Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: интегрированное занятие «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)
презентация к уроку (средняя группа)

Филимонова Ирина Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: интегрированное занятие «Путешествие в волшебную страну».

Цель занятия: закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Задачи:

Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете.

Закрепить счет в пределах 10, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.

Закрепить знания детей о диких животных.

Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Продолжить формировать представления о временах года.

Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы к занятию: Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); конверты с заданиями, мячик, карточки с изображением геометрических фигур, картины домашних и диких животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: интегрированное занятие

«Путешествие в волшебную страну»

(средняя группа)

                                                                        Воспитатель:  

Филимонова Ирина Алексеевна

2023 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: интегрированное занятие «Путешествие в волшебную страну».

Цель занятия: закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Задачи:

Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете.

Закрепить счет в пределах 10, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.

Закрепить знания детей о диких животных.

Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Продолжить формировать представления о временах года.

Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы к занятию: Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); конверты с заданиями, мячик, карточки с изображением геометрических фигур, картины домашних и диких животных.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель стоит перед детьми

Дети стоят на ковре

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Дети здороваются.

Дети повторяют за воспитателем

II. Основная часть

Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо.

Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознайка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам пожалуйста.»

Поможем ребята?

А для того нам туда попасть ,нужно произнести волшебные слова : «крибле, крабле, бумс»

Мы попали в волшебную страну «Любознай-ка». Вы готовы помогать жителям этой страны?

Первое задание -загадки.

О какой геометрической фигуре идёт речь?

Отгадайте загадки:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)(красный)

Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Какие предметы в группе похожи на круг?

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).(синий)

Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.(зеленый)

Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник?

(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).

Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Молодцы, верно!

Ребята, для того что бы выполнить следующее задание нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Вы видети ее ? Конечно вот она

Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Сколько у тебя, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек было у тебя, а осталось?

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание злого волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно).

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

Теперь переходим к следующему заданию. Дети, какое сейчас время года?

Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке.

В нашем волшебном лесу живет много разных зверей.

Ребята, посмотрите  картинки, кто на них нарисован?  

А какие бывают животные?

Давайте возьмем каждый по картинки  и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?

Ребята, а теперь если вы правильно отгадаете мои загадки, тогда злой волшебник расколдует жителей страны «Любознайка»

Загадки:

1

За окном веселых птичек стая

Расшумелись так, что не до сна.

На поляне снег уже растаял.

Значит, к нам пришла ….

2

В чистом небе солнце светит ярко

Можно искупаться: очень жарко.

Так люблю я время года это.

Угадали? Ну конечно это…

3

Белый снег покрыл поля и села,

В серебре деревья и дома.

Я качу с горы такой веселый!

Здравствуй раскрасавица….

4

С веток листья быстро облетели,

Дождь, с утра, и тучах небо просинь.

В огороде овощи поспели…

По приметам видно – это …

Молодцы!

Ответы детей. Да

Ответы детей. Да

Ответы детей. Круг. Дети повторяют движения за воспитателем.

Ответы детей. Квадрат. Дети повторяют движения за воспитателем.

Ответы детей. Зеленый. Дети повторяют движения за воспитателем.

Ответы детей. Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Ответы детей.

Ответы детей. Бабочка

Ответы детей. Дети повторяют за воспитателем

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей. (Весна).

Ответы детей. (Животные)

Ответы детей. (Домашние и дикие).

Ответы детей.

Ответы детей. (Весна)

Ответы детей. (Лето)

Ответы детей. (Зима)

Ответы детей. (Осень)

III. Заключительная часть

Беритесь за руки, сделаем круг.

Вопросы:

С какими геометрическими фигурами мы повстречались?

Сколько было цветов на поляне и бабочек?

Каких животных мы повстречали?

Вам понравилось путешествие?

Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём

Молодцы! Все задания выполнили!

Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной образовательной деятельности на тему "Развитие речи по серии картинок "Щенок" (средняя группа)

Конспект совместной образовательной  деятельности по серии сюжетных картинок "Щенок"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Теме: «Зимние забавы» с элементами валеологии в средней группе.

Тема" Зимние забавы"Образовательные цели:Расширить представление детей о зимних забавах( катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега)Развитие связной речи ( составление предложений по теме занят...

Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Земля – наш общий дом» для детей средней группы

Воспитатель: Ребята сегодня утром я обнаружила в группе волшебный сундучок(Открываю, заглядываю?). А что в ней отгадайте загадку.На ноге стоит одной,Крутит-вертит головой.Нам показывает страны,Реки, г...

Интегрированное занятие “Путешествие в весенний лес” в средней группе

Интегрированное занятие  “Путешествие в весенний лес” в средней группе...