Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Земля – наш общий дом» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Садыкова Матрена Александровна

Воспитатель: Ребята сегодня утром я обнаружила в группе волшебный сундучок(Открываю, заглядываю?). А что в ней отгадайте загадку.

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.

 Да, загадка очень трудная. Но я могу вам помочь. Очень часто мы слышим выражение: «Земля – наш общий дом». Посмотрите, какой интересный предмет нам принесли.

Воспитатель: Что это?

Дети : Это глобус

 Воспитатель: правильно. Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля, где живут все люди.

Давайте мы его рассмотрим, и загадка окажется простой.

Как вы думаете, что обозначено, синим и голубым цветом?

Дети: реки, моря, океаны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_-_nash_obshchiy_domzanyatie.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  «Детский сад «Радуга»    Рузаевского муниципального района

структурное  подразделение «Детский сад № 10 комбинированного вида»

Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Земля – наш общий дом» для детей средней группы

       

                                         Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории Садыкова М.А.

г  Рузаевка 2017 г.

Конспект занятия
Тема: «Земля – наш общий дом»

Цели занятия:

  • Расширить представления детей о республике, в которой они живут;
  • Познакомить детей с
  • детей;
  • Способствовать развитию государственной символикой РМ;
  • Развивать и обогащать речь памяти, логического мышления, мелкой моторики, развивать эстетический вкус;
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство сопричастности к её судьбе.

Вход детей под музыку рассаживаются на стульчики.

Появляется слайд (Земля наш общий дом)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня хочу пригласить вас в интересное путешествие

Воспитатель Хотите путешествовать? 

Дети:Да

 Воспитатель: Ребята сегодня утром я обнаружила в группе волшебный сундучок(Открываю, заглядываю?). А что в ней отгадайте загадку.

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.

 Да, загадка очень трудная. Но я могу вам помочь. Очень часто мы слышим выражение: «Земля – наш общий дом». Посмотрите, какой интересный предмет нам принесли.

Воспитатель: Что это?

Дети : Это глобус

 Воспитатель: правильно. Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля, где живут все люди.

Давайте мы его рассмотрим, и загадка окажется простой.

Как вы думаете, что обозначено, синим и голубым цветом?

Дети: реки, моря, океаны.

Воспитатель: а желтым и коричневым?

Дети: горы и пустыни.

Воспитатель: а зеленым?

Дети: леса и долины.

Воспитатель: ещё есть белый цвет, что же обозначает он?

Дети: ледники – Северный и Южный полюс. Воспитатель: Ребята, у нас, у всего человечества, одна большая крыша – это небо. У нас под ногами один общий пол – это земная поверхность. У нас одна на всех огромная лампа – это Солнце.

Вот и выходит, что Земля, земной шар – это наш общий большой дом. На Земле очень много разных стран и республик .И сейчас мы послушаем стихотворение, которое нам расскажет Кира

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну наш общий дом. 

Воспитатель: Ребята, как называется республика, в которой мы живем?

Дети:  Республика Мордовия 

Воспитатель: А как называется город, столица Мордовии? 

Дети: Город Саранск

 Воспитатель: Ребята а как называется город, в котором ты родился,

живешь, ходишь в садик?

Дети:  город Рузаевка 

Воспитатель: Правильно. Это и есть наша малая родина. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина.

 А сейчас нам прочтут стихи про Рузаевку

1. Знаю, есть на земле города

Интересней, красивей, крупней,

Но связала судьбу навсегда

Я с Рузаевкой доброй своей.

1уч.

Здравствуй, Мордовия, здравствуй,

Славься, родная земля!

Щедрой Мордовии, светлой Мордовии

Добрая песня моя! (Уходит Филипп переодевается)

Давайте поиграем в игру «Я начну, а вы продолжите». Наша республика называется… (Мордовская Республика). Люди, которые живут в нашей рузаевке, называются… (Рузаевцы). 

