Воспитатель: В некотором царстве , в некотором государстве , на острове волшебных камней-жил Волшебный шар.

 Ребятки, а  шар  пришел к нам в гости не просто так ,  чтобы подарить нам здоровье, улыбку, радость  . Давайте еще раз скажем друг другу «Доброе утро!» и правильно подышим , чтобы зарядиться энергией нашего волшебного шара.

«Носиком вдохнули, ротиком подули.

Солнышко вдыхаем. Сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.

Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем!»

Воспитатель: Молодцы!

Волшебный  шар выключается!

 Ребята,что же случилость , почему погас волшебный шар???

 Посмотрите!(воспитатель находит письмо) Письмо от жителя «Волшебной страны камней».   Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл все волшебные камни, которые помогали заряжать энергией наш шар!.  Вот  шар и погас.Они просят нас о помощи.

Воспитатель: Поможем им ребята вернуть волшебные камни?  

Дети: Да.

Воспитатель: Но чтобы  вернуть камни,  нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей).

Воспитатель: А мы полетим на чудо-парашюте.  Он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики на чудо-парашют ( билетики не простые , а с заданиями), попробуйте выложить геометрические  фигуры по контуру используя камешки "Марблс".

Д/и Выложи по контуру"

Задачи: развивать умения различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.

Оборудование: стеклянные камешки, шаблоны с картинками.

Задание: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен рисунок.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились?

Дети :  Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал.

Воспитатель: Молодцы ,с этим заданием справились, теперь занимайте нужные места на чудо- парашюте.  Приготовились, полетели (звучит фонограмма песни )

Выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох) Идем по кругупод музыку.

Воспитатель: Мы с вами попали на  "Остров Неполадок". на этом острове не работают компьютеры, все кнопочки перепутались, смешались. Вы сможете починить компьютеры?

 Дети: Сможем.

Воспитатель: Обращает внимание, что все камушки разных форм перемешались. Необходимо рассортировать их по форме.Для этого нужно найти квадратные камешки и сложить в квадратные  коробочки , найти все круглые , сложить в крулые коробочки.(раскладывание  камешков по коробочкам на ковре)                                        Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры.                                                                         Нам пора лететь дальше на следующий остров , где нас ждет следующие задание.                                              Занимайте нужные места на чудо- парашюте.(Выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза ( поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох). Идем по кругу под музыку.)                                                                                       Воспитатель: Мы прилетели на Остров "Волшебных дорожек"                                                                                                                                                                                                                                      Что бы выполнить следующее задание нам понадобиться много сил и энергии. Для этого немного отдохнем и слелаем гимнастику  (пальчиковый игротренинг с камешками марблс)                                                                                                                                 "Это камень не простой. Весь красивый, вот какой!

Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.

Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу."

Воспитатель:  Молодцы,отдохнули!                                                                                                                                                                              Но нас ждет задание.                                                                                                                                              Д/и"Волшебные дорожки"                                                                                                                                                             Задачи: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развивать умения различать длинную и короткую дорожку, развивать мелкую моторику рук.                                                                                                     Оборудование: стеклянные камешки "Марблс".                                                                                                                                                                           Задание: Воспитатель предлагает выложить длинную дорожку и короткую, так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.                                                                                                                 Загорается волшебный шар!

Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, и волшебный шар снова дарит нам радость , здоровье и улыбки. Жители «Волшебного  острова камней"благодарят вас и дарит вам  шкатулку с волшебными камнями. Теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад. Занимайте места  в чудо-парашюте.(выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох). Идем по кругу под музыку.)                                                                                      

Прощание.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

Что мы с вами делали? (Ответы детей).

      Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну звуков"

Цель.Закреплять навыки правильного произношения и дифференциации звуков«л-р»  Задачи.Коррекционно – образовательные.1.     Закреплять у детей навык правильного произношения зв...

Интегрированное занятие "Путешествие в волшебную страну"

Конспект интегрированной ОД по речевому развитию во 2 младшей группе ....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей

Данное мероприятие проводилось  вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....

Конспект открытого занятия "Путешествие в волшебную страну камней" (подготовительная группа)

Камешки Марблс являются настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.   Этот материал позволяет решать мне широкий спектр задач:1. Развитие м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: интегрированное занятие «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: средняяТема...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну Шароландию»

Целью данной образовательной деятельности является развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воздуха. На данном занятии у детей сформируется представление о свойст...