  • Наша республика не очень большая, но в ней много дорог, … (лесов, полей, садов, ,рек и т.д.).

Воспитатель Правильно ребята, наша республика богата лесами, где живут звери, растут ягоды и грибы. А какие прекрасные луга, где растет сочная трава, цветут красивые цветы, жужжат пчелы, стрекочут кузнечики, а какие вкусные Красносельцоские, Арх-Голицинские, и Левженские яблоки, ягоды и фрукты.

  • Сюрпризный момент Входит домовенок кузя (Филипп )
  • Кузя
  • Я - малютка Домовой,
  • пригласи меня домой -
  • Я порядок наведу,
  • Не пущу я в дом беду.
  • Вашим бабушкам и мамам,
  • Помогаю я исправно.
  • !А в качестве подарка примите от меня
  • Цветок волшебный сказочный,
  • В честь праздничного дня!
  • Воспитатель:. Спасибо за подарок!
  • Но почему цветок волшебный?
  • Милый Кузя, расскажи!
  • Что же нам с ним делать нужно,
  • Поскорее покажи!
  • Кузя Мой цветок такой чудесный.
  • Необычный, интересный!
  • Лепестки вы отрывайте,
  • И загадки отгадывайте.

  • 1.Почему мы с лесом дружим? Ответы детей
  • 2.Можно ли разжигать костры в лесу? Ответы детей
  • 3.Можно ли разорять муравейники? Ответы детей
  • 4. Можно ли разорять птичьи гнезда? Ответы детей
  • 5.Можно ли резать кору деревьев? Ответы детей
  • 6. Можно ли шуметь в лесу? Ответы детей
  • 7.Можно ли оставлять мусор в природе? Ответы детей
  • Игра мордовская «В горшки»
  • (Дети встают в круг. Мальчики товар-горшки.девочки –продавцы. ведущий –воспитатель ходит по базару выбирает горшок продашь-продам сколько стоит. 2 рубля считают ладошкамии разбегаются в разные стороны кто первым добежит тот и купил горшок.) Воспитатель: садимся на места.
  • Воспитатель В нашей республике живут люди разных национальностей: мордва, русские, татары, и другие, и все они живут очень дружно, как в одной семье (

Физкультминутка: «Дружные пальчики» 

Воспитатель: часто Рузаевку называют Родиной, Отечеством, матерью.  Как вы думаете, почему?

Дети: (ответы детей

Воспитатель: наше Отечество, наша малая  Родина – Рузаевка. Отечеством мы зовем Рузаевку потому, что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем её потому, что в ней родились. Матерью называют Родину потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку.

Много есть на свете и кроме Мордовии хороших республик и стран, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Воспитатель: а какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине?

Дети:  Родина – мать умей за неё постоять.

Всякому мила родная сторона.

Дома и стены помогают.

Везде хорошо, а дома лучше. Молодцы.

  • Воспитатель: наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили:
  • На какой планете мы живем?
  • Как называется республика, где мы живем?
  • Ребята, Родину надо беречь и защищать. Родиной надо гордиться..

Воспитатель И закончить наше занятие, я бы хотела такими словами: «Наш мордовский народ очень гостеприимный, и встречая своих гостей, он всегда угощает мордовскими блинами и мордовским напитком –позой» А вот мордовские блины,

        На сковороде испечены:

        И сочные, молочные,

        С дымком, паром,

        Головным угаром


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Теме: «Зимние забавы» с элементами валеологии в средней группе.

Тема" Зимние забавы"Образовательные цели:Расширить представление детей о зимних забавах( катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега)Развитие связной речи ( составление предложений по теме занят...

Непосредственная образовательная деятельность по теме «Путешествие с Красной шапочкой» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект данного занятия необходимо согласовывать с презентацией. Программное содержание: Продолжать учить  пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Продолжать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Мы едем, плывем, летим… ” для детей средней группы

                     Актуализировать знания о видах транспорта, закреплять умение различать по внешнему виду транспорт...